Ход образовательной деятельности к презентации " Прогулки по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

светлана смолина николаевна

Текст к презентации " Пригулки по Санкт- Петербургу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулки по Санкт-Петербургу

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петр Алексеевич Петербургский. Я охраняю покой Санкт- Петербурга, многое о нем знаю и хочу поделиться своими знаниями с вами.

Коль живем мы свами дети

В лучшем городе на свете,

В славном городе Петра

Нам о нем узнать пора.

Приглашаю вас  побродить со мной, полюбоваться некоторыми знаменитыми местами нашего родного города.

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

1.Встреча с Лунтком. (слайд 2)

-Здравствуй, Лунтик, как ты сюда попал?

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте Петр Алексеевич. Я шел к своему другу Кузе, чтобы поиграть и заметил, что мост сломался.

- Лунтик, ты ошибаешься, этот мост не сломан, его развели специально. Наши реки и каналы судоходны. Когда судну необходимо пройти, мост разводят.

В нашем городе мосты

Небывалой красоты

Сколько в нем садов, дворцов,

Рассказать не хватит слов.

-  Какой необычный мост, мои друзья не знают, что такие бывают, надо быстрей бежать, рассказать всем о чуде. Спасибо, вам . (уходит)

2.Встреча с Машей.(слайд 3)

Маша стоит, ест конфеты и кидает фантики на землю.

- Маша, здравствуй, ты разве не знаешь, что мусорить нельзя?

-Здравствуйте, конечно, знаю, но не могу сойти с этого места.

- Почему?

- Я жду лето!

-Маша, сейчас только осень!

-Я знаю, вообще я люблю все времена года, но летом я не успела переделать все свои важные дела: отдохнуть, наиграться с Мишкой. А, говорят, в  Летнем саду в Санкт-Петербурге  лето начинается быстрее. Вот стою и жду, не могу отойти.

-Машенька, каждое время года настает в свой черед. Сейчас у нас – КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА? (ответы детей) А что будет потом? (ответы). А, затем?(ответы). А уже за весной придет и лето.

Наш город красив любое время года. И ,конечно мусорить, не хорошо.

- Я сейчас все уберу.(поднимает мусор)

В Петербурге Летний сад,

В саду статуи стоят,
А еще увидишь ты

Решетку дивной красоты.

У Летнего сада такая примета,

Здесь раньше всего начинается лето!

-Как красиво!!!!! Побегу к Мишке расскажу о прекрасном и удивительном Санкт-Петербурге(уходит)

3.Встреча со львом (слайд 4)

-Здравствуй, Лев, ты пришел полюбоваться на своих сородичей?

-Здравствуйте, мне мама рассказывала сказку о том, что в городе Санкт-Петербург есть каменные львы, которые держат мост. А получается, что это и не сказка

-Как много царственных зверей

Наш город украшают,

Львы петербургские мосты

Бессонно охраняют.

-Как это волшебно и сказочно. Мне здесь очень нравится. Пойду обратно к маме и расскажу, что город Санкт-Петербург и львы не выдумка. (уходит)

4.(слайд. Медный всадник)

- Ребята, а вы знаете, кто это?

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Его фотографируют

По двести раз на дню.

Спеши увидеть их, спеши,

Свиданье с ними праздник.

Великий  Царь и гордый конь

Зовутся  «Медный всадник»!

- Вы помните, как меня зовут? (ответы)

Петр Алексеевич, так же как и царя Петра 1, который построил наш замечательный город. Я горд носить это имя.

Сегодня, ребята, я провел вас по некоторым знаменитым местам в Санкт-Петербурге, но таких мест в нашем городе множество и встречаться мы будем с вами часто, если, конечно, вам интересно.

Еще я предлагаю вам в выходные дни, взять за ручки маму и папу и побывать  в этих местах. А в следующую нашу встречу, расскажите, где вы были и что видели.

До свидания мои дорогие маленькие петербуржцы!

https://i.ytimg.com/vi/ochvmN47FsU/maxresdefault.jpg

http://itd3.mycdn.me/image?id=866952834770&t=20&plc=WEB&tkn=*jAGgBsdaqPEs_KJ48hIw5ssVDzI

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1211668/6713a217-2419-468b-ba2c-ad5703f77d99/s1200?webp=false

http://accessories.mypartnershop.ru/img/1014184113.jpg

https://cherra.ru/doc/%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F.jpg

https://images.aif.ru/009/930/a224807f11ba14e1dfc22dfa31766c30.jpg

Конспект занятия по математике в средней группе «Автомобиль».


