экологическая неделя в средней группе
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Экологическая тематическая неделя
1 ДЕНЬ: ТЕМА: «Наши четвероногие друзья»
ЗАДАЧИ: 1. Закреплять понятие «домашние животные».
2. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных.
3. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.
4. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
УТРО
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа о домашних животных.
Приходит Незнайка. Он принёс с собой конверт, в котором лежат карточки с изображениями разных домашних животных. Он говорит детям, что принёс детям карточки диких зверей.
Младший возраст
Воспитатель рассказывает детям, что Незнайка ошибся и начинает беседу о домашних животных с использованием сюжетных картинок.
- Кто нарисован на картинке?
- Какое это животное? (окрас, размер и т.д.)
- Что делает животное?
Старший возраст
Дети доказывают, что Незнайка ошибся – это домашние животные.
- Каких животных называют домашними?
- Каких домашних животных вы знаете?
- Чем питаются домашние животные?
- А у вас дома есть животные? Какие? Расскажите о своём домашнем животном.
ДЕНЬ
Младший возраст
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Развивающая игра: «Чей малыш?»
Цель. Закреплять знания детей о детёнышах домашних животных.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Кто так сказал?»
Цель. Закреплять знания детей о звуках произносимых животными, развивать речь.
Ход игры Дети по очереди надевают маски и имитируют голоса животных. Надо угадать животное и рассказать о нем.
Старший возрасту вас дома есть животные? ые? е? и? има мпороо домашних животных с использованием картинок
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра « Пенёк чудес»
Цель. Продолжать закреплять знания о домашних животных
Ход игры. На игровом поле (пенёк на улице) – картинки с изображениями разнообразных животных. Дети составляют описательные рассказы. Игра проводится по принципу игры «Поле чудес».
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Загадки про домашних животных
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Что общего?»
Цель. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.
Ход игры. На картинке изображено домашнее животное и ещё несколько предметов, надо сказать, что общего. Например: в центре кошка, вокруг собака (как и кошка – домашнее животное), иголка (она острая, как когти у кошки), шуба (такая же пушистая), платок (такой же мягкий), стол (столько же ножек, сколько лапок).
все
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижные игры на усмотрение воспитателя
Цель. Развивать быстроту реакции.
ВЕЧЕР
Младший возраст
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Раскрашивание картинок с изображением домашних животных.
Цель. Развивать мелкую моторику рук.
Старший возраст
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Рисование мелом на асфальте своего домашнего животного.
Цель. Развивать творчество детей.
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Придумай сказку»
Цель развивать творческое воображение, учить придумывать сказки.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Итоговая беседа о прошедшем дне.
Вопросы по возрастным особенностям детей.
2 ДЕНЬ: ТЕМА: В мире диких животных
ЗАДАЧИ: 1. Закреплять понятие «дикие животные».
2. Учить составлять рассказы о лесных жителях
3. Развивать творческое воображение, внимание, память.
4. Воспитывать любознательность.
УТРО
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа с детьми о диких животных
Младший возраст
При беседе педагог использует сюжетные картинки «Дикие животные»
- Кто нарисован?
- Что делает?
- Как называют детёныша?
- Какое это животное? (описать)
Старший возраст
- Кто такие дикие животные?
- Как ещё называют диких животных? (звери)
- Чем питаются дикие звери?
- Кто такие хищники и травоядные?
- Что делают дикие животные в разное время года?
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Собрание животных»
Цель. Закрепить знания детей о диких животных. Развивать речь, память, внимание.
Ход игры. Дети сидят кругом в свободной позе на коврике (на траве) на головах маски с изображением диких животных. По команде ведущего дети сначала делятся на хищников и травоядных. Затем каждое животное рассказывает о себе
ДЕНЬ
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Развивающая игра «Чей малыш?»
Цель. Закреплять знания детей о детёнышах животных
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Теремок» (по сказке «Теремок»)
Цель. Закреплять знание сказки. Развивать речь, память, внимание, воображение, творчекость.
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Найди своего детёныша»
Цель. Развивать быстроту реакции.
Ход игры. На голову каждого ребёнка одевается маска какого-либо животного или его детёныша дикого животного. По команде надо найти своего детёныша. Затем дети меняются масками.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижные игры. По усмотрению педагога и возрастным особенностям.
ВЕЧЕР
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Разгадывание загадок
Цель. Воспитывать познавательный интерес.
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Народная игра «Охотник»
Цель. Упражнять детей в умении классифицировать животных.
Ход игры. См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Стр. 134
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Итоговая беседа на тему «Какие бывают животные»
Цель. Закрепить знания детей о животных
Ход беседы. Зависит от возрастных особенностей.
3 ДЕНЬ: ТЕМА: Овощи и фрукты. Ягоды.
ЗАДАЧИ: 1. Закреплять знания детей о характерных свойствах овощей, фруктов и ягод (форма, цвет, вкус, особенности поверхности).
2. Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде – овощеводы, в саду – садоводы).
3. Развивать умение детей сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, вкус, среда обитания – сад, огород).
УТРО
Незнайка привозит на грузовике фрукты, овощи ягоды. Рассказывает детям, что сельские жители собрали урожай, и он привез их угостить, но не знает, что это и как называется.
Младший возраст
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Что это?»
Цель. Закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах. Развивать зрительную память.
Ход игры. Дети называют, делают обобщения – это овощ, это фрукт, а это ягода.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Рисование овощей, фруктов и ягод.
Старший возраст
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Овощи фрукты»
Цель. Закрепить знания детей о различии фруктов и овощей.
Ход игры. Незнайка спрашивает детей, как они узнают, где овощи, а где фрукты. Педагог ставит две корзинки «огород» и «сад». Дети объясняют и раскладывают, что растёт на огороде, а что в саду. Педагог показывая, спрашивает и если дети затрудняются, то рассказывает сам, (в зависимости от возраста).
