Сценарий проведения квест- игры «Экологическая тропа: Мышонок Пик и семечко» Образовательная область «Познавательное развитие»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами поисково- исследовательской деятельности; расширить у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла, о роли солнца и воды в жизни растений, животных, человека; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_mbdouno27.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения квест- игры
«Экологическая тропа: Мышонок Пик и семечко»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа
Обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами поисково- исследовательской деятельности; расширить у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла, о роли солнца и воды в жизни растений, животных, человека; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Задачи:
- развивать познавательную, творческую и физическую активность;
- формировать экологическое мышление, грамотность и культуру;
- воспитывать осознанное отношение к окружающей среде через общение с природой;
- формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Материалы для кест- игры: Лепбук «Вода», стакан, блюдце, бутылка, лейка с водой, модульной цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»: «Температура» и «Свет», капелька, шапка и шарф, изображение солнышка.
Предварительная работа: Беседы о воде, свете, тепле, о их роли в жизни человека. Проведение занятий - экспериментирований с водой.
Чтение художественной литературы. Работа с лабораторией Наураша. Наблюдения во время прогулок за растениями, деревьями. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Холодно-горячо».
Ход квест-игры.
Сказка.
Однажды весной родился под землей в норке маленький мышонок Пик. Как только на улице стало теплее, Пик выбрался из тесной темной маминой норки и отправился гулять.
Все кругом было интересно. Ярко и радостно светило солнышко. Оно излучало материнское тепло. Весело пели птички на зеленых ветвях деревьев и кустарников. О, как чудесно пахли разноцветные цветы! А над ними порхали яркие бабочки. Мимо ползли мохнатые гусеницы, вертлявые жучки, деловитые паучки, хлопотливые муравьи.
Глядя на все эти чудеса, мышонок не заметил лежащее на земле семечко, споткнулся и чуть было не упал. Хотел его пнуть с досады, а потом передумал. Пик не знал, что это и для чего оно. (Ведь он еще был маленький и многое ему было неведомо). Пик обнюхал семечко, лизнул и, даже, попытался его погрызть.
Пик : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Какое чудесное семечко я нашёл! Помогите мне, что мне делать с этим семечком?
(Ответы детей. Дети помогают мышонку Пик посадить семечко.)
1. станция ВОДА
В: Послушайте одну загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без... (воды)
В: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
1)"вода - жидкость, не имеет собственной формы".
В: вы сказали: "вода льется, течет". Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу.
В: возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.
Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке. (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.
Дети: вода жидкая.
В: совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.
2 )«вода не имеет форму»
В: а есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.
(Самостоятельная работа детей.)
В: итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: форму баночки.
В: а что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?
Дети: вода приняла форму этих предметов.
В: правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?
Дети: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
3)«У воды нет запаха»
Воспитатель дает понюхать детям воду.
Игра для детей «Экопазл». (Дети собирают из пазла картинку о воде)
В: Ребята, мы рассказали Мышонку о ВОДЕ, о её свойствах. Скажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, купаться, вода нужна растениям, животным. Растения могут погибнуть без воды. И х надо поливать, чтобы они нас радовали своей красотой и давали хороший урожай.).
В: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?
Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).
В: Где живет вода?
Дети: В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.).
В: вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных , и растений . Воду нужно беречь. (Воспитатель вместе с детьми поливает семечко в горшке и дарит «капельку») .
В: а сейчас я предлагаю поиграть в игру "хорошо - плохо".
Две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "вода - это плохо. Почему?".
Итак, начали: "вода это хорошо. Почему?".
Дети: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
В: первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " вода - это плохо. Почему?".
Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.)))
2. станция ТЕМПЕРАТУРА
В: Ребята, нас ждет следующая станция. Что еще нужно нашему семечку? (Ответы детей.) Приглашаю в лабораторию к Наураше. Он нам расскажет о температуре воды, комфортной для растений..
Загадка : Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка. (температура)
Наураша рассказывает , что такое температура.. (Воспитатель показывает изображение термометров, измеряют температуру воды, воздуха.. Температура человека измеряют градусником).
1.Дети измеряют температуру холодной воды.
2. Дети измеряют температуру горячей воды. (Смотрим, что происходит в лаборатории Наураши: жидкость в аквариуме бурлит, растение погибает, рыбке жарко и одевает скафандр)
3.Дети измеряют температуру льда ( смотрим, что в лаборатории все замерзло)
4. Комфортная температура (Дети , приходят к выводу, если смешать холодную и горячую воду, то можно получить теплую воду).
В: Температура может быть разной . (Ответы детей: холодной, горячей, теплой= комфортной).
В: Какая температура воды и воздуха нужна, чтобы семечко проросло?
Ответы детей :Не холодной, не горячей, а комфортной. Температура воды и воздуха для растений, животных, людей должна быть комфортной.
(Воспитатель дарит Мышонку Пик шапку и шарф для семечка).
3. станция СВЕТ
В: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце).
Наураша : Что такое свет?
Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям.
(Воспитатель показывает детям свечку, фонарик, электрическую лампочку. Дети должны объяснить, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света. Но искусственные. Называют природные источники света: солнце, луна, костёр).
В: Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Влияние света на жизнь растений (Наураша обращает внимание детей , что в теплице лаборатории плохо растут при маленькой освещенности, а помощник (Киберкрыс) при низкой освещенности ленится .Для человека полезна высокая освещённость днём и низкая вечером и по ночью).
В: Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.
(Воспитатель дарит изображение «Солнышка»)
Физкультминутка :
« Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады! »
Я. Аким
Итог квест-игры. Рефлексия.
В: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, что вы узнали о воде, тепле и свете? (Ответы детей)
Вода Солнце является источником тепла и света, и имеет большое значение для жизни на Земле.
Спасибо, вам ребята, все станции прошли, помогли мышонку Пик. Семечко поливали, в горшке было семечку тепло и светло. И созрел крупный оранжевый плод и такой аппетитный. (Ответы детей) Тыква, правильно ребята!
Пик: Ах, какое это волшебное семечко! Спасибо, вам, ребята! – радовался мышонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области познавательное развитие (квест-игра по экологии) на тему "Экологическая тропа"
Данная квест-игра направлена на повышение экологической культуры детей дошкольного возраста. В игровой форме , на примере выполнения конкретных заданий закреплять знания по экологии. Воспитывать...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...
Конспект Квест –игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие».2020 г.
Конспект Квест –игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие»....
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект игры – занятия в подготовительной группе "Зимушка - зима" Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект игры – занятия в подготовительной группе "Зимушка - зима"Образовательная область «Познавательное развитие»Программные задачи:- обобщить и систематизировать знания ...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...
Экологический проект Тема: «Огород на окне» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Экологический проектТема: «Огород на окне»Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...