"Сад бабочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД с учетом образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие","Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сад бабочек"20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Колпинского района

                                   Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

«Сад бабочек»

с учетом интеграции  образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,   «Художественно - эстетическое развитие»

(с использованием : личностно-ориентированной технологии, игровой технологии, ИКТ)

                              Николаева Ирина Владимировна

воспитатель логопедической группы

г. Санкт-Петербург

2018

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

в старшей логопедической  группе.

 

«Сад бабочек»

Цель: систематизировать представления детей о многообразии бабочек, месте их обитания, размножении.

Задачи:

Обучающие:

Обогатить представление о том, что бабочек в природе очень много, что это летающее насекомое, очень красивое.

 Коррекционные: Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих характерные признаки насекомых. Обогатить словарь за счет названия различных бабочек. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным. Автоматизация поставленных звуков в речи.

Развивающие:  Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать воображение, познавательные способности детей.

Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры

Воспитательные: Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Оборудование:  Интерактивная доска, иллюстрации бабочек, масляная постель, готовый фон полянки.

Методы и приемы:

1. Словесный  

2. Наглядно-демонстрационный  

3. Практический  

4. Игровой  

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных бабочек, чтение рассказа И. Гуриной «Как появляется бабочка», заучивание загадок и стихотворений о бабочке, просмотр презентаций «Бабочки Санкт-Петербурга», »Бабочки теплых стран»

Ход занятия:

1.Дети садятся в полукруг. Воспитатель держит в руке на ладони 2 бабочек (сложенных так, чтобы получился цветок.)

Предлагает угадать, что у нее на руке. Если дети не угадали, воспитатель загадывает загадки:

 -Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (Бабочка)

-Увидев на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел,

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок улетел.

Кто это, ребята? (Бабочка)

В. Похожа ли она на цветок? Чем похожа ?-ответы детей.

2. Дети отгадывают загадки и находят на картинках бабочек.

Воспитатель читает названия бабочек, а дети находят на картинках этих бабочек. «Адмирал», «Траурница»,   «Аполлон», «Махаон «,   «Крапивница», « Павлиний глаз»,» Морфо Пелеида», «Грета Ото»,» Мадагаскарская комета»

Д/игра «Кто где живет». Воспитатель просит разложить отдельно бабочек, которых мы можем увидеть в Санкт-Петербурге. Просит еще раз их назвать. Обращает внимание, что  оставшиеся  бабочки живут в теплых странах.

3. Воспитатель:  Хотите знать, как появляется бабочка?

Дети: Да!

Воспитатель показывает часть презентации «Размножение бабочек» и рассказывает, как появляется бабочка.

 

4. Физкультурная минутка:

«Бабочка спала и вдруг проснулась»

Шевельнулась, потянулась

Крылышками тут взмахнула

И сейчас же упорхнула.

Над цветком летает, пляшет.

Полетела, полетела

На цветочек снова села.

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультурной минутки – 2раза)

 5.Художественно-продуктивная деятельность:

 Рисование - коллективная работа «Сад бабочек».

Дети, используя  трафареты разной формы, рисуют  бабочек на полянке.

 

6. Итог занятия: Воспитатель обращает внимание  на бабочек, которых нарисовали дети. Просит еще раз назвать их. Какие бабочки  вам больше всего понравились?  Спрашивает можно ли назвать выполненную работу «Сад бабочек»? Предлагает детям предложить варианты названия выполненной работы.  

7. Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...