НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе на тему"Помощники леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oznkomlenie_s_okruzh.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (ознакомление с окружающим)
«Помощники леса»
Цель: обогащать представления детей о значении леса в жизни человека, систематизировать знания детей о лесе как экосистеме, обращать внимание на экологически неправильное поведение людей в лесу. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувство сопереживания и сопричастности к природе.
Ход НОД
На экране появляется поезд, звучит песня «Голубой вагон»
Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? А куда мы поедем вы узнаете если отгадаете загадку6
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню –земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Катеньку – малиной,
Хулигана – хворостиной (лес)
И так мы с вами отправляемся в мир растений и животных.
Дети изображают движения поезда.
Слайд 2 Лес
Мы прибыли в лес. Скажите, какие растения растут в лесу? (деревья, грибы, ягоды, травы, цветы)
Д/и « С какого дерева лист» - дети отгадывают и на экране появляются соответствующие деревья
Слайд 3 – лист рябины, слайд 4 – рябина, слайд 5-лист клена, слайд 6 –клен, слайд 7- лист дуба, слайд 8 – дуб, слайд 9 – лист липы, слайд 10 – липа, слайд 11 – лист березы, слайд 12 - береза
Молодцы ребята, угадали все деревья
Много голосов разных птиц раздается в лесу
Слайд 13 – изображение птиц и запись птичьих голосов ( воробей, соловей, сорока, дятел, кукушка, сова) – дети угадывают птиц по голосу.
Слайд 14 – птичье гнездо.
В конце мая в начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы, заботливые родители кормят их, обогревают и конечно же защищают. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свое гнездо, уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громкую музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставлять малышей без родителей.
А вы знаете правила поведения в лесу?
Не разорять птичьи гнезда, не шуметь в лесу, не ломать ветки, не рвать цветы.
Динамическая видео пауза «Ежик»
Вот за пнем,
Стоит бугорок,
А в нем большой городок, что это за городок?
Слайд 15 На экране муравейник.
Для чего нужны муравьи в лесу?
Можно ли разорять муравейники.
Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.
Я предлагаю сыграть вам в игру «Собери картинку». Вам нужно самостоятельно собрать картинку целого муравья из нескольких карточек. Разделитесь, пожалуйста, на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Подходите к столам. Готовы? Начали!
Воспитатель: у всех получился целый муравей? Не у всех, а почему? Почему вы считаете, что у вас получился? Докажите, объясните мне, пожалуйста, что на картинке у вас именно муравей, именно, то, что муравей насекомое? По каким признакам вы догадались?
(есть голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, у некоторых крылья. И у нас на картинке у муравья 6 лап, три части тела: голова, грудь, брюшко)
А каких лесных жителей вы знаете? Слайд 16 животные леса
А какие грибы растут в лесу? Слайд 17. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
А что делать с мухоморами? Можно ли топтать и сбивать их палкой?
Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например лесной красавец лось, не только щиплет траву, есть папоротники, и лакомится молодыми побегами ив, осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося лекарство.
А как вы думаете, хорошо ли живется в лесу всем живыми существам?
Как себя надо вести, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?
Слайд 18 изображение земного шара
Есть одна планета сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету
Слайд 19 изображение поезда , музыка «Голубой вагон»
Вот и закончилось наше путешествие. Скажите оно вам понравилось? Хотели бы вы еще здесь побыть? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...