экологическая неделя в средней группе
материал (средняя группа) по теме

Байкова Татьяна Николаевна

изучаем экологию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tematicheskaya_nedelya.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:


Экологическая тематическая неделя

1 ДЕНЬ:        ТЕМА:    «Наши четвероногие друзья»

      ЗАДАЧИ:  1. Закреплять понятие «домашние животные».

                          2. Учить составлять описательные рассказы о домашних  животных.                                                                                                                                                                

                          3. Учить находить признаки сходства у домашних  животных с предметами, расположенными вокруг.

                          4. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

УТРО

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа о домашних животных.

  Приходит Незнайка. Он принёс с собой конверт, в котором лежат карточки с изображениями разных домашних животных. Он говорит детям, что принёс детям карточки  диких зверей.

Младший возраст

  Воспитатель рассказывает детям, что Незнайка ошибся и начинает беседу о домашних животных с использованием сюжетных картинок.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какое это животное? (окрас, размер и т.д.)
  3. Что делает животное?

Старший возраст

Дети доказывают, что Незнайка ошибся – это домашние животные.

  1. Каких животных называют домашними?
  2. Каких домашних животных вы знаете?
  3. Чем питаются домашние животные?
  4. А у вас дома есть животные? Какие? Расскажите о своём домашнем животном.

ДЕНЬ

Младший возраст

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Развивающая игра:  «Чей малыш?»

Цель. Закреплять знания детей о детёнышах домашних животных.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Кто так сказал?»

 Цель. Закреплять знания детей о звуках произносимых животными, развивать речь.

Ход игры  Дети по очереди надевают маски и имитируют голоса животных. Надо угадать животное и рассказать о нем.

Старший возрасту вас дома есть животные? ые? е? и? има            мпороо домашних животных с использованием картинок                        

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра  « Пенёк чудес»

Цель. Продолжать закреплять знания о домашних животных

Ход игры. На игровом поле (пенёк на улице) – картинки с изображениями разнообразных животных. Дети составляют описательные рассказы. Игра проводится по принципу игры «Поле чудес».

            КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Загадки про домашних животных

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Что общего?»

Цель. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.

Ход игры. На картинке изображено домашнее животное и ещё несколько предметов, надо сказать, что общего. Например: в центре кошка, вокруг собака (как и кошка – домашнее животное), иголка (она острая, как когти у кошки), шуба (такая же пушистая), платок (такой же мягкий), стол (столько же ножек, сколько лапок).

все

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижные игры на усмотрение воспитателя

Цель. Развивать быстроту реакции.

ВЕЧЕР

Младший возраст

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Раскрашивание картинок с изображением домашних животных.

Цель. Развивать мелкую моторику рук.

Старший возраст

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Рисование мелом на асфальте своего домашнего животного.

Цель.  Развивать творчество детей.

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Придумай сказку»

Цель развивать творческое воображение, учить придумывать сказки.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Итоговая беседа о прошедшем дне.

Вопросы по возрастным особенностям детей.

2 ДЕНЬ:                     ТЕМА:  В мире диких животных

                      ЗАДАЧИ: 1. Закреплять понятие «дикие животные».

                  2. Учить составлять рассказы о лесных жителях

                  3. Развивать творческое воображение, внимание, память.

                  4. Воспитывать любознательность.

УТРО

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа с детьми о диких животных

Младший возраст

При беседе педагог использует сюжетные картинки «Дикие животные»

  1. Кто нарисован?
  2. Что делает?
  3. Как называют детёныша?
  4.  Какое это животное? (описать)

Старший возраст

  1. Кто такие дикие животные?
  2. Как ещё называют диких животных? (звери)
  3. Чем питаются дикие звери?
  4. Кто такие хищники и травоядные?
  5.  Что делают дикие животные в разное время года?

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Собрание животных»

Цель. Закрепить знания детей о диких животных. Развивать речь, память, внимание.

Ход игры. Дети сидят кругом в свободной позе на коврике (на траве) на головах маски с изображением диких животных. По команде ведущего дети сначала делятся на хищников и травоядных. Затем каждое животное рассказывает о себе

ДЕНЬ

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Развивающая игра «Чей малыш?»

