Конспект открытого занятия "Домашние Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей старшей группы
Тема | «Домашние животные» | |||
Цель | Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. | |||
Задачи: | образовательные: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, пастух; 3. Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами; 4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; 5. Закрепить названия животных. развивающие: 1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; 2. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком,какую приносят пользу, человек о них заботится. 3. Совершенствовать мыслительные процессы; воспитательные: 1. воспитать у детей познавательный интерес к окружающему миру. 2. Воспитывать любовь к домашним животным; 3. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; 4. Воспитывать коммуникативные навыки. | |||
Оборудование | Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки домашних животных, игрушки диких и домашних животных, модель «Дома животных» музыкальный диск. Раздаточный материал: | |||
Словарь | ||||
№ | Базовый вид деятельности Образова- тельная область этапы работы | Ознакомление с окружающим миром | Взаимодействие с семьями детей | |
деятельность воспитателя | предполагаемая деятельность детей | |||
1 | Организационный момент Артикуляционная гимнастика«Ферма» | (Дети берутся за руки и делают кружок) «Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг Давайте мы с вами сейчас поиграем с нашим язычком.Собачка сердится (зубки «заборчиком») Корова мычит (губы «трубочкой») Чередуем 1 и 2 («заборчик» - «трубочка») Лошадка скачет («цокаем» языком) Кошка облизывается (широкий язычок скользит по верхней губе) | Дети повторяют движение | |
2. | Основная часть. Вводная беседа. Беседа «Польза для человека» Вопросы по содержанию рассказа Д/и Д/и «Где чей обед» Физкультминутка«Вышел кот погулять…» Д/и «Кто где живет» Д/и «Мое домашнее животное» Пальчиковая гимнастика «котятки» | - Какие вы молодцы! Сегодня я вам предлагают отправиться в деревню, и посмотреть, как же живут домашние животные. Вы готовы? Чтобы добраться в деревню, нам нужно закрыть глаза и повторить за мной: 1,2,3 вокруг себя повернись, И в деревне окажись.
- Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу. - Ребята, назовите, пожалуйста, какую пользу приносят нам домашние животные? - Кто дает молоко? - Кто несет яйца? - А чем полезен кот Васька? - Кто охраняет дом и огород? - Лошадь?? - А из чьей шерсти можно связать носки, варежки, кофточки
(Ребята здороваются, котенок говорит воспитателю на ушко)
«Загадывания загадок» У него четыре лапки. Эти лапки цап-царапки. Пара чутких ушей. Он гроза для мышей - Ребята, отгадайте следующие загадки: Я знаком давно тебе, Говорю я: "Бе-бе-бе!" У меня крутые рожки, В башмачках-копытцах ножки. Вместо носа пятачок, На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца. Кто это? (Несколько ребят говорят, что они тоже знают загадки) Я обычная наседка, Уточка - моя соседка. Жаль, взлететь мне нелегко, Куд-кудах, ко-ко-ко! Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. Когда дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет животное. - Ребята, теперь мы знаем кто друзья Кота Василия. У нас на улице осень и животным очень трудно приходится. Можетих накормим? А вы знаете,что любит каждое животное?
(дети выбирают, что любят животные). Давайте проверим. Чем питается кошка? Чем питается собака? Чем питается коза? Чем питается кролик? - Молодцы! Вы все справились с заданием. На заборе фермы сидит кот Василий. Спасибо вам ребята, вы угостили меня и моих друзей.
Вышел котик погулять хочет с нами поплясать Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите. 1-подняться, подтянуться, 2- согнуться, ног коснуться, 3- присесть, 4- прыгнуть, 5- тихонько спинку выгнуть, И тихонечко присесть. - Молодцы. Ребята, нашим животным хочется домой, давайте вспомним, как называется жилище домашних животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где? - А свиньи где? - А куры? - А кролики? - А лошади? - Молодцы. - У кого из вас есть домашние животные? - Какое животное живет у тебя дома? - Как вы ухаживаете за ними? Все котятки мыли лапки: Дети выполняют работу Ребята, а сейчас для наших друзей соберем портрет и подарим им? Правила игры такие: мы с вами станем в две команды, по одному ребенку подходят к доске и вешает одну деталь, в конце мы посмотрим какой портрет получился. Молодцы. Вы очень хорошо справились. Ребята, к сожалению, нам пришла пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три вокруг себя повернитесь И снова в группе окажитесь | Да Корова, курица, лошадь домашние животные Кот, здравствуйте Да (Кот) (Барашек) (свинья) (Курица) (Собака) да молоком, рыбой косточками и т. д. (ответы детей) Ребята выполняют движение вместе с воспитателем - Собака живет в будке. - Свиньи живут в свинарнике. - Овцы живут в овчарне. - В крольчатнике. - Лошади живут в конюшне. Ответы детей Ребята выполняют движение вместе с воспитателем Да | |
11. | Рефлексия | – Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме? Я очень рада что вам понравилось наше путешествие в деревню. Надеюсь вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Ребята, давайте попрощаемся нашими гостями и пойдем тихонечко играть. | Ответ детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....
Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"
Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...