Методическая разработка "Подарки осени"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_podarki_oseni.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 21
Кировского района Санкт-Петербурга
Подарки осени
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию
в первой младшей группе
Составитель:
Осокина Светлана Евгеньевна,
ГБДОУ детский сад № 21
Санкт Петербург
2019
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» .
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Развивать логику во время отгадывания загадок.
Речевое развитие:
Побуждать детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.
Формировать умение называть овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества)
Познавательное развитие:
Закрепить признаки осени.
Познакомить с овощами.
Дать понятие «овощи».
Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)
Художественно-эстетическое развитие:
Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).
Формировать умение работать с пластилином.
Придавать нужную форму.
Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Физическое развитие:
Развивать ловкость, внимание.
Побуждать совмещать слова и действия в игре.
Ход НОД.
Знакомство детей с понятием «осень».
Рассказ воспитателя о признаках осени .
Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетные картинки и называют признаки осени:
Желтеют и падают листья;
Часто идет дождь
Птицы улетают в теплые края
Люди одевают теплую одежду
В садах и огородах убирают урожай.
2. Картинка «Огород»
Что растет на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка).
Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать. Как?
Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
3. Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
4. Знакомство с овощами.
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Отгадайте загадку:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(лук).
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок (Огурец)
5. Лепка «Овощи на нашем столе».
Воспитатель предлагает детям слепить овощи из пластилина.
На картонке нарисован силуэт корзинки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору корзинки. В «корзинку» укладывают разные овощи по желанию детей. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «Помидоры», из пластилина зеленого цвета – овальной формы «огурцы» и т.д.
Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику «Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
«У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки
Дети вылепливают овощи под музыку П.И. Чайковского
6. Подведение итогов.
7. Выставка детских работ. Пластилин, доски, стеки, салфетки, диск с песней «Осень».
Предложить детям назвать осенние признаки.
Осенний листопад.
Дождливая погода.
Сбор урожая
Птицы улетают в теплые края.
Люди одевают теплую одежду
2. Разучивание стихотворения : «Дождик – дождик, не дожди… »
Дождик – дождик, не дожди…
Дождик – дождик подожди,
Дай дойти до дому дедушке седому…
3. Предложить игру: «Чудесный мешочек ». (С куклой Машей).
Дети вынимают из мешочка овощи, проговаривают их форму и величину, а так же предполагаемый цвет (рассматривание овощей).
4. Предложить вспомнить – где растут овощи, как за ними можно ухаживать.
5. Отгадывание загадок об овощах.
Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)
Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили. А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель)
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая. (Морковь)
6. Физ минутка: «Овощи»
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. | Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет. |
7. Внесение корзины «Подарки осени»
Дети лепят из пластилина понравившейся овощ в «Корзину подарков осени», (атрибуты в с/р ролевую игру «Ярмарка овощей»).
8. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Осенний праздник для малышей"
конспект праздника осени для детей 3 - 5 лет...
Методическая разработка :" Осень золотая".
Методическая разработка: "Осень золотая"...
Методическая разработка осеннего праздника в средней группе "Здравствуй, волшебница Осень"
Методическая разработка праздника для средней группы "Здравствуй, волшебница" с презентацией и сценарием....
Методическая разработка осеннего праздника "Почему плачет осень?"для старшего дошкольного возраста
Методическая разработка - осеннего праздника «Почему плачет Осень?» для старшего дошкольного возрастаСоставитель: Рима Тазиева Ведущий:Вдруг в окошко постучаласьК нам осенн...
Методическая разработка осеннего праздника для детей младшей группы «Осенние забавы»
Осенний праздник в доме ребенка проходит ежегодно. Это мероприятие давно уже стало для нас традиционным. Осенний праздник дает возможность детям поближе познакомиться с новыми терминами, словами. На т...
Методическая разработка осеннего утренника для детей подготовительного возраста «Осень в гости к нам пришла»
Дети, вместе с Осенью отправляются в путешествие на поезде по станциям "Овощная", "Грибная", "Лесная" в поисках волшебных листочков, которые помогут открыть сундук с дара...
Методическая разработка. "Осенью, осенью..."
Методическая разработка направлена на то, чтобы разнообразить занятия по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Красочнео оформление зала, спортивная форма, необычный сценарий-д...