Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Поможем белочке» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект Нод включает этапы, содержание, пособия здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
в средней группе
«Поможем белочке»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель МБДОУ №2 г.Сосногорск
Морозова Н. П.
Цель:
1. Учить активному содействию животным.
2. Закреплять знания о том, чем питаются белки и другие обитатели леса, как готовятся к зиме.
3. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.
Вызвать искреннее возмущение детей поступком мальчиков.
Предварительная работа:
- Беседы о диких животных.
- НОД по экологическому воспитанию на тему: «Как зимуют звери в лесу».
- Экскурсия в лес.
- Чтение художественной литературы о животных.
- Рассматривание альбома «Дикие животные».
Последующая работа:
Рисование белочки.
Оборудование:
- Экологическое панно «Зима», съёмный дидактический материал (фигурки мальчиков, белочка, орешки»).
- Предметные картинки (режим поиска): орешки, грибы, веточки, малина, черника, жёлуди, конфеты, бананы.
- Корзинка (из картона).
- «Дорожка здоровья», массажные коврики.
- Орешки для детей (угощение).
Этапы НОД | Воспитатель | Дети | Пособия |
1. Игра «Мой зверь». | - Ребята, закройте глазки и вспомните, какое животное вам нравится. Покажите это животное нам: его движения, мимику, как оно разговаривает. Остальные ребята будут отгадывать.
| Дети возле воспитателя. Выполняют задание. | |
2. Игра «Что ест белочка?» | - Ребята, я нашла орешки (показывает). Как вы думаете, чьи они? - А зачем белочке орешки? - А какие ещё запасы собирает белочка на зиму? - Давайте отнесём орешки белочке? - Для этого нам нужно отправиться в лес. | - Белочки. - Чтобы сделать запасы на зиму. - Сушит грибы, ягоды. - Да. | орешки |
3. Упражнение «Дорожка здоровья». | - Пойдёмте по этой дорожке и попадём в лес. | Проходят по дорожке. | «дорожка здоровья» |
4.Чтение рассказа «Саша и Митя». 5. Физ. минутка «Солныш- ко». | Открывает панно. - Вот мы и в лесу. Посмотрите, что вы видите? - А сейчас послушайте, что произошло в лесу. Читает рассказ: - Саша и Митя гуляли в лесу. Вдруг они заметили белочку. Мальчики подошли поближе и увидели на дереве дупло. Испуганная белочка ускакала. Ребята нашли в дупле орешки и взяли их. А белочке зимой стало голодно. - Как вы думаете, правильно мальчики сделали? Почему? - Да, нельзя разорять жилища лесных обитателей. А наоборот надо помогать им. Как можно помочь лесным зверюшкам? - А как нужно вести себя в лесу? - Посмотрите, как нам сегодня светит солнышко. Давайте с ним поиграем: - Солнышко, солнышко, В небе посвети! Яркие лучики К нам протяни. Ручки мы вложим В ладошки твои, Нас покружи, Оторви от земли. Хлопают радостно Наши ладошки, Быстро шагают Весёлые ножки. | Дети встают на массажные коврики. Ответы детей. Садятся на ковёр возле панно. Ответы детей. - Рассыпать корм, строить кормушки. - Не шуметь, не ломать деревья… Подходят к воспитателю. Потягиваются руками вверх. Хлопают в ладоши над головой. Кружатся. Хлопают в ладоши. Шагают на месте. | Панно: белочка, два мальчика, орешки. |
6. Дид. игра «Соберём корзинку». | - Давайте поможем нашей белочке собрать запасы на зиму? Берёт корзинку: -Найдите, чем питается белка и принесите в эту корзиночку. | - Да. Дети выполняют задание. | Предмет. картинки (для работы в режиме поиска) - орешки, ягоды, жёлуди, веточки, конфеты, бананы. |
7. Итог. | - Ребята, вам понравилось в лесу? Что понравилось? - Какое у вас настроение? Почему? - Посмотрите, белочка оставила для вас угощение (показывает). - А теперь надо возвращаться в детский сад. | Ответы детей. - Помогли белочке. | Угощение – орешки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Поможем зайчикам»
Формирование представлений о лесе, как сообществе растенй и животных; о приспособленности к жизни в лесу зайца беляка....
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по математике с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».
закрепить знания о геометрических фигурах....
Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....
Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....
Познавательное развитие по экологическому воспитанию в средней группе «Поможем Лесной Фее»
Помощь "Лесной Феи" от злой ведьмы....