Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Друзья спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием игр В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе
«Друзья спешат на помощь»
.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 10;
- закрепить умение раскладывать число на два меньших в пределах 10;
- называть соседей заданных чисел;
- закрепить умение сортировать мусор при его сборе.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение);
- развивать речь детей, закреплять умение отвечать полными предложениями;
- развивать моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Используемые методы:
- игровые;
- наглядные;
- словесные;
- проблемные.
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В.В.Воскобовича, использование игр с математическим содержанием, написание графических диктантов, беседы по экологическому воспитанию дошкольников, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Игры В.В.Воскобовича: Игровизор, кораблик Буль-буль, конструктор букв, атрибуты к игре «Собери мусор», проектор, ноутбук.
Ход НОД:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Выходи ко мне играть!
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся.
1.Слышен шум ветра.
Воспитатель: Ребята вы слышите? Что это за звук?
Дети: Ветер дует.
Воспитатель: Какой сильный ветер. Что бывает, когда дует такой сильный ветер?
Дети: Он уносит все, что попадается у него на пути.
2. Плачет Девочка Долька.
Воспитатель: Кто-то плачет.
Дети: Это девочка Долька.
Воспитатель: Долька почему ты плачешь?
Долька: Налетел сильный ветер, он раскачивал верхушки деревьев и что было сил дунул на Экотопика. Бедняжка Экотопик поднялся высоко в небо и улетел далеко - далеко от фиолетового леса. И теперь завяли все цветочки, покрылись пылью все листочки, плохо без воды и животным и растениям. Помогите!
Воспитатель: Ребята, что нам делать? Можем мы лесных жителей оставить в беде?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Дети: Найти Экотопика.
Воспитатель: Значит нам нужно отправится в Фиолетовый лес. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте возьмем друг друга за руки, закроем глазки и скажем: «Покружились, покружились и в Фиолетовом лесу очутились!» (Дети идут держась за руки по кругу).
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу.
3. Появляется Капитан Гусь.
Здравствуйте ребята. Я капитан Гусь очень люблю плавать на кораблике Буль-буль по озеру Айс вместе со своими матросами. Но случилась беда из -за сильного ветра в озеро попало много мусора. Плохо жителям озера. Помогите!
Воспитатель: Ребята что делать?
Дети: Поможем жителям.
Воспитатель: А как мы можем помочь друзьям?
Дети: Собрать мусор.
Стол накрыт тканью голубого цвета (озеро). На столе лежит разный мусор (картонные коробки, бутылочки из под йогурта, фантики от конфет и т.д.). На полу стоят пластмассовые ведерки к которым прикреплены карточки с изображением мусора (стекло, пластик и резина, бумага, дерево, пищевые отходы). Дети сортируют мусор по ведеркам.
Воспитатель: Ребята капитан Гусь спрашивает зачем вы мусор собираете в разные ведерки?
Ответы детей.
Капитан Гусь: Спасибо вам ребята! Теперь я могу отправится в путешествие.
4. Лягушонок: Нет капитан наш кораблик нужно подготовить к путешествию! Ветер сорвал с мачт флажки и перепутал их.
Воспитатель: Ребята мы не оставим в беде наших друзей?
Дети садятся за столы.
Кораблик Буль – буль.
Воспитатель: ребята перед нами кораблики. Скажите, что есть у корабля?
Дети: Мачты, флажки.
Воспитатель: У каждой мачты есть цифра. Давайте сосчитаем их.
Дети: 1-10.
Воспитатель: Какая мачта самая высокая, а какая самая низкая?
- Назовите мачту, которая находится слева от 6 мачты, справа;
- Дети ветер сдул 3 флажка с шестой мачты (дети надевают 3 флажка)
- Сколько всего флажков на 6 мачте?
- На 8 мачту наденьте 4 зеленых флажка, сколько флажков не хватает? (4)
- На 10-ю мачту наденьте флажков на 1 больше, чем на 9. Сколько получилось флажков? (10)
- Флажки смотрят в разные стороны их нужно повернуть направо.
