«Зимующие птицы».
методическая разработка по окружающему миру
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1061440.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
на тему
Тема: «Зимующие птицы».
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель:
Васильева Е.О.
Санкт – Петербург
2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
2.Задачи:
1.Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. Развивать умение конструировать из бросового материала (ОО «Познавательное развитие»).
2.Совершенствовать грамматический строй речи, навыки слогового анализа, слуховое восприятие детей (ОО «Речевое развитие»).
3.Познакомить со стихотворениями о птицах, закреплять умение слушать и отгадывать загадки (ОО «Речевое развитие»).
4.Развивать умение договариваться и работать в паре, воспитывать доброе отношение к природе (ОО «Социально-коммуникативное развитие »).
5.Формировать у детей потребности в двигательной активности. Сохранить и укреплять физическое и психическое здоровье детей (ОО «Физическое развитие»).
6.Приобщить к музыкальному искусству (ОО «Художественно-эстетическое»).
Методы и приемы.
Практические: пальчиковая гимнастика: «Кормушка», дидактические игры, игры с мячом, физкультминутка: «Воробышки»; продуктивная деятельность-конструирование (ручной труд) «Кормушка».
Наглядные: рассматривание картинок с изображением зимующих птиц; задания с разрезными картинками с изображением зимующих птиц.
Словесные: загадки, беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи голосов разных птиц, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки с изображением птиц зимой, иллюстрации, репродукции с изображением зимующих птиц; карточки со слогами; разрезные картинки с изображение птиц (для работы «в парах»); мяч; бросовый материал (коробки) для конструирования кормушек.
Ход НОД
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 | Воспитатель включает детей в образовательную деятельность: находит на окне письмо, предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать от кого письмо. | Дети включаются в образовательную деятельность: отгадывают загадку, а в письме находят отгадку - картинки зимующих птиц, рассматривают их. |
2 | Загадывает загадки (по мере называния птиц воспитатель выставляет на фланелеграф соответствующую картинку). Проводит беседу о зимующих птицах. | Отгадывают загадки о зимующих птицах, включаются в беседу. |
3 | Проводит дидактическую игру «Разрезные картинки». | Дети делятся на пары и собирают картинки. |
4 | Проводит игру с мячом: «Назови ласково». | Дети включаются в игру с мячом и называют предметы в уменьшительно – ласкательной форме (птица-птичка, лапа-лапка, клюв-клювик, синица-синичка, голубь-голубка, сова - совушка, воробей-воробушек). |
5 | Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку «Воробышки». | Дети выполняют физкультминутку. |
6 | Проводит дидактические игры «Поломанные слова», «Закончи предложение». | Работают с карточками со слогами и выкладывают правильные слова-названия зимующих птиц. |
7 | Воспитатель включает аудиозапись голосов разных птиц, проводит дидактическую игру «Кто как кричит?». | Дети слушают и отгадывают, чей голос звучит. |
8 | Воспитатель создает проблемную ситуацию: «А чем мы можем помочь птицам? Что для этого нужно сделать?». Загадывает загадку. Проводит дидактическую игру «Закончи предложение». | Дети отгадывают загадку. Предлагают пути решения проблемы (смастерить кормушку, покормить птиц). |
9 | Проводит пальчиковую гимнастику: "Кормушка". | Дети выполняют пальчиковую гимнастику (ритмично сжимают и разжимают кулачки). |
10 | Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает изготовить кормушки для птиц из бросового материала». | Дети с помощью воспитателя изготавливают кормушки из бросового материала». |
11 | Проводит дидактическую игру с мячом «Кого, чем угостим?» | Дети играют в дидактическую игру. |
12 | Воспитатель читает стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшина. | Дети слушают чтение воспитателя. |
Итоговое мероприятие: Наблюдение за поведением птиц во время кормления на прогулке.
Приложение.
Загадки:
1.Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите!» (Птицы)
2.Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
3.Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
4.В красной шапке ходит он
Дуб долбит как долотом. (Дятел)
5.Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
6.Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Кто она? (Ворона)
7.Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
8.Днем слепая, ночью зряча.
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
9.Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде. (Клест)
10.Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовѐт обедать,
Крошек отведать. (Кормушка)
Вопросы для беседы.
- Скажите, какие это птицы?
- Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?
- А чем питаются птицы зимой?
- А хватает ли птицам пищи зимой?
- Почему не хватает пищи?
- А чем мы можем помочь птицам?
- Что для этого нужно сделать?
- Что находится в кормушках?
- Чем питаются птицы?
- Что любят воробышки и голуби? (крошки хлебные и семечки).
- А какие птицы любят рябинку поклевать, мелкие ранетки? (снегирь).
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Физкультминутка «Воробышки».
«Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться (Дети поднимают руки вверх)
Обязательно зевнуть (Дети открывают рот)
Ловко хвостиком махнуть»,
а теперь мы галки
«Галка скачет, ловко пляшет (Прыгают и пляшут)
Галка крылышками машет (Машут руками)
И взлетает без оглядки (Дети двигаются в разных направлениях)
Это Галкина зарядка».
Дидактические игры:
1)«Закончи предложение».
-Воробей маленький, а журавль ….
-Ворона большая, а синица…
-Сова спит днѐм, а охотится …
-У дятла клюв длинный, а у снегиря…
-Утка серая, а лебедь …
-Синица зимующая птица, а ласточка…
-Сорока дикая птица, а курица…
-У синички грудка жѐлтая, а у снегиря…
2)«Поломанные слова».
Правило игры: из карточек со слогами составлены «поломанные» слова
(ва-со, ро-со-ка, ца-си-ни, тел-дя, гирь-сне, на-ро-во). Нужно правильно выложить слова.
3)Игра с мячом «Кого, чем угостим?».
(Воробья-крошками, синицу-салом, снегиря-рябиной, голубя-пшеном, свиристель-семечками).
Песни птиц.
Воробей-чик-чирик, чик-чирик;
синица-синь-синь-синь;
снегирь-юч-юч, юч-юч, юч-юч.
Стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшина.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...