Конспект занятия по математике в средней группе «Автомобиль».

Цели и задачи:

• Закреплять умение считать в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: впереди, сзади, справа, слева, передние, задние.

• Закрепить умение различать транспорт по его назначению.

• Закрепить знания геометрических фигур, правил дорожного движения.

• Закрепить представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок, цилиндр, призма).

• Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Оборудование:

• Машины грузовые, легковые, специальные.

• 4 руля (красный, желтый, белый, синий).

• Билеты 4 цветов (на каждого ребенка).

• Рули с геометрическими фигурами (на каждого ребенка).

• Карточки с геометрическими фигурами для гаражей.

• Светофор.

• Разноцветный деревянный конструктор.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята, послушайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Дети: машина.

Вос-ль: Правильно, ребята, это автомобиль, машина. Давайте сядем все на машины, заведем моторы и начнем наш путь. (Дети изображают руль и рев мотора). Внимание, внимание! Впереди светофор.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет-

Проезда нет.

Желтый-

Будь готов к пути.

А зеленый свет - кати!

(С. Я. Маршак «От одного до десяти».)

Дети помогают читать стихотворение.

Дети с воспитателем входят (въезжают) в группу, делают круг и садятся на стульчики. (Звучит музыка)

Вос-ль: Дети, посмотрите, сколько машин стоит в гараже. Здесь есть и грузовые, и. (легковые, специальные (ответы детей). А,давайте,поставим машины в разные гаражи по их назначению. (3 ребенка).

Как узнать сколько грузовых (легковых, специальных) машин стоит в гараже? (посчитать)(3 ребенка считают).

Вос-ль: Ребята. Мы можем сами построить машины из стульчиков. Это будут сиденья. Вспомните, пожалуйста, сколько сидений в машине? (5). Какие есть сидения (задние и передние). Сколько сидений впереди (сзади) ?

Вос-ль вызывает 4 человек для постройки машин. (Музыка)

Вос-ль: Вот мы и построили наши автомобили. Машины готовы. Каждому шоферу я даю руль определенного цвета (красный, желтый, белый, синий). Кого, ребята, не хватает? (шофера).

Вос-ль приглашает 4 шоферов.

Вос-ль: Ребята, шофера у машин есть. Кого же они повезут? (пассажиров)

У меня есть билеты на наши машины. Каждый билет определенного цвета, он соответствует цвету руля у шофера.

Дети берут билеты и садятся в соответствующие машины.

Вос-ль: Все сели в свой автомобиль? Давайте проверим.

Вос-ль вместе с детьми проверяет правильность посадки.

Вос-ль: Хорошо, все на своих местах. Дорогие шофера, посмотрите, сколько пассажиров село в ваш автомобиль (считают) Сколько человек всего сидит в автомобиле? Сколько впереди (сзади? Кто сидит справа (слева) от тебя? (спросить 5-6 человек)

А сейчас,шофера, заводите свои автомобили и прокатите своих друзей, только не забывайте о правилах дорожного движения.

Дети повторяют стихотворение С. Маршака. (Музыка)

Вос-ль: Ребята, вот вы и прокатились на машинах. Ой, только вот незадача- бензин в машинах кончился. Предлагаю вам построить из конструктора заправочные станции. Команда каждой машины строит свою заправочную.

Дети на столах строят из разноцветного конструктора заправочные станции(Музыка)

ИГРА «Найди свой гараж».

Поставить стульчики-гаражи с разными геометрическими фигурами. Детям раздать рули с геометрическими фигурами. Дети-машины выезжают покататься. По команде вос-ля машины заезжают в гараж соответствующий фигуре на руле. Игру повторить 2-3 раза. (Музыка)

Вос-ль: Ребята, сегодня вы были замечательными строителями. Шоферами, пассажирами. На этом наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Презентация как наглядный материал  к НОД по городоведению. Наш город часто называют "Музеем под открытым небом",  хранилищем  не только художественных, но и духовных ценностей.  Н...

Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).

·        Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.·        Составлен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему " История основания Санкт-Петербурга".

В этой работе я рассказала и показала детям где и с чего началось строительство Санкт-Петербурга : Заячий остров, строительство Петропавловской крепости......

Презентация "Прогулки по Санкт-Петербургу"

         Познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными достопримечательностями города.Объяснить и  рассказать им, о том  как важно знать свой го...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)

Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга....

Презентация. Прогулка по Санкт-Петербургу

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...