Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру

Лазарева Альфия Наильевна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО- СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №17»

«Весенние чудеса»

 (конспект занятия по этикету)

Составитель:

Лазарева Альфия Наильевна, воспитатель

                                                   Анжеро-Судженск

2019

Задачи:

  1. культура общения детей;
  2. продолжать учить детей видеть и понимать необходимость соблюдения правил поведения;
  3. пережить радость от своего знания и умения делать все правильно и красиво;

Предварительная работа:

-консультации родителей об этикете;

-работа с детьми в огороде;

-посадка семян;

-отражение впечатлений от рассказов и сказок на эту тему в играх-драматизациях;

Методы и приемы:

-элементы театрализованных и дидактических игр;

-наглядность;

-демонстрационный материал;

-сюрпризные моменты;

Материал:

-карта путешествий;

-мешок с овощами;

-корзины с овощами и фруктами и ключи к ним;

-соки;

-нарезные кусочки овощей и фруктов;

-музыкальное оформление;

Ход занятия:

Дети заходят в зал  и здороваются с гостями. Загадка о весне:    

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей, пчела первый мед принесла.

На ветках плотные комочки –

в них дремлют  клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(весной)

А теперь послушайте музыкальную загадку. (звучит музыка).

А почему вы так решили? Какая была музыка? (нежная , ласковая)

А по каким приметам мы узнаем весну?

Вы правильно назвали приметы весны. Недаром древние люди считали весну – началом года. Ведь именно весной просыпается вся природа, начинается новая жизнь. Я предлагаю отправиться в удивительное путешествие. Ведущий предлагает  первую загадку – давайте рассмотрим эти загадочные предметы. Что это? Что с ними нужно делать весной? ( ответы детей – сажают в землю, чтобы получить урожай).

      Чтобы не заблудиться в нашем путешествии нам поможет карта. Давайте ее рассмотрим. Смотрите внимательно т.к. путешествовать вы будете самостоятельно. Пока звучит музыка вы едите на паровозике.  И будьте вежливы и внимательны к тем кого встретите на своем пути.

     

    Звучит музыка – дети идут по залу к корзинкам. Их встречает черепаха Тортилла: «Давно я живу на этом болоте за это время собрала много волшебных ключей. Но отдам я их только воспитанным и вежливым детям. А вы воспитанные дети? Тогда покажите?» (дети здороваются и вежливо просят , чтобы черепаха отдала ключи) Тортилла: «Только вам отдам ключи от волшебных корзин. Подберите к каждой корзине свой ключик и там находятся плоды которые выросли из семян. Но открыть их можно только правильно подобрав ключ» ( дети выполняют задание)

«Что же там хранилось столько лет? Давайте назовем это общими словами. (овощи, фрукты. По очереди дети показывают у кого овощи и у кого фрукты) Черепаха : «До свидания, оставайтесь такими же вежливыми. Счастливого Вам пути!»

     Звучит музыка дети идут по залу, их ждет мышь

Мышь: «Я слышала от других мышей, что вы из детского сада, и можете мне помочь узнать тайну волшебного мешочка? Не будете ли  Вы так любезны, не откажете мне в помощи?

Для этого мне нужны будут помощники. С завязанными глазами вы опускаете руку в мешочек, выбираете один предмет и на ощупь определяете  что это? Повязка для глаз должна быть у каждого своя – это предмет личного пользования.» Дети (4) достают овощи и называют их.

Мышь: «Спасибо вам за помощь , а теперь предлагаю вам поиграть.»    Игра  «Найди свой овощ»  (2 обруча, 2 овоща, игра проводится 3 раза – в свой круг, в чужой круг, в общий). Мышка прощается и благодарит за помощь.

Музыка, дети на паровозике подъезжают к волшебному цветку.

Вед.: «Цветок откройся! Почему он не открывается?»

Дети : « Нужны вежливые слова!»  

Вед.: «Да, этот цветок не простой он открывается только тогда, когда слышит волшебные слова. Назовите как можно больше волшебных слов.» Дети называют, цветок открывается.  

Вед.: «Я приглашаю Вас сесть на стулья и попробуйте определить на вкус какой овощ или фрукт предлагает вам попробовать Цветок.» Дети  пробуют и называют фрукт и овощ . Спасибо Цветок за угощение.

Музыка, дети направляются к теремку. Там их ждет Хозяюшка: «Дорогие гости , я очень рада приветствовать в своем теремке и угостить вас, но для начала ответьте мне на вопрос: из тех овощей и фруктов которые выросли из маленьких семян, что можно приготовить?( суп, компот, соки, солянку, и т.д.) А угощу я вас соками, а вы догадайтесь из какого овоща или фрукта получили этот сок.» Хозяюшка предлагает поднос со стаканчиками и салфетками. Дети берут стаканчик и салфетку, вытирают рот. Дети называют сок.

        Мы сегодня с вами путешествовали, где нам помогали добрые и вежливые слова, они  помогли нам раскрыть тайну черепахи Тортиллы, помогли Мышке найти новых друзей, добрые слова помогли открыть волшебный Цветок, с ними не стыдно зайти в гости. Нам эти слова всегда будут нужны, никогда их не забывайте.    

     

                 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО- СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №17»

"Расскажем сказку"

 (конспект занятия  с элементами сказкотерапии)

Составитель:

Лазарева Альфия Наильевна, воспитатель

Анжеро-Судженск

2019

Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок.

Задачи: Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, недавно поступивших в группу, детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками. Готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ш].

Связная речь: способствовать развитию у  детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Грамматика: активизация прилагательных, учить подбирать характерные определения.

Словарь: хитрая, доверчивый.

Оборудование: персонаж кукольного театра "Петушок", музыкальный инструмент гусли, игрушка Кот.

Предварительная работа: чтение сказки “Кот, петух и лиса”, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры “Ласковые имена”, мимическое упражнение “Изобрази эмоцию”.

Ход занятия:

/В группу входит девочка Света, она плачет./

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла девочка Света, но она такая расстроенная, плачет. Давайте попробуем ее успокоить. Катя, как можно успокоить Свету?

Ребенок: Пожалеть.

Воспитатель: Давайте, дети, пожалеем Свету, погладим ее ласково, осторожно.

/Дети жалеют девочку, но она не успокаивается./

Воспитатель: Не успокаивается Света. Может быть, еще как-то можно ее успокоить?

Дети: Сказать ласковые слова.

Воспитатель: Максим, какие ласковые слова можно сказать?

Ребенок: Не плачь, добрая, хорошая.

Воспитатель: Не успокоилась Света. Дети, давайте спросим, почему она плачет?

Ребенок: Света, почему ты плачешь?

Света: Я потеряла свою любимую книжку про петушка.

Воспитатель: Дети, Света потеряла книжку про петушка, а мы ведь знаем сказки о петушке? Давайте расскажем Свете. Вы мне будете помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, чтобы она перестала плакать, укроем ее ласковым платочком, и сами тоже укроемся.

/Упражнение “Ласковый платок”. Воспитатель укрывает детей пуховым платком. Внимание детей фиксируется на приятных ощущениях близости и единения с другими детьми. Упражнение служит психологической поддержкой и помощью неуверенному ребенку, снимает страх общения, боязнь тактильного контакта, формирует установку на позитивное взаимодействие со сверстниками./

Воспитатель: Потрогайте, какой платочек?

Дети: Теплый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А теперь укутаем Свету ласковым платком и позовем слушать нашу сказку.

Садись, Света, и дети тоже садитесь на стульчики, я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Сказка называется “Кот, петух и лиса”.

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил. /Воспитатель достает персонаж кукольного театра – петушка/.

А Петя-петушок все в доме чисто приберет, пол чисто подметет, сядет на жердочку, песни поет, кота ждет. Дети, кто услышал песенку петушка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Никита, что сделала лиса?

Ребенок: Села под окошко и запела: “Петушок-петушок…”

Воспитатель: Катя, что закричал петушок?

Ребенок: Несет меня лиса…

Воспитатель: Кот услышал петушка, догнал лису, отобрал петушка и принес домой. На другой день собирается кот на охоту, а петушку наказывает… Саша, что кот наказывал петушку?

Ребенок: Не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Воспитатель: Наказал и ушел. А Петя-петушок все прибрал, пол чисто подмел, сел на жердочку, кота ждет. А лиса тут как тут.

/ Имитационное упражнение “Лисичка”/.

Воспитатель: Дети, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.

А петушок выглядывает в окошко. Лиса и говорит: “Какой ты, Петя, важный стал, смотри, сколько у меня гороху, я не знаю, куда его девать”. А сама горстку гороха в окошко бросила. Петушок его склевал и еще захотел, выглянул в окошко, а лиса его цап-царап и понесла. А петушок кричит…

Лера, что кричал петушок? / Воспитатель передает петушка ребенку/. 

Ребенок: Несет меня лиса…

Воспитатель: Котик услышал, догнал лису, забрал петушка, принес домой. На третий день собирается кот на охоту и петушку наказывает: “Смотри, Петя, не слушай лису…” Но петушок опять не послушался кота, выглянул в окошко, лиса его схватила и унесла.

