«Поможем белочке»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Авазова Наталия Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8

Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Поможем белочке»

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель

Авазова Н.В

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы;

-закреплять обобщающее понятия «дикие животные»…

-закреплять понятия «один»,»много»,»мало»;

-закреплять умения различать цвета (жёлтый, красный, оранжевый);

-продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (пальчиковая живопись);

-учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем.

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

-активизировать познавательную и речевую деятельность;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать пространственные представления, мелкую моторику рук;

-развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать, выручать из беды;

-воспитывать любовь к природе, чуткость и отзывчивость по отношению к животным;

-воспитывать устойчивый интерес к ИЗО деятельности, нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением животных леса, осенних пейзажей; чтение художественной литературы; беседы, разучивание стихотворений о животных леса, осени; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мягкие игрушки (белка, медведь, заяц, ежик, сорока, краски (жёлтого и красного цвета,шаблоны грибов и осенних листьев, влажные салфетки, запись музыкальных произведений.

Планируемые результаты: Имеет представление о времени года – осени, знает характерные признаки; знает цвета, называет их; проявляет интерес к художественному творчеству; выполняет движения по тексту, повторяет действия за воспитателем; активен при обсуждении, участвует при разговоре с воспитателем.

Часть занятия

Деятельность Педагога

Деятельность детей

1.Организационый момент.

 (включается запись стрекотания сороки.)

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите… Кто-то стучится. Да это к нам сорока прилетела из леса.

(воспитатель вносит в группу игрушку- Сороку, у которой в клюве письмо.)

-Я,сорока - белобока!

Я весь день прострекотала.

Ох, устала, ох устала!

Я вам новость принесла

Осень, осень в лес пришла

-А ещё я принесла вам письмо от белочки.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его….(воспитатель читает письмо)

-«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме - собирать грибы. Но у меня болит лапка, и я не могу прыгать по деревьям. Помогите мне, пожалуйста. Белочка.»

-Воспитатель: Поможем, ребята, белочке?

Но для этого мы с вами должны отправиться в осенний лес. Вы готовы?

(Дети отвечают)

(Дети отвечают)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Отправляемся вперёд

Много нас работы ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

-Вот и пришли мы в лес. (включается запись «звуки осеннего леса).Посмотрите, ребята,как здесь красиво. Какие листочки красивые. А какого они цвета? А что с ними случилось? Почему они упали и лежат на земле?

А что ещё происходит осенью?

Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто знает стихи про осень?

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите.

Ветер с листьями играл

И нечаянно порвал.

Вы листочкам помогите

Быстро, быстро соберите! (проводится Дидактическая игра»Собери листочек». Во время игры, включается песня «Про осень»).

Воспитатель: Ребята, кто это, посмотрите…

Воспитатель: Медведь готовиться к зиме. Зимой он спит в своей берлоге и сосёт лапу. А сейчас Медведь нам с вами предлагает поиграть в игру»У медведя во бору» (проводиться игра) Медведь живёт в лесу. Все лесные жители готовятся осенью к зиме. А кто такие лесные жители? Почему животные называются «дикими»? Где живут дикие животные? В лесу много животных, каких вы знаете?

Воспитатель: Ребята. вы слышите, кто-то фырчит, пыхтит. Под деревом, у норки, находим ежика.

Воспитатель: Да, это ёжик. Он тоже готовится к зиме и собирает листочки, что бы покрыть норку. Ведь там он будет спать всю зиму. Кто-нибудь знает стихотворение про ёжика?

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч, молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику собрать листочки. Каждый возьмёт по одному листочку и положит его на норку.

Воспитатель:- Сколько листочков было на норке?

-Сколько их стало?

-Сколько каждый из вас положил листочков на норку ёжику? Теперь ёжику будет тепло и уютно спать зимой в норке.

Воспитатель: - Тише, тише…Слышите кто – то дрожит? Кто это?

Воспитатель: А кто знает стихотворение про зайку?

. Наш зайка трусишка. Что бы сильным стать и не кого не бояться - надо спортом заниматься. (Проводится динамическая пауза»Заинька»)

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки

Заинька-зайка,

Маленький зайка

Деток боишься, зайка – трусишка.

Воспитатель: - А кто это плачет?

. Не плачь белочка, мы пришли тебе помочь. Какая ты красивая. Сейчас ребята расскажут тебе стишок.

. А теперь мы будем собирать грибы для тебя. Но делать это мы будем необычно. Посмотрите, у меня есть вот такие грибы (показываю шаблоны.).Но они не красивые, а чтобы грибы понравились Белочке мы их раскрасим. На лесных пенёчках есть краска. Какого она цвета  

Мы раскрасим наши грибочки, красной мы покрасим шляпку гриба, а жёлтой - ножку. Выбирайте себе место за любым пеньком. Вставайте так, как вам удобно. Раскрашивать грибы мы будем пальчиками. (Включается аудио запись Вивальди «Времена года. Осень.»).А пальчики мы вытрем влажными салфетками.

Воспитатель: - Какие красивые грибы у вас получились, а теперь мы их развесим на веточки деревьев. Наша Белочка очень рада, что мы помогли её запасти столько грибов на зиму. Вам понравилось помогать Белочке?

дети отвечают

ответы детей

ответы детей: холодно, ветер дует, идёт дождь, листья облетели,птицы улетают

дети читают стихи.

Играют в д/и

Медведь

Играют в п/и

(ответы детей).

(ребёнок читает стих)

(Дети выполняют задание.)

мало

много

по одному один.

Заяц.

ребёнок читает

(прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)

(присесть на корточки)

(поднять руки вверх)

(побегать)

(прыгать, как зайка)

(присесть на корточки)

(Обхватить себя руками, изображая страх, «дрожать»)

(дети видят белочку, у неё забинтована лапка)

(Ребёнок читает стих)

(ответы детей).

Дети раскрашивают грибы

Ответы детей

3. Заключительная часть

Она нам приготовила подарок. Сажем ей спасибо и отправимся в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Подошла к концу игра

в группу нам спешить пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».

Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

конспект ООД "Поможем Белочке и Ёжику подружиться"

конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированной образовательной ситуации по теме "Поможем белочке"

ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Квест игра "Поможем белочке..."

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность»....

Итоговое занятие по мвтематике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"...