Конспект НОД "Что мы знаем о берёзе?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Владимировна Кравцова

Воспитывать интерес детей к объектам природы, бережное отношение к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_beryoze.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию с детьми средней группы «Что мы знаем о берёзе». 

Цель: создание педагогических условий, обеспечивающих приобщение детей к природе родного края.

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить и расширить знания детей о березе, об условиях, необходимых для жизни дерева;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход ОД

1. Организационный этап.

– Сегодня мы с вами, ребята, познакомимся поближе со знакомым вам деревом. Отгадайте загадку:

    Ствол белеет,
              шапочка зеленеет, 
                стоит в белой одёжке,
               свесив серёжки.  (Берёза)

II. Основной этап.

1. Д/Игра «Найди березу» (дети находят среди картинок деревьев березу и прикрепляют на магнитную доску).

  • Проверьте, все правильно справились с заданием.
  • Подумайте, какое дерево лишнее?
  • Как называется место, где растет столько много берез? (Березовый лес, березовая роща, березняк).
  • Как появились деревья в лесу? Кто их посадил?

2. Д/игра «Ласковые слова»

– Украсьте свои деревья добрыми, ласковыми словами (березка, березонька, белоствольная, красавица, девушка, стройная, нежная, любимая).

3. Упражнение «Назови и покажи части дерева».

– Назовите, из каких частей состоит береза. (Ствол, ветки, корни, листья, почки, сережки, кора, сок).

4. Познавательно – исследовательская деятельность  (по подгруппам)

– Я предлагаю вам поближе рассмотреть веточки и кору березы (у детей лупа).

– Что увидели? 

  • Ветки – гибкие, тонкие, почки – будущие листочки, сережки;
  • кора березовая – БЕРЕСТА, защита от вредных воздействий,  прочная, белая;
  • черные черточки-чечевички – специальные отверстия, чтобы береза могла дышать.

ФИЗМИНУТКА 

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

5. «Проблемная ситуация»

  • Что-то загрустили наши березки. Листья, ветки стали опадать.
  • Что случилось? (Дети высказывают свои предположения).
  • Как мы можем помочь дереву?

(Солнце, дождик, ручеек, муравейник, птицы, дятел, кукушка, жуки, червяки, гусеницы – дети прикрепляют нужные картинки на магнитную доску, чтобы помочь березе).

6. Игра «Хорошо-плохо»

  1. Ходить в лесу по тропинке?
  2. Ломать ветки у деревьев?
  3. Разводить костер в лесу?
  4. Оставлять мусор?
  5. Разрушать муравейники?
  6. Наблюдать за муравьями?
  7. Слушать пение птиц?
  8. Шуметь в лесу?
  9. Собирать березовый сок?

– Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть.

Рефлексия «Волшебная палочка» 

Дети по кругу передают палочку и называют, что нового узнали о березе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка о спорте"

в конспекте подобраны различные задания для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе

Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей....

Конспект занятия «Я знаю, что надо придумать…»

Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи....

Конспект "Что мы знаем о воде"

Конспект по познавательному развитию с детьми средней группы на тему : "Что мы знаем о воде"....