Проект в группе раннего возраста " Чудо водичка."
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ковальская Надежда Васильевна

Познавательно - исследовательский проект " Чудо - водичка " в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: «Чудо водичка.»

Автор проекта: Ковальская Н.В.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети группы раннего возраста « Смешарики», воспитатели, родители.

Возраст детей: 1.5 – 2.5 года.

Актуальность проекта. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых –расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся не каждый  день. Требования к программе дошкольного образования рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер

Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.  Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого материала, о значении воды для человека, животных и растений. Поэтому мы считаем, важным научить, детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр, опытов и экспериментирования с водой у детей младшего возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру интересной и волнующей для малышей.

Цель проекта

 Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека. Формирование умений экспериментирования с предметами. Развитие мелкой моторики Обогащение словарного запаса . Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

Задачи проекта:

  • Формировать элементарные исследовательские умения.
  • Стимулировать интерес к играм с водой.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.
  • Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.
  • Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты.

Для педагогов:

  • Стимулировать возникший детский интерес;
  • Создавать условия для детской инициативы,

     Помочь в реализации детских идей. 

    Подобрать дидактический материал для проведения  экспериментальной

     работы;

   Организовать в уголке родителей консультацию: «Поговорим о воде»:

    Формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Для родителей:

Активно участвовать в проектной деятельности:

Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов

согласно возрасту ребёнка.

Продукты проекта:

 

Для детей:

     Беседы о воде.

Опыты и эксперименты с водой  « Тонет не тонет», «У  воды нет запаха и вкуса»; «Вода бывает холодная, теплая, горячая». « Цветная вода».

Наблюдение за дождем; Дидактическая игра « Вымоем чисто посуду».

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Художественно-творческую деятельность. « Дождик,дождик –кап, кап, кап.» , « Веселые осьминожки.»

 Чтение потешек : «Водичка, водичка. », «Чистые ладошки», «Нам водичка - добрый друг!» Чтение рассказа А. Барто « Девочка чумазая.» Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр», стихи о воде.

Игра-забава: «Пускание  мыльных пузырей». Подвижная игра  « Солнышко и дождик».

Для педагогов:

  • Представление презентации проведенной работы по проекту в группе и на сайте.
  • Стенгазета « Чудо водичка.»

    Консультация для родителей: «Поговорим о воде»:

Для родителей:

  • Стенгазета « Чудо водичка.»
  • Презентация на сайт « Чудо водичка.»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей :

 

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений.

 Дети узнают о свойствах  воды (прозрачная, льется, без запаха, без

вкуса) в процессе практических опытов с водой.

 У детей будут формироваться познавательные способности в процессе

исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

 Активное сотрудничество педагога и детей.

 Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти,

коммуникативных навыков;

 Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Для педагогов:

  • чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.

Для родителей:

  • Видеть интерес у ребенка о узнавании нового и интересного.
  • .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА  « Чудо водичка

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

   Работа над проектом .

  • - Составление плана работы над проектом.
  • - Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • - разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Дополнение дидактических игр и пособий.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.  Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала о воде.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность

Подбор материала (рассказы, сказки, стихи, потешки , песни).

Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка материала.

.

Рассматривание  иллюстраций о воде.( какой она бывает, для чего нужна вода и т. д.) Отражение результата через художественно-творческую деятельность рисунки детей). Наблюдение и экспериментирование с водой.

Родители интересуются ходом проекта.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Презентация фотовыставка.

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.

« Чудо водичка»..

Рассказы о воде.

Организуют фотоматериалы. Составление  стенгазеты « Чудо водичка.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ « Чудо водичка

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта

Беседа; групповой сбор.

Тема: « Чудо водичка.»

Слово, эксперименты

Дети, воспитатели

«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор.

Создание условий для экспериментирования с водой. Сбор информационного материала о  воде. Рисунки детей.

Загадки, поговорки, стихотворения о воде, бумага, фломастеры, карандаши, восковые мелки, краски,

Дети, родители, воспитатели

Реализация проекта. Цель для детей сформировать элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных  и растений.

:Цель: для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей воды.

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки, поговорки, песни).

Отражение результата через художественно-творческую деятельность. « Дождик , дождик –кап , кап» , « Веселые осьминожки.»

Рисунки

Фотографии, , бумага,  карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски,  

Дети, родители, воспитатели

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности.

Презентация « Чудо водичка.»

Презентация проекта на сайте.

Презентация « Чудо водичка.»

Стенгазета « Чудо водичка.»

Фото, рисунки, поделки.

Дети, воспитатели, родители.

Приложение к проекту.

Подвижная игра « Солнышко и дождик».

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Конспект игровой ситуации

«Купание куклы Кати»

Задачи: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные, развивать связную речь, познавательную активность. формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь .активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.

Материалы: кукла  Катя, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия: 

 Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.

Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.

Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Нужно вымыть нашу грязнульку.

Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

Воспитатель: Тёплая!

