Проект «Прогулка в сказочный лес»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Юлия Анатольевна

Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду
Проект «Прогулки в сказочный лес»

Лес

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

Проблема:

• Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности культурных растений и борьбы с насекомыми вредителями, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Перенаселенность мегаполисов и их засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Вот наиболее бросающиеся в глаза проблемы современного общества, касающиеся экологии. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.

• Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

• Имеются пробелы в экологическом воспитании детей. Несформированность у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы.

• Дети не знают правила поведения в лесу.

Актуальность:

• Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

• Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях.

• Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

• Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение

Задачи:

• Организация соответствующей предметно-развивающей среды (игр, дидактического материала, альбомов с иллюстрациями и загадками, презентаций по теме);

• Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу;

• Развивать познавательные и творческие способности детей, любовь к природе, бережное отношение к ней;

• Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей.

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети

• Родители.

Тип проекта:

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

• по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Сроки реализации:

• сентябрь – апрель (длительный)

Место проведения:

• МБДОУ Детский сад №218 “, старшая группа “”

Этапы реализации проекта

• 1 этап – подготовительный

• 2 этап – основной (реализация проекта)

• 3 этап – заключительный (защита проекта)

Первый этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми о лесе (выявление уровня знаний детей о лесе, как о сообществе растений и животных).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

• Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемым темам.

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр, пособий и т. д.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Просмотр развивающих мультфильмов, фильмов о природе, лесе и животных.

Взаимодействие с семьей:

• Проведение родительского собрания.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Индивидуальные беседы с родителями.

• Акция «Экологическое письмо»

Примечание:

На этом этапе формулируется проблема, цель и задачи проекта.

Второй этап – основной.

Деятельность педагога

Беседы, занятия с детьми познавательного характера:

«Что такое лес»(запуск темы)

- Какую пользу приносит лес?

«Береги природу!»

- Растения – пища животных и человека.

- “Какие бывают леса?”

- “Деревья и кустарники наших лесов”.

-“Деревья наши друзья”.

- “Грибы”.

- “Ягоды”.

- “Лекарственные и ядовитые растения” или игра – путешествие в страну “ Полезных и вредных растений”

- “Охрана растений. Красная книга”

- “Кто живет в лесу?”

- “Зачем волкам нужны зайцы?”

- “Как дикие звери готовятся к зиме”

- Перелетные и зимующие птицы”

- “Хорошо ли жить в царстве пернатых”

- “Почему появились редкие птицы. Красная книга”

- “Охрана животных. Красная книга”

- “Насекомые” и др.

- “Знакомство с профессией лесника”

- “Мы друзья природы”

- “Охрана леса”

- “Как люди помогают лесным обитателям”,

Организация предметно-развивающей среды по заданной теме

• Создание презентаций для занятий с детьми (“Ягоды”, “Грибы”, “Лес и его звуки”)

Детская деятельность:

 • Дидактическая игра: • Подвижные игры: “Пустое место”, “Узнай по голосу”, “Голубь”, “Сова и мыши”, “Хитрая лиса”, “Зайцы и волк”, “Кот и воробьи”, “Перелет птиц” и др.

• Сюжетно-ролевые: “Лесник”, “Охота”

Дидактическая игра: “ Отгадайте, что за растение”; “Узнай и расскажи”, "Загадай, мы отгадаем" и др. “Что растет в лесу”; “Кто живет в лесу”; “Третий лишний”

Отвечай одним словом”; Что было бы, если из леса исчезли…”; “Береги природу!” Тема: «Д/и «Кто где живет?»

Тема: Д/и «С чьей ветки детки?»

Тема: «Природу надо беречь!» “Кто что ест?”; Что это за птица?”; “Найди детеныша для мамы”; “Четвертый лишний”, “Чей хвост, чья голова?” и др.

  Чтение художественной литературы:

Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Чтение сказки А. Толстого «Сорока»

К. Ушинский “Спор деревьев”.

Е. Пермяк “Русские сказки о природе”

Н. Сладков “ Сказки леса”

В. Бианки “Сказки” и др.

, заучивание стихов, знакомство с пословицами об охране леса, отгадывание загадок:

К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;

З. Александрова «Птичья Ёлка»,

Е. Соколова. «Живая ёлочка»,

Е. Соколова. «Зелёная красавица»,

Е. Серова «Зеленая страна»,

А. Лопатина «Жизнь дерева»«Липкины дары».

Просмотр слайдов:

«Правила поведения на природе»,

Просмотр развивающих мультфильмов о лесе и его жителях».

Рисование

Тема: «Братья наши меньшие»

Тема: «Золотой луг»

Тема: «Запрещающие знаки»

Аппликация

«Зайчик в лесу»

«Нежный подснежник» - декоративное панно "Орнамент из листьев" (на круге)

«Во поле береза стояла»

     Лепка:

«Учимся лепить птиц

«Лисичкак»

«Царство диких зверей»

Аппликация:

«Деревья зимой» - аппликация из пластилина

«Трусишка зайка серенький» аппликация из ватных дисков

Обьемное конструирование:

«Ежик»

«Птенчик из бумажных полос»

Коммуникативная деятельность:

Творческое рассказывание детей по темам: “Лес. Царство растений”; “Жители леса”; “Человек и природа” .

Работа с родителями:

- Информация в родительском уголке “ Лес зимой” и т. д.

- Работа над созданием совместно с детьми выставки поделок из природного материала «Зимние странички»

- Чаепитие “У самовара” (травяной чай и ягодное варенье)

Экологическое письмо

- Проведение акции “Поможем птицам зимой” - изготовление кормушек из бросового материала

- Подготовка и оформление совместной выставки рисунков, а затем и презентации “Правила поведения в лесу”.

Третий этап -заключительный.

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работе)

• Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ

• Участие в выставке педагогических экологических проектов.

• Деятельность детей и родителей: Проведение игры-викторины совместно со взрослыми “Знатоки леса” .

Ожидаемые результаты для детей

- Сформированность представлений о лесе, как о сообществе растений и животных; о неразрывной связи человека и природы

- Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

- Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье)

- Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка

- Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Ожидаемый результат для родителей:

• Повышение уровня экологического сознания.

• Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

• Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников.

Акция «Экологическое письмо»

Здравствуйте дорогие жители планеты! Пишет вам Белочка.

Живу я в лесах и последнее время стали перебираться в города. У меня Большая просьба к вам, Берегите, нас, пожалуйста!

А знаете,почему нас нужно беречь? Потому,что наши деревья могут срубить, а нам негде будет жить. А полянку с грибами и ягодами могут засорить. Не бросайте мусор и пустые бутылки, не поджигайте, лес.

Вы можете сажать новые деревья, и ягоды, и грибы. У нас будет больше пищи,если вы будете беречь природу. Если вы нас будете беречь, мы не будем погибать!

Берегите лес, там много наших друзей. Медведи, зайцы, лисы, волки и ежики наши соседи.

До свидания!

Берегите природу, ведь это наш дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Прогулка в сказочном лесу

Прогулка для старшей группы.Цель:обобщить представление о зимних явлениях в природе....

«Прогулка в сказочный лес»

Конспект занятия для старшей группы...

Конспект занятия "Прогулка в сказочный лес"

Образовательная деятельность направлена на формирование  эмоционального интеллекта детей,  конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального нап...

Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад

В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...

Прогулка в сказочный лес

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста...