Методическая разработка НОД во второй младшей группе «Осень!»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Обогатить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о жизни диких животных, птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_savaevna.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД во второй младшей группе «Осень!»
Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 Сурмалян Алина Саваевна
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.
Программные задачи:
Образовательные.
- Систематизировать знания детей об осени.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в зимний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Оборудование: черно-белый плакат с изображением осени, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов, деревьев, аппликации.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о осени, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Звучит музыка «Осень».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите (Да) Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А как мы оденемся на прогулку?
Ответы детей!
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Раз, два, три и мы в лес пришли.
Воспитатель: Ой,ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно-белая картина с изображением осенней полянки). Мы должны ее украсить по-осеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки- аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней осенью? Как вы думаете?
Дети: Солнышка не хватает.
Воспитатель: (Достает яркое солнышко из коробки).А как греет солнышко осенью?
Дети: уже не так тепло как летом.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета осенью?
Дети: Серое. (На картину приклеиваем серое небо).
-А какого цвета листочки на деревьях появляется осенью в лесу?
Дети: ответы детей. (Приклеиваем на картину разноцветные листочки).
Жёлтый лист осенний
С веточки сорвался,
Плавно он по воздуху парит.
Всю он жизнь свою
Видя наслаждался,
Как птица по небу летит.
И мечтал всё лето
Как в осеню пору
Он вспорхнет в крутые небеса
И подобно птице,
Унесёт куда то его ветер,
И его мечта сбудется на веке
Будет словно птица
Он парить по ветру в небесах,
Где просторы чисты
Солнце близко, близко
Бесконечность, вечность,
Радость навсегда.
И с потоком ветра
Листик наш кружится,
Медленно спускаясь до земли.
Листик....
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: грибы и ягоды. (аппликация грибов и ягод).
Воспитатель: Сколько в лесу грибов и ягод? Какие грибы и ягоды вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А для чего нам нужны грибы и ягоды?
Дети: Варить суп, варенье, компот и.т.д.
Воспитатель: Как же хорошо в осеннем лесу. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше
Воспитатель: Ребята, осенью засыпают насекомые. Каких мы знаем насекомых.
Дети: муравьи, жучки, божья коровка.
А что это летает?
Дети: Пчелка.
Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?
Дети: мед.
Воспитатель: Ребята посмотрите пенёк, а на нём какой-то конверт лежит. Что же там? Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?
Дети: (Да)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
иголок очень много, а нитки не одной.
(Ёжик)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
летом серый, а зимой белый.
(Зайка)
Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой - спит в берлоге снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: Медведь. А как рычит медведь?
Дети (рычат).
Рыжая плутовка хитра да ловка,
хвост пушистая - краса, а зовут её
(Лиса)
Дети: лиса, белка, медведь, заяц, еж…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Что с животными происходит осенью?
Какие звери меняют шубку осенью? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А летом?
Дети: Серая.
Воспитатель: А у белки (зимой- серая, а летом-рыжая)
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: «Птицы осенью». А с птицами что осенью происходит?
Дети: Они улетают в теплые края.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
После каждого ответа детей на картинку приклеиваем яркую аппликацию с изображением (Солнце, облака, дерево, птиц, животных).
Воспитатель: Получилась у нас осенняя полянка? Что на ней произошло осенью?
Дети: Солнышко за облаками, разноцветные листья появились, насекомые засыпают, животные, птицы улетают.
Воспитатель: Вот мы и погуляли по осеннему лесу, много узнали об осени. Молодцы!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под песенку «Осень» уходят с осенней полянки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка для детей второй младшей группы
Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...
"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе
познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...
Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»
Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...
Методическая разработка Двигательный режим второй младшей группы
В данной методической разработке представлен проект двигательного режима детей второй младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС. Данный материал может быть полезен дошкольным работникам,...
Методическая разработка " Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»
конпект прогулки во второй младшей группе...