Молодцы! Кораблик готов !
5. Физкультминутка. Игра «Капельки»
Звучит музыка.
Я буду мама-тучка, а вы мои дети-капельки. Вам пора отправляться в путь (дети прыгают, бегают, танцуют). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькие, веселые ручейки (дети встают парами и идут за руки). Встретилась ручейкам на пути речка (дети встают в цепочку держась за руки). Плывут капельки по реке, играют, путешествуют (идут змейкой). И попала река в большой океан (дети двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки и вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз и солнышко пригрело. Стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме-тучке.
6. Появляется Малыш Гео.
Ребята вместо того, чтобы расти и цвести все растения в лесу стали чахнуть и увядать. Как же им помогает Экотопик?
Воспитатель: Ребята вы знаете зачем нужна вода растениям?
Дети: Вода дает влагу почве, вместе с водой растение получает питание, вода смывает пыль с листочков.
Воспитатель: Ребята мы можем полить растения в лесу из лейки?
Дети: Нет их очень много.
Воспитатель: Как же быть?
Дети: Растения в лесу поливает дождик.
Дети подходят к столу на котором лежат Игровизоры.
Воспитатель: Ребята мы еще не нашли Экотопика. Как нам порадовать Дольку и Гео?
Дети: Нарисовать цветочки, кустики, деревья.
Игровизор: на столе лежат карточки, предложить детям по клеточкам закончить рисунок (дерево, ель, цветы).
Воспитатель: Молодцы. Красивая лесная полянка получилась.
Воспитатель: За каждое выполненное задание мы получали конверт. И сейчас посмотрим, что там лежит.
Дети открывают конвертики и достают схемы букв.
Воспитатель: Что это?
Дети: Схемы букв.
Воспитатель: Что можно сложить из букв?
Дети: С помощью букв можно сложить слова.
7. Появляется кот Филлимон Котерфильд.
Кот: Здравствуйте друзья! Я давно за вами наблюдаю, вам осталось узнать какое слово зашифровано. А поможет вам загадка.
На экране появляется загадка воспитатель читает:
Она нас всех сближает
В беде выручает
Никогда не предает
Она ведь наша ….. дружба
Кот: Ребята, а отгадку нужно выложить из букв.
Каждый ребенок выкладывает букву, затем вместе составляем слово.
Воспитатель: Молодцы ребята.
8. Появляется на экране Экотопик. Спасибо ребята за помощь! Благодаря вам я вернулся в Волшебный лес. Мы с друзьями приготовили вам подарок. А найдете вы его в уголке природы. Надеюсь он вам пригодится. До свидания!
Дети находят лейку на ней наклеен Экотопик.
Воспитатель: Ребята зачем нам лейка.
Дети: Поливать растения.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Много нужно было пройти испытаний, чтобы найти Экотопика? Что было для вас трудным? А что легким? Как вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно? Путешествие показало, что вы много знаете и умеете. Вы дружные ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают в круг и произносят слова: «Покружились, покружились и в детском саду очутились!»
Список литературы:
Адлер В.Н., Черисова О.Н. Экологические сказки фиолетового леса (формирование экологического сознания дошкольников). Методические рекомендации. С-Петербург. ООО «Развивающие игры Воскобовича В.В.», 2017, 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"
Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....
Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы" (Экология, развитие речи)
Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы"...
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы « Принцессы спешат на помощь»
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы « Принцессы спешат на помощь»...
Конспект ООД ро речевому развитию в подготовительной к школе группе "Друзья познаются в беде"
Конспект оод по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Друзья познаются в беде"....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Юные экологи спешат на помощь»
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о...
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Дети спешат на помощь».
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений об основах здорового образа жизни. Задачи:-формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботитьс...
Конспект ООД по окружающему миру на тему: “Эколята спешат на помощь”
Цель: – способствование формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе, совершенствованию природоохранной деятельности.Задачи:– закреплять и расширять...