Презентация проекта в группе раннего возраста "Чудо - фасолька"
презентация к уроку (младшая группа)
«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»-
Песталоцци
Дети по природе своей исследователи. Они постоянно стремятся экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.
Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях широко используется проектная деятельность с детьми раннего возраста, т.к. она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендованы краткосрочные проекты и элементарные по итогам деятельности - тематические мини - проекты, осуществляемые, безусловно, при активном содействии со взрослыми.
Тема для нашего проекта «Чудесная фасолька», выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации,которая может быть ими воспринята. В рамках реализации данного проета мы посадили фасоль и наблюдали за ее ростом.
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, поэтому эта тема актуальна.
Хотелось создать условия для развития познавательного интереса к выращиванию фасоли в комнатных условиях, заинтересовать родителей этапами проведения опыта.
Выделила следующие задачи проекта:
-формировать представление о фасоли, особенностях внешнего строения, её пользе;
-дать первоначальные представления о росте, о необходимости света, влаги и почвы для развития растения;
-развивать мышление, память, мелкую моторику рук, пополнить словарный запас;
-воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности, бережное отношение к живой природе;
-расширить знания родителей о пользе фасоли, о значимости проектной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей о фасоли, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека
Цель проекта Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию фасоли в комнатных условиях, заинтересовать родителей этапами проведения опыта Задачи проекта: -формировать представление о фасоли, особенностях внешнего строения, пользе; -дать первоначальные представления о необходимости света, влаги и почвы для роста растения; -развивать речь, мышление , память , и мелкую моторику рук; -воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности, бережное отношение к живой природе -расширить знания родителей о пользе фасоли, о значимости проектной деятельности •
Участники проекта :воспитатель и дети разновозрастной группы раннего возраста, родители воспитанников. Возраст детей: 2-3 года Тип проекта: краткосрочный , познавательно-исследовательский Длительность проекта: февраль-март Ожидаемые результаты: Дети – расширение знаний о растениях (в частности -о фасоли),развитие умений наблюдать, сравнивать Родители- активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательно-исследовательского характера, повышение компетентности по данной теме , Педагоги- обогащение развивающей среды дидактическими играми, пособиями
Этапы реализации проекта: 1. Организационный 2. Основной 3.Итоговый
1этап:Организационный -определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата -обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта -подготовка картотеки дидактического материала и игр; -составление конспектов бесед и консультаций для родителей -написание плана мероприятий проекта •
2эап :Основной - - Рассматривание семян фасоли -Игровая ситуация «Поможем фасольке » -Посадка фасоли -Беседа «Чем полезна фасоль»(Сказка «Фасоль», «Петушок и бобовое зернышко») - Игра «Угостим Колобка фасолью» - Игра «Волшебные мешочки» -Чтение загадок, стихотворений о фасоли. -Наблюдаем, поливаем - С.\р . игра «Варим овощной суп» - Игровое упражнение с фасолью ( « Пересыплем фасоль», «Что спрятал Колобок?» -Беседа «Где живут витамины?» - П\игра «Пронеси фасоль» -Пальчиковая гимнастика « Играем с фасолью», - Д\игра «Чудесная грядка» - Игровое упражнение«Рисование фасолью» -Прослушивание д.песен «Веселый огород»( муз.С.Соснина,сл.М.Садовского ), «Урожай»( муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной - «Фасоль в стручке»(лепка из соленого теста) - «Угостим зайку фасолью»(рисование)
Перспективный план работы с родителями 1.Ознакомление родителей с задачами проекта, определение участия родителей в реализации проекта, организация родителей по оказанию помощи в приобретении семян для посадки 2.Домашнее задание: Просмотр вместе с детьми мультфильмов «О прорастании фасоли», «Раз – горох, два - горох» 3.Вырастить вместе с детьми лучок в стаканчике для нашего огорода на окне, наблюдать за его ростом 4.Консультация «Значение познавательно - исследовательской деятельности детей в раннем возрасте» Консультация «Польза фасоли»
Посадка фасоли в контейнер
Пока прорастает наша фасолька , мы поиграем немножко. Игровые упражнения «Пересыплем фасоль», «Что спрятал Колобок?»
Игровое упражнение «Рисование фасолью»: -«Составь узор» - « Бусики из фасоли»
- П\игра «Пронеси фасоль»
-Пальчиковая гимнастика « Играем с фасолью »,
Про фасоль не забываем - регулярно поливаем, наблюдаем
Растет наша фа с олька !!!
- «Угостим Колобка фасолью» - Игра «Волшебные мешочки»
Продуктивная деятельность: Лепка из соленого теста «Стручок фасоли»
Продуктивная деятельность: Рисование «Угостим зайку фасолью»
вырастили дома вот такой лучок для огорода на окне
На ш огород на окошке – просто замечательный!!
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: -тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно смогло повлиять на их интеллектуальное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие -отмечалось положительное отношение к организуемой нами деятельности в группе, их эмоциональный отклик на изменение в росте фасоли. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, играть -возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность -удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог-родители-дети
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста "Осень, осень в гости просим!"
Дети раннего возраста не имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит....

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Чудо водичка."
Презентация позновательно - исследовательский проекта " Чудо - водичка" ( группа раннего возраста )...

Презентация: Творческо-игровой проект в группе раннего возраста "Осторожно-дорога!"
Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других тран...

Презентация к творческо-игровому проекту в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно, дорога!"
Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других тран...