Сценарий проведения квест- игры «Экологическая тропа: Мышонок Пик и семечко» Образовательная область «Познавательное развитие»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами поисково- исследовательской деятельности; расширить у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла, о роли солнца и воды в жизни растений, животных, человека; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_mbdouno27.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения квест- игры

«Экологическая тропа: Мышонок Пик и семечко»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа

Обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами поисково- исследовательской деятельности; расширить у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла, о роли солнца и воды в жизни растений, животных, человека; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.

Задачи:

- развивать познавательную, творческую и физическую активность;

- формировать экологическое мышление, грамотность и культуру;

- воспитывать осознанное отношение к окружающей среде через общение с природой;

- формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие» 

Материалы  для кест- игры: Лепбук «Вода», стакан, блюдце, бутылка, лейка с водой, модульной цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»: «Температура» и «Свет», капелька, шапка и шарф, изображение солнышка.

Предварительная работа: Беседы о воде, свете, тепле, о их  роли в жизни человека. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

 Чтение художественной литературы. Работа с лабораторией Наураша. Наблюдения во время прогулок  за растениями, деревьями. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Холодно-горячо».

 

Ход квест-игры.

Сказка.        

Однажды весной родился под землей в норке маленький мышонок Пик. Как только на улице стало теплее, Пик выбрался из тесной темной маминой норки и отправился гулять.

Все кругом было интересно. Ярко и радостно светило солнышко. Оно излучало материнское тепло. Весело пели птички на зеленых ветвях деревьев и кустарников. О, как чудесно пахли разноцветные цветы! А над ними порхали яркие бабочки. Мимо ползли мохнатые гусеницы, вертлявые жучки, деловитые паучки, хлопотливые муравьи.

Глядя на все эти чудеса, мышонок не заметил лежащее на земле семечко, споткнулся и чуть было не упал. Хотел его пнуть с досады, а потом передумал. Пик не знал, что это и для чего оно. (Ведь он еще был маленький и многое ему было неведомо). Пик обнюхал семечко, лизнул и, даже, попытался его погрызть.

Пик : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Какое чудесное семечко я нашёл! Помогите мне, что мне делать с этим семечком?

(Ответы  детей. Дети помогают мышонку Пик  посадить семечко.)

 1. станция ВОДА

В:  Послушайте одну загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

В: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

1)"вода - жидкость, не имеет собственной формы".

В: вы сказали: "вода льется, течет". Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу.

В: возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.

Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.

Дети: вода жидкая.

В: совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. 

2 )«вода не имеет форму»

В: а есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

(Самостоятельная работа детей.)

В: итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: форму баночки.

В: а что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: вода приняла форму этих предметов.

В: правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

3)«У воды нет запаха»

Воспитатель дает понюхать детям воду.

Игра для детей «Экопазл». (Дети собирают из пазла картинку о воде)

В: Ребята, мы рассказали Мышонку о ВОДЕ, о её свойствах. Скажите, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, купаться, вода нужна растениям,  животным. Растения  могут погибнуть без воды. И х надо поливать, чтобы они нас радовали своей красотой и давали хороший урожай.).

В: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?

 Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

В: Где живет вода?

Дети: В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). 

В: вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных , и растений . Воду нужно беречь. (Воспитатель вместе с детьми поливает семечко в горшке и дарит «капельку») .

В: а сейчас я предлагаю поиграть в игру "хорошо - плохо".

  Две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "вода - это плохо. Почему?".

Итак, начали: "вода это хорошо. Почему?".

Дети: вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

В: первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " вода - это плохо. Почему?".

Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.)))

2. станция ТЕМПЕРАТУРА

В: Ребята, нас ждет следующая станция. Что еще нужно нашему семечку? (Ответы детей.) Приглашаю в лабораторию к Наураше. Он нам расскажет о температуре воды, комфортной для растений..

Загадка :  Это важный показатель,
               Градусник - ее приятель.
               Если жарко - высока,
               А в мороз она низка.   (температура)

Наураша  рассказывает , что такое температура.. (Воспитатель показывает изображение термометров, измеряют температуру воды, воздуха.. Температура человека измеряют градусником).

1.Дети измеряют температуру холодной воды.

2. Дети измеряют температуру горячей воды.  (Смотрим, что  происходит в лаборатории Наураши: жидкость в аквариуме бурлит, растение погибает, рыбке жарко и одевает скафандр)

3.Дети измеряют температуру льда ( смотрим, что в лаборатории все замерзло)

4. Комфортная температура  (Дети , приходят к выводу, если смешать холодную и горячую воду, то можно получить теплую воду).

В: Температура может быть разной . (Ответы детей: холодной, горячей, теплой= комфортной).

В:  Какая температура воды и воздуха нужна, чтобы семечко проросло?

 Ответы детей :Не холодной, не горячей, а  комфортной. Температура воды и воздуха для растений, животных, людей должна быть комфортной.

(Воспитатель дарит  Мышонку Пик шапку и шарф для семечка).

3. станция СВЕТ

В: Ты весь мир обогреваешь

     И усталости не знаешь,

     Улыбаешься в оконце

     И зовут тебя все (солнце).

Наураша : Что такое свет?

Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям.

 (Воспитатель показывает детям свечку, фонарик, электрическую лампочку. Дети должны объяснить, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света. Но искусственные. Называют природные источники света: солнце, луна, костёр).

В: Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Влияние света на жизнь растений (Наураша обращает внимание детей , что в теплице лаборатории плохо растут при маленькой освещенности, а помощник (Киберкрыс) при низкой освещенности ленится .Для человека полезна высокая освещённость днём и низкая вечером и по ночью).

В: Правильно, солнечный свет  необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

(Воспитатель дарит изображение «Солнышка»)

Физкультминутка :

                               « Свети нам, солнышко, свети!

                                 Легко с тобой живется.

                                 И даже песенка в пути

                                 Сама собой поется.

                                 От нас за тучи-облака

                                 Не уходи, не надо!

                                 И лес, и поле, и река

                                 Теплу и солнцу рады! »

                                                                  Я. Аким

Итог квест-игры. Рефлексия.

В: Наше путешествие подходит к концу.  Ребята, что вы узнали о воде, тепле и свете? (Ответы детей)

Вода Солнце является источником тепла и света, и имеет большое значение для жизни на Земле.

 Спасибо, вам ребята, все станции прошли, помогли мышонку Пик.  Семечко поливали, в горшке было семечку тепло и светло. И созрел крупный оранжевый плод и такой аппетитный. (Ответы детей) Тыква, правильно ребята!

 Пик: Ах, какое это волшебное семечко! Спасибо, вам, ребята! – радовался мышонок.

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области познавательное развитие (квест-игра по экологии) на тему "Экологическая тропа"

Данная квест-игра направлена на повышение экологической культуры детей дошкольного возраста. В игровой форме , на примере выполнения конкретных заданий  закреплять знания по экологии. Воспитывать...

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...

Конспект Квест –игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие».2020 г.

Конспект Квест –игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект игры – занятия в подготовительной группе "Зимушка - зима" Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект игры – занятия в подготовительной группе "Зимушка - зима"Образовательная область «Познавательное развитие»Программные задачи:- обобщить и систематизировать знания ...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы

Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...

Экологический проект Тема: «Огород на окне» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Экологический проектТема: «Огород на окне»Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...