Ход образовательной деятельности к презентации " Прогулки по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Текст к презентации " Пригулки по Санкт- Петербургу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Прогулки по Санкт-Петербургу" | 623.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки по Санкт-Петербургу
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петр Алексеевич Петербургский. Я охраняю покой Санкт- Петербурга, многое о нем знаю и хочу поделиться своими знаниями с вами.
Коль живем мы свами дети
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра
Нам о нем узнать пора.
Приглашаю вас побродить со мной, полюбоваться некоторыми знаменитыми местами нашего родного города.
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
1.Встреча с Лунтком. (слайд 2)
-Здравствуй, Лунтик, как ты сюда попал?
-Здравствуйте, ребята, здравствуйте Петр Алексеевич. Я шел к своему другу Кузе, чтобы поиграть и заметил, что мост сломался.
- Лунтик, ты ошибаешься, этот мост не сломан, его развели специально. Наши реки и каналы судоходны. Когда судну необходимо пройти, мост разводят.
В нашем городе мосты
Небывалой красоты
Сколько в нем садов, дворцов,
Рассказать не хватит слов.
- Какой необычный мост, мои друзья не знают, что такие бывают, надо быстрей бежать, рассказать всем о чуде. Спасибо, вам . (уходит)
2.Встреча с Машей.(слайд 3)
Маша стоит, ест конфеты и кидает фантики на землю.
- Маша, здравствуй, ты разве не знаешь, что мусорить нельзя?
-Здравствуйте, конечно, знаю, но не могу сойти с этого места.
- Почему?
- Я жду лето!
-Маша, сейчас только осень!
-Я знаю, вообще я люблю все времена года, но летом я не успела переделать все свои важные дела: отдохнуть, наиграться с Мишкой. А, говорят, в Летнем саду в Санкт-Петербурге лето начинается быстрее. Вот стою и жду, не могу отойти.
-Машенька, каждое время года настает в свой черед. Сейчас у нас – КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА? (ответы детей) А что будет потом? (ответы). А, затем?(ответы). А уже за весной придет и лето.
Наш город красив любое время года. И ,конечно мусорить, не хорошо.
- Я сейчас все уберу.(поднимает мусор)
В Петербурге Летний сад,
В саду статуи стоят,
А еще увидишь ты
Решетку дивной красоты.
У Летнего сада такая примета,
Здесь раньше всего начинается лето!
-Как красиво!!!!! Побегу к Мишке расскажу о прекрасном и удивительном Санкт-Петербурге(уходит)
3.Встреча со львом (слайд 4)
-Здравствуй, Лев, ты пришел полюбоваться на своих сородичей?
-Здравствуйте, мне мама рассказывала сказку о том, что в городе Санкт-Петербург есть каменные львы, которые держат мост. А получается, что это и не сказка
-Как много царственных зверей
Наш город украшают,
Львы петербургские мосты
Бессонно охраняют.
-Как это волшебно и сказочно. Мне здесь очень нравится. Пойду обратно к маме и расскажу, что город Санкт-Петербург и львы не выдумка. (уходит)
4.(слайд. Медный всадник)
- Ребята, а вы знаете, кто это?
Вот памятник царю Петру
И царскому коню
Его фотографируют
По двести раз на дню.
Спеши увидеть их, спеши,
Свиданье с ними праздник.
Великий Царь и гордый конь
Зовутся «Медный всадник»!
- Вы помните, как меня зовут? (ответы)
Петр Алексеевич, так же как и царя Петра 1, который построил наш замечательный город. Я горд носить это имя.
Сегодня, ребята, я провел вас по некоторым знаменитым местам в Санкт-Петербурге, но таких мест в нашем городе множество и встречаться мы будем с вами часто, если, конечно, вам интересно.
Еще я предлагаю вам в выходные дни, взять за ручки маму и папу и побывать в этих местах. А в следующую нашу встречу, расскажите, где вы были и что видели.
До свидания мои дорогие маленькие петербуржцы!
Конспект занятия по математике в средней группе «Автомобиль».
Конспект занятия по математике в средней группе «Автомобиль».
Цели и задачи:
• Закреплять умение считать в пределах 5.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: впереди, сзади, справа, слева, передние, задние.
• Закрепить умение различать транспорт по его назначению.
• Закрепить знания геометрических фигур, правил дорожного движения.
• Закрепить представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок, цилиндр, призма).
• Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Оборудование:
• Машины грузовые, легковые, специальные.
• 4 руля (красный, желтый, белый, синий).
• Билеты 4 цветов (на каждого ребенка).
• Рули с геометрическими фигурами (на каждого ребенка).
• Карточки с геометрическими фигурами для гаражей.
• Светофор.
• Разноцветный деревянный конструктор.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Ребята, послушайте загадку:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети: машина.
Вос-ль: Правильно, ребята, это автомобиль, машина. Давайте сядем все на машины, заведем моторы и начнем наш путь. (Дети изображают руль и рев мотора). Внимание, внимание! Впереди светофор.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет-
Проезда нет.
Желтый-
Будь готов к пути.
А зеленый свет - кати!
(С. Я. Маршак «От одного до десяти».)
Дети помогают читать стихотворение.
Дети с воспитателем входят (въезжают) в группу, делают круг и садятся на стульчики. (Звучит музыка)
Вос-ль: Дети, посмотрите, сколько машин стоит в гараже. Здесь есть и грузовые, и. (легковые, специальные (ответы детей). А,давайте,поставим машины в разные гаражи по их назначению. (3 ребенка).
Как узнать сколько грузовых (легковых, специальных) машин стоит в гараже? (посчитать). (3 ребенка считают).
Вос-ль: Ребята. Мы можем сами построить машины из стульчиков. Это будут сиденья. Вспомните, пожалуйста, сколько сидений в машине? (5). Какие есть сидения (задние и передние). Сколько сидений впереди (сзади) ?
Вос-ль вызывает 4 человек для постройки машин. (Музыка)
Вос-ль: Вот мы и построили наши автомобили. Машины готовы. Каждому шоферу я даю руль определенного цвета (красный, желтый, белый, синий). Кого, ребята, не хватает? (шофера).
Вос-ль приглашает 4 шоферов.
Вос-ль: Ребята, шофера у машин есть. Кого же они повезут? (пассажиров)
У меня есть билеты на наши машины. Каждый билет определенного цвета, он соответствует цвету руля у шофера.
Дети берут билеты и садятся в соответствующие машины.
Вос-ль: Все сели в свой автомобиль? Давайте проверим.
Вос-ль вместе с детьми проверяет правильность посадки.
Вос-ль: Хорошо, все на своих местах. Дорогие шофера, посмотрите, сколько пассажиров село в ваш автомобиль (считают) Сколько человек всего сидит в автомобиле? Сколько впереди (сзади? Кто сидит справа (слева) от тебя? (спросить 5-6 человек)
А сейчас,шофера, заводите свои автомобили и прокатите своих друзей, только не забывайте о правилах дорожного движения.
Дети повторяют стихотворение С. Маршака. (Музыка)
Вос-ль: Ребята, вот вы и прокатились на машинах. Ой, только вот незадача- бензин в машинах кончился. Предлагаю вам построить из конструктора заправочные станции. Команда каждой машины строит свою заправочную.
Дети на столах строят из разноцветного конструктора заправочные станции. (Музыка)
ИГРА «Найди свой гараж».
Поставить стульчики-гаражи с разными геометрическими фигурами. Детям раздать рули с геометрическими фигурами. Дети-машины выезжают покататься. По команде вос-ля машины заезжают в гараж соответствующий фигуре на руле. Игру повторить 2-3 раза. (Музыка)
Вос-ль: Ребята, сегодня вы были замечательными строителями. Шоферами, пассажирами. На этом наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Презентация как наглядный материал к НОД по городоведению. Наш город часто называют "Музеем под открытым небом", хранилищем не только художественных, но и духовных ценностей. Н...
Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).
· Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.· Составлен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему " История основания Санкт-Петербурга".
В этой работе я рассказала и показала детям где и с чего началось строительство Санкт-Петербурга : Заячий остров, строительство Петропавловской крепости......
Презентация "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными достопримечательностями города.Объяснить и рассказать им, о том как важно знать свой го...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)
Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга....
Презентация. Прогулка по Санкт-Петербургу
Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...