Цель. Закреплять знания детей о детёнышах животных

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Теремок» (по сказке «Теремок»)

Цель. Закреплять знание сказки. Развивать речь, память, внимание, воображение, творчекость.

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра «Найди своего детёныша»

Цель. Развивать быстроту реакции.

Ход игры. На голову каждого ребёнка одевается маска какого-либо животного или его детёныша дикого животного. По команде надо найти своего детёныша. Затем дети меняются масками.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижные игры.  По усмотрению педагога и возрастным особенностям.

ВЕЧЕР

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Разгадывание загадок

Цель. Воспитывать познавательный интерес.

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Народная игра «Охотник»

Цель. Упражнять детей в умении классифицировать животных.

Ход игры. См. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».  Стр. 134

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Итоговая беседа на тему «Какие бывают животные»

Цель. Закрепить знания детей о животных

Ход беседы. Зависит от возрастных особенностей.

3 ДЕНЬ:                ТЕМА:  Овощи и фрукты. Ягоды.

     ЗАДАЧИ: 1. Закреплять знания детей о характерных свойствах      овощей, фруктов   и ягод (форма, цвет, вкус, особенности  поверхности).

                        2. Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде –      овощеводы, в саду – садоводы).

                         3. Развивать умение детей сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, вкус, среда обитания – сад, огород).

УТРО

   Незнайка привозит на грузовике фрукты, овощи  ягоды. Рассказывает детям, что сельские жители собрали урожай, и он привез их угостить, но не знает, что это и как называется.

Младший возраст

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра «Что это?»

Цель. Закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах. Развивать зрительную память.

Ход игры. Дети называют, делают обобщения – это овощ, это фрукт, а это ягода.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Рисование овощей, фруктов и ягод.

Старший возраст

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра «Овощи фрукты»

Цель.  Закрепить знания детей о различии фруктов и овощей.

Ход игры. Незнайка спрашивает детей, как они узнают, где овощи, а где фрукты. Педагог ставит две корзинки «огород» и «сад». Дети объясняют и раскладывают, что растёт на огороде, а что в саду.  Педагог показывая, спрашивает и если дети затрудняются, то рассказывает сам, (в зависимости от возраста).

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра «Почтальон принёс посылку»

Цель. Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которых ребёнок в данный момент не видит. Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Ход игры. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принёс посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты (не прозрачные) из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принёс почтальон. Остальные дети отгадывают.

ДЕНЬ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Эстафета

Цель. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Младший возраст

  1. быстро, по очереди перенести все предметы с одного стула (пенёчка) на другой.
  2. далее по выбору педагога.

Старший возраст

Группа делится на команду с названием «Овощеводы» и команду с названием «Садоводы».

  1. собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся.
  2. на пол высыпаются  мелкие предметы. Выигрывает та команда, которая соберёт больше.
  3. далее по выбору педагога.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Лепка «Заготовим на зиму»

Цель. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Дети лепят различные овощи и фрукты и раскладывают на подносе.

ВЕЧЕР

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Отгадывание загадок.

Цель. Формировать познавательный интерес.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Моя деревня»

Цель. Продолжать учить составлять описательные рассказы о том, что можно увидеть в деревне. Развивать творческое воображение. Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых местах. Расширять и активизировать словарь детей.

Ход беседы. В зависимости от возрастных особенностей детей. Данная беседа плавно переходит в итоговую беседу.

.

4 ДЕНЬ:                ТЕМА:  «Мы в мире насекомых»

      ЗАДАЧИ. 1. Уточнить и закрепить с детьми понятие  «насекомые»

                  2.Уточнить особенности внешнего вида насекомых.

                  3. Закрепить знания о способе питания, образе жизни, пользе и вреде.

                  4. Заложить основы экологического воспитания.

                  5. вызвать удовольствие от общения с природой.

УТРО

Педагог читает загадку:

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мёд вожу.

Педагог предлагает найти пчелу. Спрашивает, где она может быть. Дети находят пчелу на цветке в «живом уголке».

