Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Хлеб, всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Хлеб, всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_hleb_-_vsemu_golova.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 10»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по ознакомлению с окружающим
«Хлеб, всему голова»
Группа детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Ушакова Н.В., воспитатель
Тульская область, г. Новомосковск
2018 г.
Цель: Формирование личности ребенка, бережно относящегося к хлебу и труду взрослых принимающих участие в процессе выращивания, изготовления хлеба.
Задачи:
1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
2. Познакомить детей со значением хлеба для всех людей.
3. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Оборудование:
- Доска, кроссворд
Техническое оборудование и дополнительные ресурсы:
- Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.
Раздаточный материал:
- Пластилин, доска для лепки, картон для лепки
Ход занятия.
Дети заходят в зал под песню «Отличные пшеничные», садятся за столы.
Воспитатель: Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки, а отгадка с прятана под салфеткой.
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Это хлеб.
Воспитатель: Да, верно это хлеб.
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
В нем – земли родимой соки
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки!
Вырастай богатырем!
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он – самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы един несколько раз в день, а он не приедается.
На завтрак-хлеб,
На обед-хлеб,
На ужин-хлеб.
Воспитатель: О хлебе есть очень много пословиц: «Хлеб – всему голова», а еще какие вы знаете?
Дети: «Хлеб – всему голова», «Хлеб – начало всех начал»
«Много снега – много хлеба», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда», «И собака на того не лает, чей хлеб ест», «Добрый сосед, как хлеба кусочек»,
«Рад бы душой, да хлеб чужой», «Был бы хлеб, а у хлеба люди будут».
Воспитатель: Молодцы, много вы пословиц знаете. А сейчас я предлагаю кроссворд отгадать. Вы готовы.
Дети: Да, готовы.
Воспитатель:
- Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду,
В нем таких , тогда как я, будет целая семья. (зернышко)
- Он на солнышке стоит. И усами шевелит. Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит. (колосок)
- Корабль – великан не по морю плывет.
Корабль великан по земле идет.
Поле пройдет – урожай соберет. (комбайн)
- Из нее пекут ватрушки и оладьи и блины.
Если делаете тесто положить его должны. (мука)
- Зимой бело,
Весной черно.
Летом зелено,
Осенью стрижено. (поле)
- Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет, семь плугов тащит. (трактор)
Воспитатель: Молодцы. Отгадали кроссворд.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи иначе».
Хлеб по запаху какой? – пахучий, душистый, ароматный.
Хлеб на ощупь какой? – свежий, мягкий, пышный, хрустящий.
Как называется человек который печет хлеб – пекарь, булочник, кондитер.
Как готовят хлеб, одним словом – его выпекают.
Воспитатель: В каждом доме любят хлеб, но хлеб сам не растет. Нужно вложить в него много труда. Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе. Об этом и будет мой рассказ.
Воспитатель: Весной специальным трактором колхозники пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Воспитатель: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.
Воспитатель: Через некоторое время колоски выглядят так.
Воспитатель: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.
Воспитатель: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами.
Воспитатель: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна
Воспитатель: Зерно перетирают и получают муку. И вот уже мука поступает на хлебозавод.
Воспитатель: На заводе применяются автоматические линии. Тестомешалки приготавливают из муки тесто. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
Воспитатель: Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке.
Воспитатель: И получается вкусный ароматный хлеб
Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь проходит маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол.
Человек привык трудится – Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зернышке пшеницы.
В каждой крошке хлеба – ТРУД!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать пекарями.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто» (физкультминутка)
Ой, ладошки-ладушки
Мы печем оладушки. ( хлопают в ладоши)
Замешиваем тесто
А тесту в миске тесно. (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол. (присели)
Тесто убежало (легкий бег на месте)
Начинай сначала.
Воспитатель: А сейчас давайте, присядем и я предлагаю вам слепить хлеб-каравай.
Дети лепят под песни о хлебе.
Воспитатель: Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной…
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.
Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
- Мне нравится (1)