ООД "Животный мир родного края"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Животный мир родного края»
Цель :обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края.
Задачи:
Обучающие: Дать детям понятие, что природа –это наш общий дом. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к животному миру.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от Незнайки, послушайте, я его вам прочту: «Здравствуйте ребята! Я стал получать плохие оценки в школе из-за того, что был невнимателен на занятиях, но я очень хочу исправиться и всё знать, расскажите мне о животном мире, я очень надеюсь на вашу помощь! Незнайка».
- Ребята, мы поможем Незнайке? Тогда я предлагаю вам сделать макет природы, но, чтобы мы не допустили ошибок и помогли Незнайке, хочу пригласить вас в небольшое путешествие.
- Послушайте, сейчас я вам прочту стихотворение:
Словно крыша над землею, Голубые небеса
А под крышей голубою –И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?
Дети: о природе.
Воспитатель: На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую –с неживой природой. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.
Воспитатель: Ребята, скажите где мы с вами очутились?
Воспитатель: Какие животные живут в лесах нашего края?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними? Чем питаются животные?
Как называются животные, которые едят только растения?
Как называются животные, которые едят только мясо?
Воспитатель: Вы все правильно сказали, а теперь давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.
Как готовится к зиме заяц? Как готовится к зиме медведь? Как готовятся к зиме белка? Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
Воспитатель: Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие –едят животных, и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю всем нам
отправится к реке, вы готовы? Будьте внимательны, впереди у нас препятствие (проходим по мосту и камешкам).
Посмотрите, ребята, где теперь мы с вами очутились?
Какие рыбы живут в реке?
Какие рыбы и животные живут в море? Что нужно обитателям воды для жизни?
Воспитатель: Да, ребята. В природе есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства.
Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие, я предлагаю вам немного отдохнуть! (музыкальная пауза).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
По нему летают тучи
И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льётся в окна как река.
Воспитатель:
Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».Подумайте и скажите: Есть ли жизнь в воздухе? Кто живет в воздухе? Чем отличаются птицы от животных?
Почему птиц называют пернатыми? Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными.
Как называются птицы, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие). Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими.
Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока,
галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
Чем питаются птицы? Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?
Воспитатель: Молодцы ребята, среда обитания птиц –это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все нам правильно рассказали! А теперь ребята давайте поможем Незнайке и сделаем для него макет природы.
У нас для этого есть всё необходимое: лес, река, солнце и облака мы вырежем из цветной бумаги; и обитатели природы нашего края, которых мы сделали на предыдущем занятие. Теперь давайте расположим всё это на нашем макете, будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте все вместе теперь посмотрим на наш макет, все ли правильно мы сделали? Правильно, рыб вы разместили в реке, птиц в небе, а тех, кто не летает и не плавает на земле. Вы справились с заданием, и теперь Незнайка сможет с помощью этого макета запомнить животный мир нашего края. Этот макет я отправлю Незнайке. Спасибо ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....