Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. 1. Актуальность проекта: у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. 2. Продолжительность: с 23.04.2018 по 30.04.2018 г. 3. Предполагаемые итоги: усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и х/б изделий. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб. 4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. 5. Цель: систематизировать представления детей о ходе процесса рождения хлеба до поступления хлеба на стол. 6. Задачи: формировать знаний о многообразии злаковых культур и х/б изделий; - дать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;
- способствовать развитию детской любознательности;
- обогащать словарь детей, совершенствовать навыки связного высказывания;
- развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
7. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический. 8. Этапы работы: Подготовительный – введение в ситуацию, доведение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, справочной, энциклопед., худ. Лит по выбранной тематике проекта. Основной – раскрытие темы. Заключительный закрепление полученных знаний на практике, свободное их применение в повседневной жизни. 9. Механизмы реализации с детьми: Образовательная область
| Цели
| Методы и приемы
| Познание
| Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают
Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность
Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки
Развивать мышление, умение выстраивать логические цепочки. | НОД « Хлеб всему-голова»
Презентация «Откуда хлеб пришел» Экспериментирование Что получится из муки, воды и соли»
Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры»
«Как раньше хлеб растили» Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус»
Д/И «Как испечь печенье» «Подбери часть», «Что лишнее» «Путаница»
| Коммуникация
| Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление. | Предварительная беседа
«Что мы знаем о хлебе»
Заучивание стихотворения (Я.Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Все здесь»
Составление рассказа по картине «Уборка»
Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает» | Социализация
| Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. | Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Булочная»
Строительная игра «Бункеры для зерна» Гаражи для комбайнов и машин
| Безопасность
| Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему | Наблюдение за резкой хлеба
| Здоровье
| Рассказать о пользе хлеба. | Беседа «Чем полезен хлеб» | Художественное творчество
| Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей,,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия( для с-р игры «Булочная»), развивать творческие способности | Рисование на тему: «Золотистый колосок»
Коллективная аппликация на тему «Хлебное поле»
Лепка: « Хлебные изделия»
| труд
| Познакомить детей с работой повара и процессом замешивания теста, вызвать интерес и уважение к труду взрослых Продолжать учить детей конструировать из бумаги, выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. | Экскурсия на кухню
детского сада « Как замешивают тесто»
Ручной труд « Короб для зерна»
| Художественная литература
| поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы. | Укр.н.с. «Колосок», Р.н.с «Круть и Верть», Пришвин М.М «Легкий хлеб». Н.Самкова «О хлебе» А. Мусатова «Откуда хлеб пришел» рассказа Ю.Ванаг «Хлеборобы», Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле», | Физическая культура
| упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) Развивать мелкую моторику | П/и Мышеловка»
«Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»
«Хлопай-топай»-
«Каравай» Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Ладушки»
«Мельница.» «Колосок»
Выложи из счетных палочек | Музыка
| Развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни , умение слушать музыкальное , произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения | Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия»,
Я.Френкеля «Русское поле»
народной песни «Блины» В.Арзуковой Ольга Воронец « Хлеб-всему голова» |
|