А кот вернулся домой, смотрит: нет петушка. Затужил котик, загоревал.

Потужил, погоревал, да делать нечего, пошел он петушка выручать. Зашел сначала на базар, купил сапоги, кафтан, шляпу и музыку – гусли.

/ Воспитатель достает гусли/.

Идет он по лесу, на гуслях играет.

/ Имитационное упражнение “Смелый котик”/.

Покажите, какой он смелый, отважный. Шел котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.

Пришел к дому лисы и поет…

Дети, какую песенку пел котик? Давайте споем все вместе.

Дети: Трень-брень гусельки, золотые струнушки…

Воспитатель: Лисе интересно выйти, посмотреть, кто ее зовет, да некогда – блины печет. Посылает она петушка: “Выйди, Петя, посмотри, кто меня зовет, только скорей возвращайся”. Петушок вышел на крылечко, котик его увидел, обрадовался, схватил петушка и отнес домой. И стали они жить-поживать да добра наживать. А лиса уже больше не показывалась.

Света, понравилась тебе сказка?

Света: Понравилась.

Воспитатель: А вам, дети?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Света, кого из сказки ты запомнила?

Света: Лисичку.

Воспитатель: Дети, что можно сказать про лисичку, какая она?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: А какой петушок?

Дети: Непослушный.

Воспитатель: Еще он доверчивый, верил лисе. И трудолюбивый, ведь он в доме прибирал, пол подметал. Повторите слова: доверчивый, трудолюбивый. /Дети повторяют/.

Воспитатель: Дети, а какой котик?

Дети: Добрый, смелый, храбрый.

/ Воспитатель заносит игрушку – кота/.

Кот /озвучивает воспитатель/: Мяу, кто тут про меня такие хорошие слова говорит? Шел я мимо, услышал про себя такие слова хорошие и решил зайти. А вы сами, дети, хорошие, добрые?

Воспитатель: У нас дети очень хорошие, добрые, дружные. Они сейчас девочку Свету успокоили. Дети, расскажите котику, как вы ее успокаивали?

Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.

Кот: Правда, детки какие замечательные.

Воспитатель: Котик, а я еще хочу рассказать тебе про наших детей /передает кота ребенку и о нем рассказывает/: наша Катя – очень ласковая, веселая. Всегда помогает мне развеселить детей, спеть им песню, рассказать им сказку, стихотворение.

Максим – очень внимательный, он знает, где живет каждая игрушка, всегда расставляет их по местам.

Никита – очень добрый, он любит свою младшую сестричку и нашим малышам помогает надеть носочки, застегнуть пуговки.

Саша всегда дружно играет с детками, делится игрушками.

Аня самостоятельная, очень быстро одевается.

Лера ласковая, всегда пожалеет того, кому грустно.

А это наша гостья – Светочка. Она раньше ходила в нашу группу, а теперь выросла, ходит в старшую группу, а к нам приходит в гости.

Кот: Ой, какие вы хорошие, добрые, дружные дети. Мне так хотелось бы показать вас своему другу петушку.

Воспитатель: Котик, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми сфотографируешься, покажешь фотографию петушку и расскажешь про наших детей.

/Фотографирование/.

Воспитатель: Дети, а теперь приглашайте котика, покажите ему наши игрушки, книжки.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО- СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №17»

Какие бывают приветствия?

 (конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир»

в старшей группе)

Составитель:

Лазарева Альфия Наильевна, воспитатель

Анжеро-Судженск

2019

Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.

Программное содержание:

Способствовать умению у детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата пользоваться различными формами приветствия.
Познакомить детей с приветствиями народов разных стран.
Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки. Воспитывать хорошие привычки, манеры.

Словарная работа: рукопожатие, жестовые приветствия.

Материал: иллюстрации к портретам народов разных стран, тексты стихотворений, две вазы, цветы, аудиозапись.

План занятия.

  1. Беседа о приветствиях на разных языках.
  2. Формирование мотивации ( посещение музея приветствий).
  3. Знакомство (игра “Эхо”).
  4. Поэтическая игра “Словарь вежливых слов”.
  5. Беседа о приветствиях народов разных стран (музейная экспозиция).
  6. Придумывание детьми оригинального способа приветствия.
  7. Разыгрывание ситуаций.
  8. Физминутка.
  9. Игра “Снежный ком”.
  10. Итог.
  11. Рефлексия .

 Ход занятия:

Приветствие гостей

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

В: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся и поклонимся как в старину.

Приветствую детей на разных языках:

  • Альто рово,…
  • Доброго ранку…
  • Вуся улаты…
  • Бон жюр…
  • Гутен морген…

В: 

Вы поняли, ребята, что я вам сказала?
Я вас приветствовала на разных языках.

