НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое часов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал представляет собой знакомство детей с историей возникновения часов, их назначения и функции , способствует развитию у детей интереса к эксперементированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_chasov.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок»
НОД
в подготовительной группе
«Путешествие в прошлое часов»
Подготовила
воспитатель: Коломыцева Л.А
Новый Уренгой
2019г
Программное содержание:
-Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию их назначения и функции;
-Научить детей ориентироваться в прошлом часов;
-Развить умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
-Развивать у детей интерес к экспериментированию.
Материал: письмо, посылка, предметные картинки с изображением часов, различные часы, свеча, песочные часы, 2 прозрачных стакана: пустой и с водой, модели схем часов.
Ход НОД:
-Сегодня, ребята нам в детский сад пришло необыкновенное письмо. Письмо написал, Знай-ка, а к нему еще есть еще посылка. Давайте прочитаем письмо? (воспитатель достает письмо и читает).
-«Здравствуйте, дорогие ребята, отгадайте загадку и получите мою посылку.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
-Что это? » (часы)
-Знай-ка прислал нам коллекцию часов. И зовет нас в великолепный мир по стране часов.
-Как вы думаете, для чего нужны часы? А почему?
-Один знакомый мальчик хотел раскрыть часы и посмотреть, что же там внутри. Отец говорил Ему: «Нельзя, не тронь, сломаешь»!
А мальчик говорит: «Ну и хорошо, сто сломаются, вот тогда мы не будем знать, когда ложиться спать, а когда спать!»
-Отец ему: «Мы же тогда всюду будем опаздывать: на работу, в детский сад, на обед… Если остановятся часы, будет беда. Придешь в аэропорт, а диктор скажет, что незнаем, когда отправляется самолет и незнаем, сколько еще ждать! Или на вокзале скажут, что поезд прибывает на пятый путь неизвестно когда. И в мире начнется неразбериха, путаница».
Но в старину, в древние времена еще не было часов, как вы думаете, как люди определяли время? (ответы детей).
Он носом в землю постучит
Взмахнет крылом и закричит
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный? (петух)
Воспитатель показывает игрушку.
Давним – давно узнавали время по «живым часам».
Люди заметили, что петух кричит три раза: в полночь-«первые петухи»,глубокой ночью-«вторые петухи», и рано утром-«треть петухи».
-Как вы думаете, можно ли по пению петуха определить точное время? (нет: он может заболеть, упасть с жердочки, или лиса унесет).
-А если петух проспал, нас разбудит солнышко. (показывает картинку солнца).
-Люди узнавали время по солнцу. Солнце всходит - утро; долго, долго светит – день, начинает темнеть - вечер, совсем темно - ночь.
-А еще узнавали время по растениям. (показывает картину). В рассказе Пришвина «Золотой луг» : мальчики увидели на лугу много одуванчиков и назвали его золотым, луг был желтым. А вечером, когда возвращались домой - одуванчики закрывают свои лепестки и луг оказался зеленым.
- Почему так произошло?
-Как вы думаете можно ли узнать время с помощью свечки? Люди использовали свечку с делениями (показ). Сколько воска растает столько и прошло времени. Как вы думаете такой способ удобный? (ответы детей).
-Правильно, нужно много свечей, также она может упасть, нельзя взять с собой на улицу, может возникнуть пожар при падении…
-Но люди хотели узнавать более точное время. И придумали солнечные часы
(показ макета).Сначала их делали на земле. Вместо циферблата - раассчерченная площадка под открытым небом, вместо стержня для стрелок – колышек. Ходит солнце по небу, а по площадке ходит тень от колышка. Тень - это стрелки. Заметили, что если солнце сзади, тень всегда впереди, если справа, тень – слева. (показ на макете).
-Но использовать такие часы можно было не всегда, как вы думаете почему? (предположения детей). Работают только в сухую погоду и домой не возьмешь.
-Тогда люди придумали водяные часы. (показ картины). В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой наливали воду. Вода капала в другой сосуд с черточками. Давайте сделаем такие часы.
Опыт.
- Удобны такие часы? Нет, все время приходится доливать воду.
-Тогда люди придумали песочные часы (показ). Как они работают? Чем удобны и неудобны такие часы? Их нужно все время переворачивать, они бывают только на 3,5,10 минут. Такие часы используют в медицине, в детских садах.
-Людям с такими часами было неудобно, тогда они смастерили большие механические часы и повесили их на высокой башне (показ картинки). Каждый час они били. Удобно? (их не видно из всех домов). Нужно выходить на улицу и смотреть, который час. В Москве есть кремлевские часы на Спасской башне, они показывают самое точное время. (показ иллюстраций).
-И тогда какие люди придумали часы? (предположения детей)
-Правильно, часы, которые можно носить на руке, их можно носит с собой.
-Но раз люди стали точно узнавать время, им и вставать нужно было в одно и то, же время. Что для этого они изобрели? (будильник, его заводят; он звенит).
-Часы, которые заводят, называются механическими. Если забыть их завести, то они перестанут идти.
- Тогда люди придумали электронные часы, (показ) Они работают на батарейках.
-Давайте еще посмотрим на выставку часов ,которую нам прислал, Знай-ка .какие часы вам понравились больше всего?(ответы детей).
Физминутка
Раз, два, три , четыре, пять
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири
Вдруг раздался громкий звон
Разбежались мыши вон.
Рассматривание модели разных видов часов. Раскладывание их по порядку.
Итог:
-Вот какой сложный путь прошли часы, чтобы мы их увидели такими, какими видим сейчас. И все это сделал человек, посмотрите какие красивые часы придумали взрослые.(показ разных видов, разной формы).Человек позаботился и о внешнем виде часов, чтобы порадовать людей. Вот как изменил человек часы, он проявил умение, творчество в работе и постарался, чтобы они всем понравились. И может, кто-то из вас став взрослым, придумает новые более интересные часы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"
Программное содержание:Образовательная задача. Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов и времени».
Занятие по математике в подготовительной к школе группе«Путешествие в прошлое часов и времени»....
Конспект НОД по ознакомлению детей с предметным миром в старшей группе. «Путешествие в прошлое часов»
Программное содержание: познакомить детей с историей часов, используя игровые приемы, формировать умение ориентироваться в прошлом часов, развивать умение устанавливать связь между разнообр...
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие в прошлое часов"
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое часов"...