"Магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие в котором расскрываются свойства магнита, где дети сами ищут ответы на свои вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему: «Магнит и его свойства»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Знакомство со свойствами магнита.
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.
2. Учить отделять магнетические предметы, от не магнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать познавательный интерес у детей.
5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с магнитом, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Плотный лист бумаги. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить.
Конверт с письмом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, увидела на снегу рукавичку.
Вот она (показываю детям рукавичку).
Как вы думаете, кто мог её потерять?
Я тоже думала, что обронил кто то, из детей, но когда я её подняла она оказалась тяжёлая. Потрогайте её. Задаю вопросы.
А давайте заглянем в неё.
(находят магнит)
Воспитатель: как вы думаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это магнит.
Хотите узнать больше о магните?
Дети: Да.
Воспитатель: для этого давайте отправимся в лабораторию!
Кто знает, что такое лаборатория?
Ответы детей.
В лаборатории проводят опыты и исследования.
Чтобы туда зайти нам нужно надеть халаты. (Одевают халаты)
Она находится на втором этаже. (Дети проходят по дорожке.)
Вот мы и пришли. Увидели куклу, она сидит и плачет.
Воспитатель спрашивает: Как тебя зовут? (Золушка) Почему ты плачешь? Мачеха отправила меня в лабораторию, что бы я выполнила её задания.
Золушка: первое задание собрать только металлические предметы, но у меня не получается.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Золушке. (Да)
Как, здорово, ребята, вот тут то, нам и поможет магнит.
Присаживайтесь за столы.
(На столах лежат магниты по числу детей)
Прежде чем начнём помогать Золушке, рассмотрим магнит.
Воспитатель:
Возьмите магнит в руки. Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь?
Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
Воспитатель: Магнит – рассматриваем схему о свойствах.
Рассмотрели магнит, давайте попробуем помочь Золушке.
Посмотрите сюда, я приставляю магнит к гайке. Что произошло? Дети: Его притянуло. И я эту гайку положу в эту тарелочку. А сейчас к кораблику, как вы думаете, почему кораблик не притянул магнит, потому что он бумажный. Кораблик поставим вот в эту тарелочку. А сейчас поднесу магнит к пуговице. Тоже не притягивается, почему? Она пластмассовая. Кладём пуговицу в 3 тарелочку.
А сейчас возьмите магниты и разберите в своих тарелочках.
(на тарелочках лежат предметы из разного материала, ребёнок подносит магнит к ним). (мозаика, цветочки)
Воспитатель: Ребята, (детей спросить отдельно) скажите, какие предметы притянул магнит?
Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?
Дети: Они все из металла.
Золушка: спасибо, как быстро вы разобрали предметы.
Второе задание, мачеха с дочками решили, отправится, на бал на самолёте и попросила меня узнать полетит самолёт или нет? В этом нам тоже поможет магнит. Кто из вас хочет попробовать?
Самолёт летит, но он бумажный, как магнит управляет им?
Ответы детей
Правильно в нём есть металлический моторчик.
Посмотрите.
Дети делают вывод: если предмет взаимодействует с магнитом, значит, в нем есть метал.
Золушка: И здесь вы мне помогли спасибо, но вот беда у мачехи рассыпались все монеты и она попросила найти их и сложить в мешочек. (показываю мешок)
Монетки упали в воду и песок, достать их нужно так чтобы не намочить рук и не испачкать их.
(На столах стоят 5 пиалок с водой и 5 пиалок с песком в них лежат монеты.)
Дети подходят к столам, 5 человек к пиалкам с водой, а 5 к пиалкам с песком.
Подносим магнит к пиалкам и достаём монетки.
(если время есть, то дети меняются местами)
Вывод: с помощью магнита и в песке и воде можно найти предметы. Значит, Магнит обладает большой силой. Вы со мной согласны? (Да)
Собираем монетки в мешочек.
Золушка: спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Прощаемся с Золушкой.
Воспитатель:
А теперь давайте попрощаемся с лабораторией и вернёмся в детский сад. Идут обратно по дорожке. Снимают халаты.
Какой эксперимент вам больше понравился? Почему?
(ответы детей), (подходят к столу)
Возьмите на столике такой смайлик, с каким настроением вы ушли из лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....