В: А кто-нибудь из вас может поприветствовать всех на своем родном языке?

  • Ребята! В Москве есть необычный, интересный музей, где собраны приветствия народов разных стран.
  • Вы бы хотели посетить этот музей?

Я вам предлагаю полететь на самолете в столицу нашей Родины (а дети договаривают)

  • в Москву.

С согласия детей беру на себя роль стюардессы.

Приглашаю детей в салон самолета, приветствую, представляюсь, предлагаю познакомиться.

Игра “Эхо”.

(Предлагаю ребенку назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, показываю и объясняю)

  • А мы все дружно, как эхо за ним повторим.

Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

  • Мне было очень приятно с вами познакомиться! Давайте улыбнемся друг другу. И я вам улыбнусь. От наших улыбок стало радостнее и теплее.

Что бы вам было не скучно в полете, давайте мы поиграем еще в одну интересную игру “Словарь вежливых слов”

  • Я начну, а вы продолжите.
  1. Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …( спасибо)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости пожалуйста)
  6. И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

  Как быстро за игрой пролетело время! Самолет совершил посадку в столице нашей Родины. Желаю вам удачного дня.

  Музей находится недалеко, мы пойдем пешком.

  Прочитайте, пожалуйста, вывеску.(дети читают: “Музей”)

  Вы помните, ребята, что в этом музее вы хотели посмотреть?

( Поочередно демонстрируются иллюстрации к портретам народов разных стран)

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.

Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы – обнимаются.

Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.

Японцы – кланяются. 

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.

Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует “ронять” ее не успев пожать. Лучше всего короткая, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.

У некоторых индейских племен в Америке принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для приветствия снимают обувь.

Немного из истории: Давным - давно важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом разнообразные движения, реверансы.

Представьте себе, чтобы было, если мы в наше время тратили столько сил на поклоны, реверансы…(дети рассуждают)

В этом музее сложилась традиция оставлять свое приветствие, я предлагаю вам придумать и показать его в парах.

Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое.

(Приглашаю детей в комнату отдыха)

Обыгрывание ситуаций:

  1. Утро. Вы идете в детский сад. По дороге встречаете кого-нибудь из своей группы. Вошли в детский сад и увидели воспитателя, разыграйте эту ситуацию.

А если воспитатель будет не один?

  1. Мама уехала в командировку. Сын остался с папой. Утром папа будит сына. Между ними происходит разговор. Разыграйте этот разговор, но помните: настоящие мужчины сдержаны, вежливы, немногословны.
  2. Мама болеет. Дочь поднимается рано и подходит к маминой постели. Что они говорят друг другу. Разыграйте этот разговор.
  3. Внучка приехала в гости к бабушке и дедушке вечером. Разыграйте эту ситуацию

Физминутка “Как живешь?”

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия

  • Как живешь?
  • А идешь?
  • Как бежишь?
  • А плывешь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь в след?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?

Игра “Снежный ком”

Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега , а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем…(вдвоем выходим в центр)

Альто рово,…Я поздоровалась на ненецком языке, а… мне ответит приветственным словом на родном языке как принято у нас в России, а может кто-то захочет поприветствовать так, как здороваются люди в разных странах. Мы возьмемся за руки. Затем…пригласит кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком из приветствий до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Молодцы, что вспомнили много приветствий! Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из разных приветствий.

Итог:

Хорошо, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром,
Добрый вечер,
Доброй ночи – говорим.

Нам пора возвращаться домой, я вас приглашаю в салон самолета, занимайте свои места. (Приветствую пассажиров. Беседую о том, что больше всего запомнилось детям…)

Наш самолет приземлился в аэропорту города Салехарда. Нас встречают мамы, папы, бабушки, но они нас не слышат. Как мы можем их поприветствовать? (Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы)

Какая приятная неожиданность, нас встречают с цветами.

В: Как мы покажем родным, что очень соскучились за ними, очень рады встрече.

Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.

Ребята, обратите внимание на эти две вазы, в них, как вы видите, в одной – находятся цветы красного и розового цвета, а в другой – синего и голубого, они означают: какое настроение у вас сегодня. Красные и розовые цветы – это веселое, радостное, хорошее настроение, синие и голубые цветы – грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий и голубой цветок , то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот цветок.)

Я предлагаю сложить все цветы в один большой букет ( каждый ребенок поднимет руку с цветком)

  Этот букет говорит о том, что мы с вами дружны, и нам сегодня удалось познакомиться, посетить музей и узнать много интересного.

Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...