 Пчела знакомится с детьми, говорит, что её зовут Майя. Она приглашает детей в страну насекомых, в которой они пробудут целый день.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Младший возраст

Воспитатель спрашивает о насекомых, дополняя ответы детей

Старший возраст

Цель. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении, развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Ход беседы. 1. Насекомые – это животные или растения?

                2Чем насекомые отличаются от других животных?  (птиц, зверей).                          

                 3. Чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчёлах?

                       4. Чем питаются насекомые?

                       5. Выбрать и назвать насекомых на картинках.

                       6. Такие животные питаются насекомыми?

                       7. Что случится, если все насекомые исчезнут?

На наглядном материале показывается разница в размере насекомых и животных.

Майя оценивает ответы детей, поощряя небольшим кувшинчиком мёда.

ДЕНЬ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Аппликация «Бабочки на лугу»

Цель. Закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; учить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь.

Ход занятия. Пчёлка говорит детям, что ей одной скучно, просит найти её подружек. Педагог предлагает вырезать бабочек из сложенного пополам листа бумаги, а затем украсить её. По окончанию работы дети приклеивают своих бабочек на заранее вырезанный цветок. (Малыши только раскрашивают и приклеивают на цветок, а педагог им рассказывает, кто такие бабочки)

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой"

Цель. Развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

Ход игры. Педагог предлагает детям «превратиться» в  бабочек и побыть немного на их месте.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе.

Цель. Закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения; формировать эстетический вкус.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижная игра «День и ночь»

Цель. Развивать умение действовать по сигналу.

ВЕЧЕР

Младший возраст

Воспитатель показывает и рассказывает кто такой муравей.

Старший возраст

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель. Закрепить знания детей содержания сказки; развивать артистические способности детей, речь.

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цель. Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.

5 ДЕНЬ:                      ТЕМА:   «Неживая природа»

        Задачи: 1. Дать представление о неживой природе.

                       2.Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

                  3.Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

                  4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

УТРО

Младший возраст

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Что в пакете?»

Цель. Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Оборудование. Полиэтиленовые пакеты.

Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»   стр. 6

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игры с соломинкой

Цель. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Оборудование. Трубочки для коктейля или чупа-чупс, ёмкость с водой.

Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 6

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Надувание мыльных пузырей»

Цель. Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Оборудование. Тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в ёмкости.

Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 8

Старший возраст

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт «Где теплее?»

Цель. Выявить, что тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Оборудование. Два термометра, чайник с горячей водой.

Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 84

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Живая змейка»

Цель. Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

Оборудование. Две свечи, круг прорезанный по спирали и подвешенный на нить.

Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 85

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Салфетка в стакане»

Цель. Определить, что воздух занимает место.

Оборудование. Ёмкость с водой, стакан с прикреплённой на дне салфеткой.

Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 87

ДЕНЬ

Младший возраст

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Узнаем какая вода»

Цель. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес

Оборудование. Три одинаковые ёмкости, закрытые крышками

Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр.5

Старший возраст

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Помощница вода»

Цель. Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Оборудование. Банка с мелкими лёгкими предметами на поверхности, ёмкость с водой, стаканчики.

Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 82

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт «Водяная мельница»

Цель. Познакомить с силой воды.

Оборудование. Вертушка, ёмкость с водой.

Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом  стр.84

Если погода позволяет, то купание в бассейне.

ВЕЧЕР

Младший возраст

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игры в песочнице

Цель. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Оборудование. Совочки, лопатки, пасочки, ведёрки.

Старший возраст

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Могут ли животные жить в земле»

Цель. Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода)

Оборудование. Почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало; емкость с водой.

Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр.89.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-опыт: «Наверх».

Цель. Выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов (воздух, вода)

Оборудование. Земляные черви, земля, камушки, стаканы.

Ход игры: О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Стр. 89

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игры в песочнице.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Заключительная беседа о пройденном дне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Экологическая неделя в средней группе

АктуальностьНа сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их в...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Экологическая неделя в средней группе ДОУ

Экологическая неделя в средней группе ДОУ...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....