КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Всемирный день защиты животных»
Цель: Способствовать формированию любви к природе.
Задачи:
1.Создать условия для ознакомления детей с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня;
2.Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти;
3. Содействовать воспитанию у детей заботливого отношения к животным.
Предварительная работа:
Беседы о жизни животных; Чтение художественной литературы о животных.
Оборудование:
Мольберт, картинки животных, презентация, красная кнга животные России.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на столах, на мебели появились изображения животных. Спрашивает детей, что они думают по этому поводу.
Ответы детей:
Вос: Ребята, мы с вами попали в страну животных – «4октября Всемирный день защиты животных». Решение о праздновании Всемирного дня животных 4 октября было принято в 1931г. на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия.
4 октября было выбрано не случайно: это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского, родившегося более 800 лет назад. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. По легенде, дошедшей до наших дней, Франциск Ассизский обладал уникальными способностями – общаться с дикими животными, которые не только не нападали на него, но и слушались его. Франциск призывал верующих не обижать братьев наших меньших и придавал очень большое внимание природе.
Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. В России День животных отметили лишь в 2000году, и с инициативой этого дня в России выступил Международный фонд защиты животных.
Вос.: Ребята, а вы знаете кто такие животные?
Загадки:
1. Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц).
2. У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)
3. Я оранжевый зверек, шубка тёплая, как грелка. Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка)
4. Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)
5. Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский По таежной тропке. (Тигр)
6. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)
7. Смешные бусинками глазки, Как будто к нам пришла из сказки. Панически боится кошек, Большой любитель хлебных крошек. (Мышка)
8. Пузом по земле ползёт, За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья, Напугала нас… (змея).
Вос.: Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?
Ответы детей:……
-С целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
- Для того чтобы повысить активность людей в защите животных.
-Скажите, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?
Ответы детей:……….
Создавать больше заповедников;
Беречь редких животных, заботиться о домашних животных;
Без необходимости не вырубать леса; соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры); Высаживать новые леса; не выбрасывать в атмосферу вредные вещества и т.д.
Физминутка: «Зайка»
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки, ушки (изображаем ушки не макушке)
Шорох тихий раздается
Кто- то по лесу крадется пугливо оглядываются
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу)
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).
Вос.: - А кого из вас есть дома любимые домашние животные, и как вы о них заботитесь?
Ответы детей:…………….
Вос.: Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, какая команда больше знает о животных.
Разделимся на 2 команды.
Условия игры.
От каждой команды поочередно выходят по одному игроку.
Берут карточки и без употребления слов и звуков, должны изобразить для своей команды это животное. Если команда отгадывает слово, она зарабатывает – плюс 2 балла. Если нет – минус 1 балл.
Вос.: - Ребята, что мы узнали сегодня?
Ответы детей:…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...