Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._malenkie_volshebniki.docx | 694.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 «Сибирячок»
Комплексная НОД
по познавательному развитию
в средней группе №2 «ЧЕБУРАШКА»
«Маленькие волшебники»
Воспитатель Прошина С.В.
г. Новосибирск,2022г.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
(экспериментирование с различными материалами)
Тема: «Маленькие волшебники»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
- словесные;
-игровые
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги);
- продолжать знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Оборудование: пластиковые стаканчики, гуашь краска, формочки для льда тазы, наполненная водой, бумажные салфетки, бумага, заготовки для цветов, шар и куб.
Ход НОД:
Дети встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём,
На гостей посмотрим и поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну.
Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Тогда нам надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся).
Воспитатель - волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.
Дети: У нас в стране дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Форма воды»
Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: Вода – жидкость не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? Правильно бесцветная и она принимает, тот цвет какой мы захотим.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
Воспитатель: на столе стоят стаканчики с водой, какая она?
Ответы детей: прозрачная, бесцветная и т. д.
Воспитатель: Правильно вода не имеет цвета. Волшебники берём кисточку окунаем в воду и потом в краску, а потом ещё в воду и перемешаем. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет второго волшебства.
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть третий волшебный эксперимент
«Изготовление цветных льдинок»
Воспитатель: Ребята смотрите, какие красивые льдинки я вам принесла. А как вы думаете, как они получились? Правильно мои волшебники, цветная вода замерзла и получились такие красивые льдинки,
Воспитатель: а давайте сделаем такие же, для этого нам понадобиться ваши стаканчики с цветной водичкой, которую надо будет вылить в формочку, потом мы вынесем на мороз, а когда они застынут, мы украсим ими свой участок.
Материалы и оборудование: стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.
Вывод: вода замерзает на холоде.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Кап-кап, буль-буль»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель: Дети проходят дальше по группе. А для того, чтобы получился следующие волшебство подходим к столу, берем по бумажному цветку и согнём лепесточки. Я покажу как надо.
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть третий волшебный эксперимент
«Живые цветы».
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Я вам предлагаю взять свой цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет четвертого волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Воспитатель: Вот мы уже справились и отгадали секреты волшебства.
С какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы посмотрели какую форму может принимать вода, изготовили льдинки, для украшения нашего участка смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и узнали, что бумага впитывает воду.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-А я вам хочу подарить за это медали.
(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект по познавательному развитию для средней группы "Великий праздник День Победы!"
Расширять представления детей об армии в годы В.О.В....
Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"
Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....
НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....
конспект по познавательному развитию в средней группе
занятие по закреплению знаний о магните и его свойствах. экспериментальная деятельность. этапы работы: гайки перемешаные с горохом, болтики на дне стакана с водой, проведи шайбу по тропинке. игра в мя...
Комплексная НОД по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»
Одна из задач занятия закрепить представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);продолжать знакомить с техникой пров...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Маленькие краснодарцы".
Занятие о патриотизме,любви к малой Родине,знакомит детей с историей Кубанской столицы,традициямии и достопримечательностями города Краснодара....