Итоговое занятие по мвтематике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зыкина Елена Юрьевна

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

 Образовательные задачи:

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур.

-Закреплять умения сравнивать две   неравные группы предметов способом приложения, пользоваться выражениями больше- меньше, столько-сколько, поровну.

-Упражнять в сравнении  двух предметов по ширине, длине, высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, длинный, короткий.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

-Закреплять умение различать и называть части суток.

Развивающие задачи:

-Развивать  внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

-Воспитывать желание трудиться;

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: На слайдах презентации: белочка; изображение кошки из геометрических фигур; сюжетные картинки с изображением медвежонка в разное время суток. Наборное полотно цветочки (5шт.),  бабочки (4 шт.); две дорожки разной ширины, две елочки разной высоты, два ручейка разной длины.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки; цветочки (по5шт.),  бабочки (по 4 шт.); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольники 3 шт.) на каждого ребенка.

Методы и приемы:

-Приветствие «Милый друг»

-Дидактические игры: «Выбери дорожку»; «Цветы для бабочек»; «Составь кошку из геометрических фигур»; «Когда это бывает?»

-Физминутка «Поиграем с белочкой»

Ход занятия.

Приветствие:  «Милый друг»
                         «Друг на друга посмотрели,
                         Крепко за руки взялись,
                         Влево – вправо повернулись,
                         И друг другу улыбнулись».

I. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня придет  ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

                               Хожу в пушистой шубке,

                               Живу в густом лесу,

                               В дупле на старом дубе

                                  Орешки я грызу.  (кто это?)

                               ответы детей (белочка)

- Правильно, это – белочка!

- Ребята белочка мне рассказала, что в лесу тоже есть детский сад для зверят. И им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда пойдем в лес!

II. Основная часть.

  1. Игра задание: «Выбери дорожку»

Воспитатель:

- Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята,  давайте сравним  одинаковые ли дорожки по ширине?

 (Одна дорожка широкая, а другая узкая)

- А как вы думаете ребята, по какой дорожке  нам будет удобней   идти:  по широкой или по узкой?  (По широкой).

Воспитатель:

Ребята посмотрите в лесу растут елочки. Какого цвета елочки? (елочки зеленого цвета). А что можно сказать о высоте этих елочек? (Одна елочка высокая, а другая низкая)

А возле елочек бежит два ручейка, ребята скажите одинаковые ли ручейки по длине? (Один ручеек длинный, а  другой короткий)

     2.  Игра задание «Цветы для бабочек»

Воспитатель:

Посмотрите ребята на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? (Цветочки желтого цвета). Проходите за столы.

 - Вот и первое задание. На верхней полоске карточки выложите все цветы. Сколько у вас цветочков? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим  по одной под каждый цветок на нижнюю полоску карточки. У каждого цветочка есть бабочка? (нет)  Чего больше цветков или бабочек? (Цветков больше чем бабочек). Чего меньше бабочек или цветков? (Бабочек меньше чем цветков).Как сделать так, чтобы и бабочек и цветков стало поровну? (дети уравнивают количество бабочек и цветов) Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

  1. Игра – задание «Составь кошку из геометрических фигур»                      

Воспитатель:

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

                          Я умею чисто мыться

                          Не водой, а язычком

                          Мяу! Как мне часто снится

                          Блюдце с тёплым молоком.

                          Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки голова? (круг)

- А туловище? (квадрат)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, а теперь сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

 - Ребята  у белочки есть любимая игра прыгать с ветки на ветку. А давайте и мы с вами поиграем. Я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а белочка проверять.

                          -Прыжок вперед

                          -Прыжок вверх

                          -Прыжок назад

                          -Прыжок влево

                          -Прыжок вправо

Ручки вниз! Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!

      4.  Игра задание «Когда это бывает?»

- Ребята, а у нас осталось последнее задание белочки. Оказывается звери плохо знают части суток, поможем им? Посмотрите ребята кто это? (Это медвежонок). Что делает медвежонок? (Медвежонок делает зарядку). Когда это бывает?  (Утром)

А на этой картинке какая часть суток изображена? (Ночь). А как вы догадались?  (ответы детей)

Молодцы ребята Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, - Давайте попрощаемся!

III. Подведение итогов.

Ребята давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии?

Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Итоговое занятие во 2-й младшей группе "Песенка друзей"

Комплексное занятие по развитию речи и художественному развитию детей 3-4 лет....

Итоговое занятие для детей 2-3 лет "Поможем колобку пригласить друзей на день рождения"

Итоговое занятие для детей 2-3 лет "Поможем колобку пригласить друзей на день рождения" Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закрепить знани...

Конспект занятия по лепке для младшей группы "Белочка готовит запасы"

Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста  (2-3 лет) (Лепка)На тему «Белочка готовит запасы&raq...

Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)

Тип занятия: итоговоеТема: «Друзья для Ёжика»Возраст детей:  3- 4  годаМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Закрепить знания детей, полученные в те...

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы  "В гости к белочке»

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гости к белочке»...