«Зимующие птицы».
методическая разработка по окружающему миру

Васильева Екатерина Олеговна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1061440.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

на тему

Тема: «Зимующие птицы».

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель:

Васильева Е.О.

Санкт – Петербург

2019

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

2.Задачи:

1.Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. Развивать умение конструировать из бросового материала (ОО «Познавательное развитие»).

2.Совершенствовать грамматический строй речи, навыки слогового анализа, слуховое восприятие детей (ОО «Речевое развитие»).

3.Познакомить со стихотворениями о птицах, закреплять умение слушать и отгадывать загадки (ОО «Речевое развитие»).

4.Развивать умение договариваться и работать в паре, воспитывать доброе отношение к природе (ОО «Социально-коммуникативное развитие »).

5.Формировать у детей потребности в двигательной активности. Сохранить и укреплять физическое и психическое здоровье детей (ОО «Физическое развитие»).

6.Приобщить к музыкальному искусству (ОО «Художественно-эстетическое»).

Методы и приемы.

Практические: пальчиковая гимнастика: «Кормушка», дидактические игры, игры с мячом, физкультминутка: «Воробышки»; продуктивная деятельность-конструирование (ручной труд) «Кормушка».

Наглядные: рассматривание картинок с изображением зимующих птиц; задания с разрезными  картинками с изображением зимующих птиц.

Словесные: загадки, беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи голосов разных птиц, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки с изображением птиц зимой, иллюстрации, репродукции с изображением зимующих птиц; карточки со слогами; разрезные картинки с изображение птиц (для работы «в парах»); мяч; бросовый материал (коробки) для конструирования кормушек.

Ход  НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

1

Воспитатель включает детей в образовательную деятельность: находит на окне письмо, предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать от кого письмо.

Дети включаются в образовательную деятельность: отгадывают загадку, а в письме находят отгадку - картинки зимующих птиц, рассматривают их.

2

Загадывает загадки (по мере называния птиц воспитатель выставляет на фланелеграф соответствующую картинку). Проводит беседу о зимующих птицах.

Отгадывают загадки о зимующих птицах, включаются в беседу.

3

Проводит дидактическую игру «Разрезные картинки».

Дети делятся на пары и собирают картинки.

4

Проводит игру с мячом: «Назови ласково».

Дети включаются в игру с мячом и называют предметы в уменьшительно – ласкательной форме (птица-птичка, лапа-лапка, клюв-клювик, синица-синичка, голубь-голубка, сова - совушка, воробей-воробушек).

5

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку «Воробышки».

Дети выполняют физкультминутку.

6

Проводит дидактические игры «Поломанные слова», «Закончи предложение».

Работают с карточками со слогами и выкладывают правильные слова-названия зимующих птиц.

7

Воспитатель включает аудиозапись голосов разных птиц, проводит дидактическую игру «Кто как кричит?».

Дети слушают и отгадывают, чей голос звучит.

8

Воспитатель создает проблемную ситуацию: «А чем мы можем помочь птицам? Что для этого нужно сделать?». Загадывает загадку. Проводит дидактическую игру «Закончи предложение».

Дети отгадывают загадку. Предлагают пути решения проблемы (смастерить кормушку, покормить птиц).

9

Проводит пальчиковую гимнастику: "Кормушка".

Дети выполняют пальчиковую гимнастику (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

10

Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает изготовить кормушки для птиц из бросового материала».

Дети с помощью воспитателя изготавливают кормушки из бросового материала».

11

Проводит дидактическую игру с мячом «Кого, чем угостим?»

Дети играют в дидактическую игру.

12

Воспитатель читает стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшина.

Дети слушают чтение воспитателя.

Итоговое мероприятие: Наблюдение за поведением птиц во время кормления на прогулке.

Приложение.

Загадки:

1.Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (Птицы)

2.Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

3.Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

4.В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (Дятел)

5.Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

6.Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Кто она? (Ворона)

7.Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

8.Днем слепая, ночью зряча.

Мышей ловит, а не кот. (Сова)

9.Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. (Клест)

10.Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовѐт обедать,

Крошек отведать. (Кормушка)

Вопросы для беседы.

- Скажите, какие это птицы?

- Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?

- А чем питаются птицы зимой?

- А хватает ли птицам пищи зимой?

- Почему не хватает пищи?

- А чем мы можем помочь птицам?

- Что для этого нужно сделать?

- Что находится в кормушках?

- Чем питаются птицы?

- Что любят воробышки и голуби? (крошки хлебные и семечки).

- А какие птицы любят рябинку поклевать, мелкие ранетки? (снегирь).

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(На каждое название птицы загибать по одному пальчику) 
Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Физкультминутка «Воробышки».

 «Воробышки как проснутся

Очень любят потянуться (Дети поднимают руки вверх)

Обязательно зевнуть (Дети открывают рот)

Ловко хвостиком махнуть»,

а теперь мы галки

«Галка скачет, ловко пляшет (Прыгают и пляшут)

Галка крылышками машет (Машут руками)

И взлетает без оглядки (Дети двигаются в разных направлениях)

Это Галкина зарядка».

Дидактические игры:

1)«Закончи предложение».

-Воробей маленький, а журавль ….

-Ворона большая, а синица…

-Сова спит днѐм, а охотится …

-У дятла клюв длинный, а у снегиря…

-Утка серая, а лебедь …

-Синица зимующая птица, а ласточка…

-Сорока дикая птица, а курица…

-У синички грудка жѐлтая, а у снегиря…

2)«Поломанные слова».

Правило игры: из карточек со слогами составлены «поломанные» слова

(ва-со, ро-со-ка, ца-си-ни, тел-дя, гирь-сне, на-ро-во). Нужно правильно выложить слова.

3)Игра с мячом «Кого, чем угостим?».

(Воробья-крошками, синицу-салом, снегиря-рябиной, голубя-пшеном, свиристель-семечками).

Песни птиц.

Воробей-чик-чирик, чик-чирик;

синица-синь-синь-синь;

снегирь-юч-юч, юч-юч, юч-юч.

Стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшина.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...