Экологическая неделя в средней группе ДОУ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Лилия Владимировна Балковая

Экологическая неделя в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_nedelya_v_dou.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая неделя в средней группе ДОУ

(с 04.09. 17 по 08. 09. 17)

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников. 

Задачи:

 - Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;

- развивать естественно - научные представления об окружающем мире;

- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

- способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

- развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;

- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп;

- привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.

В течение недели экологическое воспитание дошкольников проходило в разных формах образовательной деятельности. Мероприятия проводились не только для детей, но и для педагогов, с участием родителей.

Понедельник  –   «День экологической книги»

  •  «Знакомьтесь, Красная книга!».
  • Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
  • Экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе»
  • Загадки старичка-Лесовичка 
  • Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.
  • Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».
  • Рассматривание энциклопедий, книг  с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.
  • Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».
  • Аппликация: оформление книги-самоделки.

Вторник  –  «День в мире животных»

  •  Беседа  «Животные средней полосы России», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
  • Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности, охраняют и др.), об отличии диких и домашних животных.
  • Рассматривание картин,  карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
  • Наблюдения на участке детского сада за птицами.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»
  • Подвижные игры:  «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
  • Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
  • Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
  • Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «»Рыбы».
  • Чтение художественной литературы,  заучивание стихотворений  по теме
  • Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Рисование:  «Наши   пернатые друзья», «Веселые скворечники»,  природоохранительные   и   запрещающие   знаки, «Экология  глазами  детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».

            Лепка:  «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».

      Аппликация: «О каком животном я бы хотел заботиться».

  • Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии».
  • Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».
  • Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».

Среда  – «День исследователей (разведчиков) природы»  

  • Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек - часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».
  • Экологические ситуации  для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония),  «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.
  • Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.
  • Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах:   подбор альбомов, фотографий, иллюстраций,  художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме.  Центр Природы и экспериментирования, «Огород на окне».
  • Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

Четверг – «День экологической игры»

  • Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом - питается семенами, с зайцем - прячется под ветки, с белкой, мышкой и т.д.).
  • Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
  • Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».
  • Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.
  • Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», домино «Животные», «Рыбы», «Ягоды и грибы», «Лото растения».

Пятница  – «День «зеленой службы» Айболита»

  • Труд в уголке природы «Косметический салон для комнатных растений». 
  • Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов»  П.И. Чайковского и др. музыки. 
  • Эко информация для родителей: Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды. Буклеты «Как воспитать ребенка, любящего природу», «Берегите птиц».                                                                                                      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Экологическая неделя в средней группе

АктуальностьНа сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их в...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....