А теперь будем Катю мыть голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:

Воспитатель:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

Воспитатель: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Даша умывается,

Солнцу улыбается!

Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.

Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катя в кроватке уже засыпает.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Катю мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.

Дети, вы Кате так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.

Детский стихотворение Агнии Барто - Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Потешки о воде.

Чистые ладошки!

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

- Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

- Ах, какие чистые!

Чистые ладошки!

Нам водичка - добрый друг

Нам водичка - добрый друг,

Скажут детки все вокруг.

Мы на руки все польем,

- А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам сил.

 Водичка, водичка.


 
Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Ай, ладушки-лады 
Мы не боимся воды, 
Мы чисто умываемся, 
И маме улыбаемся

Водичка-водичка,

 Из крана бежит

Сверкает, искрится,

 И мыться велит.

Нам водичка - добрый друг,

Скажут детки все вокруг.

Мы на руки все польем,

- А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам сил.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в группе раннего возраста «Дождик,дождик –кап, кап, кап».

 Задачи:

 Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным мелком. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать мелок.Воспитывать самостоятельность.

Материалы:

У детей: альбомный лист, цветные мелки. У воспитателя: картинка с изображением тучи и дождика, зонтик, кукла, цветные мелки и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа:

Наблюдение за дождем, беседа о дожде, туче; чтение стихов о дожде. Рисование в свободное время.

Содержание занятия:

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

- Посмотрите-ка, ребята,Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

 Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой -

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая погода.  За окном дождик льет,  песенку поет: «кап-кап». К нам пришла кукла Даша. Даша говорит, что собирается на прогулку, но там идет дождь и кругом лужи. Обратите внимание, во что одета  Даша? А какие вещи пригодятся Даше, чтобы она не промокла?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик- Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра.

Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

- Какого цвета  мелок надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем мелок так, чтобы ему было удобно, и чтобы мелок слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа.  Вот так же, круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат мелок, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

Итог занятия.

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу .

Конспект НОД «Веселые ладошки- осьминожки ».

(Коллективная работа)

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.

Задачи:  Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна;развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение; воспитывать художественный вкус и  интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание  изображать  их на листе бумаги.

Материалы и оборудование: лист ватмана тонированный синим цветом,  гуашь в тарелочке (синяя, желтая, красная, зеленая); фломастеры, салфетки влажные.  Иллюстрации «Осьминог».

Ход:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от морского жителя Осьминожки.

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

Ребята, посмотрите, какой Осьминожка?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит.  (Читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Живу  в океане, я большой осьминог,

Я очень печален, всегда одинок.

Друзей у меня не бывает совсем,

В пещере я прячусь от этих проблем.

И так проживаю за годом я год,

Хочу, чтобы было у меня много друзей.

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Осьминожка такой грустный?

Дети: Потому что у него нет друзей.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь мы будем окунать ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на большой лист. Вытрем, как следует ладошки салфетками. А пока наши осьминоги будут сохнуть, мы немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?

Дети: Глазки, рот.

Воспитатель: Правильно. Мы возьмем фломастеры и нарисуем глазки и ротик.Как много друзей мы нарисовали для  Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Вы молодцы!

        Дидактическая игра « Вымоем чисто посуду.»
Цель
: Расширять словарь по теме, активизировать словарь. 
Оборудование: Таз с водой или игрушечная мойка, кукольная посуда. 
Ход: Воспитатель объясняет ребенку, что после завтрака нужно помыть посуду. Он начинает мыть посуду, рассказывая, что посуда была грязная, а теперь она чистая. Затем предлагает ребенку подключиться к игре. Важно побуждать малыша называть предметы посуды, действия (мыть, сушить). 

                          Игры – эксперименты с водой.

«Тонет не тонет»  

   Для игры - экспериментирования  нужен набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновый мячик, металлическая ложка, камешек.)   Перед началом игры предложите малышу догадаться, какие предметы не утонут. Ребенок по очереди опускает в миску с водой один за одним все предметы.

               

«Цветная вода»

  

Для игры у воспитателя несколько стаканчиков  с прозрачной водой и баночек с разноцветной гуашью. при помощи палочки добавляем в стаканчики гуашь и размешиваем её . Дети наблюдают как вода меняет окраску - превращается из прозрачной в разноцветную.

« Горячая , теплая, холодная вода»

Предлагаю детям рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук(холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).

«У воды нет запаха и вкуса»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили лимон.

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка...»

Проект в группе раннего возраста«Водичка, водичка...»Срок реализации: краткосрочный (3 недели).Тип проекта: познавательно- исследовательский.Участники: воспитатель, дет...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Чудо водичка."

Презентация позновательно - исследовательский проекта  " Чудо - водичка"  ( группа раннего возраста )...

Презентация проекта в группе раннего возраста "Чудо - фасолька"

                                        «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать...

Экологический проект в группе раннего возраста "Чудесная водичка"

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш &nd...

Проект в группе раннего возраста "Волшебница вода"

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок - это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности позна...