Итоговое занятие по мвтематике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур.
-Закреплять умения сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, пользоваться выражениями больше- меньше, столько-сколько, поровну.
-Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, длине, высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, длинный, короткий.
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
-Закреплять умение различать и называть части суток.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
-Воспитывать желание трудиться;
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: На слайдах презентации: белочка; изображение кошки из геометрических фигур; сюжетные картинки с изображением медвежонка в разное время суток. Наборное полотно цветочки (5шт.), бабочки (4 шт.); две дорожки разной ширины, две елочки разной высоты, два ручейка разной длины.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки; цветочки (по5шт.), бабочки (по 4 шт.); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольники 3 шт.) на каждого ребенка.
Методы и приемы:
-Приветствие «Милый друг»
-Дидактические игры: «Выбери дорожку»; «Цветы для бабочек»; «Составь кошку из геометрических фигур»; «Когда это бывает?»
-Физминутка «Поиграем с белочкой»
Ход занятия.
Приветствие: «Милый друг»
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».
I. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня придет ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (кто это?)
ответы детей (белочка)
- Правильно, это – белочка!
- Ребята белочка мне рассказала, что в лесу тоже есть детский сад для зверят. И им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда пойдем в лес!
II. Основная часть.
- Игра задание: «Выбери дорожку»
Воспитатель:
- Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним одинаковые ли дорожки по ширине?
(Одна дорожка широкая, а другая узкая)
- А как вы думаете ребята, по какой дорожке нам будет удобней идти: по широкой или по узкой? (По широкой).
Воспитатель:
Ребята посмотрите в лесу растут елочки. Какого цвета елочки? (елочки зеленого цвета). А что можно сказать о высоте этих елочек? (Одна елочка высокая, а другая низкая)
А возле елочек бежит два ручейка, ребята скажите одинаковые ли ручейки по длине? (Один ручеек длинный, а другой короткий)
2. Игра задание «Цветы для бабочек»
Воспитатель:
Посмотрите ребята на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? (Цветочки желтого цвета). Проходите за столы.
- Вот и первое задание. На верхней полоске карточки выложите все цветы. Сколько у вас цветочков? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим по одной под каждый цветок на нижнюю полоску карточки. У каждого цветочка есть бабочка? (нет) Чего больше цветков или бабочек? (Цветков больше чем бабочек). Чего меньше бабочек или цветков? (Бабочек меньше чем цветков).Как сделать так, чтобы и бабочек и цветков стало поровну? (дети уравнивают количество бабочек и цветов) Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- Игра – задание «Составь кошку из геометрических фигур»
Воспитатель:
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки голова? (круг)
- А туловище? (квадрат)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, а теперь сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
- Ребята у белочки есть любимая игра прыгать с ветки на ветку. А давайте и мы с вами поиграем. Я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а белочка проверять.
-Прыжок вперед
-Прыжок вверх
-Прыжок назад
-Прыжок влево
-Прыжок вправо
Ручки вниз! Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!
4. Игра задание «Когда это бывает?»
- Ребята, а у нас осталось последнее задание белочки. Оказывается звери плохо знают части суток, поможем им? Посмотрите ребята кто это? (Это медвежонок). Что делает медвежонок? (Медвежонок делает зарядку). Когда это бывает? (Утром)
А на этой картинке какая часть суток изображена? (Ночь). А как вы догадались? (ответы детей)
Молодцы ребята Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, - Давайте попрощаемся!
III. Подведение итогов.
Ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии?
Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...

Итоговое занятие во 2-й младшей группе "Песенка друзей"
Комплексное занятие по развитию речи и художественному развитию детей 3-4 лет....

Итоговое занятие для детей 2-3 лет "Поможем колобку пригласить друзей на день рождения"
Итоговое занятие для детей 2-3 лет "Поможем колобку пригласить друзей на день рождения" Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закрепить знани...

Конспект занятия по лепке для младшей группы "Белочка готовит запасы"
Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) (Лепка)На тему «Белочка готовит запасы&raq...

Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)
Тип занятия: итоговоеТема: «Друзья для Ёжика»Возраст детей: 3- 4 годаМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Закрепить знания детей, полученные в те...

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гости к белочке»
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гости к белочке»...

Итоговое занятие для родителей в младшей группе по ФЭМП "В гости к белочке"
Данное занятие можно использовать для показа на родительском собрании как результат уровня освоений знаний по ФЭМП...