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Почтальон принёс посылку»
Цель. Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которых ребёнок в данный момент не видит. Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Ход игры. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принёс посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты (не прозрачные) из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принёс почтальон. Остальные дети отгадывают.
ДЕНЬ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Эстафета
Цель. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Младший возраст
- быстро, по очереди перенести все предметы с одного стула (пенёчка) на другой.
- далее по выбору педагога.
Старший возраст
Группа делится на команду с названием «Овощеводы» и команду с названием «Садоводы».
- собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся.
- на пол высыпаются мелкие предметы. Выигрывает та команда, которая соберёт больше.
- далее по выбору педагога.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Лепка «Заготовим на зиму»
Цель. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Дети лепят различные овощи и фрукты и раскладывают на подносе.
ВЕЧЕР
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Отгадывание загадок.
Цель. Формировать познавательный интерес.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Моя деревня»
Цель. Продолжать учить составлять описательные рассказы о том, что можно увидеть в деревне. Развивать творческое воображение. Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых местах. Расширять и активизировать словарь детей.
Ход беседы. В зависимости от возрастных особенностей детей. Данная беседа плавно переходит в итоговую беседу.
.
4 ДЕНЬ: ТЕМА: «Мы в мире насекомых»
ЗАДАЧИ. 1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»
2.Уточнить особенности внешнего вида насекомых.
3. Закрепить знания о способе питания, образе жизни, пользе и вреде.
4. Заложить основы экологического воспитания.
5. вызвать удовольствие от общения с природой.
УТРО
Педагог читает загадку:
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мёд вожу.
Педагог предлагает найти пчелу. Спрашивает, где она может быть. Дети находят пчелу на цветке в «живом уголке».
Пчела знакомится с детьми, говорит, что её зовут Майя. Она приглашает детей в страну насекомых, в которой они пробудут целый день.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Младший возраст
Воспитатель спрашивает о насекомых, дополняя ответы детей
Старший возраст
Цель. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении, развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.
Ход беседы. 1. Насекомые – это животные или растения?
2. Чем насекомые отличаются от других животных? (птиц, зверей).
3. Чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчёлах?
4. Чем питаются насекомые?
5. Выбрать и назвать насекомых на картинках.
6. Такие животные питаются насекомыми?
7. Что случится, если все насекомые исчезнут?
На наглядном материале показывается разница в размере насекомых и животных.
Майя оценивает ответы детей, поощряя небольшим кувшинчиком мёда.
ДЕНЬ
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Аппликация «Бабочки на лугу»
Цель. Закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; учить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь.
Ход занятия. Пчёлка говорит детям, что ей одной скучно, просит найти её подружек. Педагог предлагает вырезать бабочек из сложенного пополам листа бумаги, а затем украсить её. По окончанию работы дети приклеивают своих бабочек на заранее вырезанный цветок. (Малыши только раскрашивают и приклеивают на цветок, а педагог им рассказывает, кто такие бабочки)
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой"
Цель. Развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.
Ход игры. Педагог предлагает детям «превратиться» в бабочек и побыть немного на их месте.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе.
Цель. Закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения; формировать эстетический вкус.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижная игра «День и ночь»
Цель. Развивать умение действовать по сигналу.
ВЕЧЕР
Младший возраст
Воспитатель показывает и рассказывает кто такой муравей.
Старший возраст
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель. Закрепить знания детей содержания сказки; развивать артистические способности детей, речь.
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»
Цель. Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.
5 ДЕНЬ: ТЕМА: «Неживая природа»
Задачи: 1. Дать представление о неживой природе.
2.Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
3.Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
УТРО
Младший возраст
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Что в пакете?»
Цель. Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Оборудование. Полиэтиленовые пакеты.
Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 6
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игры с соломинкой
Цель. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Оборудование. Трубочки для коктейля или чупа-чупс, ёмкость с водой.
Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 6
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Надувание мыльных пузырей»
Цель. Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Оборудование. Тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в ёмкости.
Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 8
Старший возраст
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт «Где теплее?»
Цель. Выявить, что тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх.
Оборудование. Два термометра, чайник с горячей водой.
Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 84
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Живая змейка»
Цель. Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.
Оборудование. Две свечи, круг прорезанный по спирали и подвешенный на нить.
Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 85
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Салфетка в стакане»
Цель. Определить, что воздух занимает место.
Оборудование. Ёмкость с водой, стакан с прикреплённой на дне салфеткой.
Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 87
ДЕНЬ
Младший возраст
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Узнаем какая вода»
Цель. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес
Оборудование. Три одинаковые ёмкости, закрытые крышками
Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр.5
Старший возраст
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Помощница вода»
Цель. Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
Оборудование. Банка с мелкими лёгкими предметами на поверхности, ёмкость с водой, стаканчики.
Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 82
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт «Водяная мельница»
Цель. Познакомить с силой воды.
Оборудование. Вертушка, ёмкость с водой.
Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом стр.84
Если погода позволяет, то купание в бассейне.
ВЕЧЕР
Младший возраст
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игры в песочнице
Цель. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Оборудование. Совочки, лопатки, пасочки, ведёрки.
Старший возраст
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Могут ли животные жить в земле»
Цель. Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода)
Оборудование. Почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало; емкость с водой.
Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр.89.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Наверх».
Цель. Выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов (воздух, вода)
Оборудование. Земляные черви, земля, камушки, стаканы.
Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 89
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игры в песочнице.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Заключительная беседа о пройденном дне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Экологическая неделя в средней группе
АктуальностьНа сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их в...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Экологическая неделя в средней группе ДОУ
Экологическая неделя в средней группе ДОУ...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....