Конспект ОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_otkuda_hleb_prishel.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная к школе группа)
Задачи:
• обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными
• развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение
• воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя
Материал:
Телевизор, презентация о хлебе, ящик с землёй, лейка с водой, кофемолка электрическая и ручная, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы и ячменя
Ход занятия:
1. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.
«Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ты мой друг и я твой друг
Дружат все друзья вокруг»
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я, Екатерина Львовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут ласково.
2. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь, предлагаю отгадать загадку
«Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый» (хлеб)
Сегодня мы предлагаем вам узнать, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях.
3. У меня есть «Чудесный мешочек», что находиться в нём, вы узнаете, отгадав загадку:
«Золотист он и усат,
В ста карманах, сто ребят» (колос)
(Воспитатель достаёт из мешочка колоски ячменя и пшеницы)
Ребята, вы правильно отгадали загадку, это колоски различных зерновых культур. (Посмотрите, потрогайте их)
Скажите, как называется колос ячменя (ячменный)
А колос пшеницы? (пшеничный)
А теперь, посмотрите на эти колоски и скажите, что у них общее, из чего они состоят?
Что означает пословица «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек»?
Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей – ХЛЕБ. Ребята, а какой бывает хлеб?
Как вы думаете, легко вырастить такие колоски?
4. Релаксация: «Колоски» (под спокойную музыку)
Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.
Беседа:
Что должен знать агроном? (какие зерновые, когда нужно сеять, когда убирать урожай)
Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)
Опыт №1: давайте попробуем взрыхлить землю и посадить зерна.
В чем заключается работа хлебороба? (выращивает зерно, ухаживает за ним)
Человек, какой профессии убирает с поля зерно? (Комбайнёр)
При помощи какой машины, он это делает? (комбайна)
Эта важнейшая сельскохозяйственная машина не только срезает колоски, она еще выбивает зерно из них и очищает зёрна струёй воздуха. Едет комбайн по полю и три дела сразу делает: жнёт, молотит и веет.
Опыт №2: давайте попробуем отделить зерно от колоска.
Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)
Как по другому можно назвать, место где храниться зерно? (элеватор)
Куда попадает зерно из элеватора? (на мельницу или на мукомольный завод) Там зерно превращается в муку.
Для чего нужно перемалывать зерно?
Опыт №3: хотите сами попробовать перемолоть зерна в муку?
Опыт №4: я в один мешочек насыплю муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались?
Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)
Кто готовит тесто и выпекает хлеб?
Опыт №5: мы тоже предлагаем вам побыть пекарями, хотите?
Давайте расскажем как сначала сделают тесто. Для этого нам нужны мерные стаканчики, мука, яйца, молоко, дрожжи, соль, сахар.
Моют руки и надевают фартуки. Ну, что же приступаем. Посмотрите, какая у нас есть помощница. Она помогает нам месить тесто. Это хлебопечь. Знаете, что это такое?
6. А из теста мы с вами можем приготовить каравай. Основа для нашего каравая готова. Давайте его украсим?
Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но так точно говориться в пословице о важности хлеба. А какие пословицы и поговорки о хлебе знаете вы?
Пока дети работают, вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе:
• Без хлеба – нет обеда
• Хлеб батюшка – вода матушка
• Хлеб сердце человеку укрепит
• Будет хлеб – будет и песня
• Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай
• Хлеб – хлебу брат
• Хлеба – ни куска, в горле тоска
• Хлебу мера – деньгам счет
• Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб драгоценность, его береги
7. Ну вот мы и сделали наш каравай красивым, давайте отнесём его на кухню и попросим его испечь, сами чай попьём и наших гостей угостим.
8. Итог занятия: вопросы по занятию.
Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»
Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...
Проект "Откуда хлеб пришел" подготовительная группа
Цель: воспитание бережного отношения к труду людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба....
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы...
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе
Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...
Конспект НОД "Откуда хлеб пришел" в старшей группе
Цель: расширить представления детей о хлебе.Задачи: познакомить с процессом выращивания хлеба;дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;- научить видеть и уважать труд хлебороба.;- ...
НОД "Откуда хлеб пришел" (подготовительная группа)
Сформировать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, его вырастившим....