Выступление "Ознакомление воспитанников шестого года жизни с бумагой через проект "Путешествие в прошлое бумаги"
методическая разработка по окружающему миру
Выступление раскрывает систему работы по ознакомлению воспитанников шестого года жизни с бумагой через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_proektu_starodubtseva.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ:
«Ознакомление воспитанников шестого года жизни с бумагой
через проект «Путешествие в прошлое бумаги»
воспитатель Н.А.Стародубцева, МБДОУ «Детский сад № 34» г. Нижний Новгород |
Представляю вам свой опыт практических достижений по теме «Ознакомление воспитанников шестого года жизни с бумагой через проект
«Путешествие в прошлое бумаги».
Актуальность
- Проектная деятельность помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
- Проектная деятельность направлена на развитие различных способностей у ребенка, способность к экспериментальной, исследовательской деятельности.
- Познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
- Проектная деятельность позволяет каждому раскрыть и реализовать творческий потенциал своей личности; способность применить свои знания, умения и навыки в практической деятельности.
- Ознакомление с предметным миром развивает исследовательские способности и познавательные интересы, раскрывают творческий потенциал и личностные качества воспитанника.
Цель и задачи работы: знакомить воспитанников шестого года жизни с бумагой через проектную деятельность.
Задачи:
- Знакомить детей о разными видами бумаги и её качествами.
- Совершенствовать умение самостоятельно определять предметы по признакам материала.
- Развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее).
- Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе практических опытов с бумагой.
- Воспитывать бережное отношение детей к бумаге, лесному богатству нашего края, понимание ограниченности ресурса в природе.
На I этапе работы:
- Выявили уровень развития у воспитанников шестого года жизни представлений о бумаге.
- Создали условия для развития у воспитанников шестого года жизни представлений о бумаге.
Провели педагогическую диагностику. Обследование проводили в начале учебного года. Была обследована вся группа. Результаты педагогической диагностики показали следующие результаты:
Сформированы представления: 2 воспитанника
Частично сформированы: у 13 воспитанников
Стадия формирования:14 человек.
Реализация поставленной цели и задач прошла в рамках реализации проекта «Путешествие в прошлое бумаги».
Наш проект – познавательный, долгосрочный. Наряду с детьми и педагогами, его активными участниками стали и родители.
Начался наш проект с беседы с детьми. В процессе беседы, пыталась выяснить, что они знают о бумаге, используя модель трёх вопросов. Фрагмент результатов разговора в виде таблицы перед вами.
Чтобы реализовать поставленную цель, обогатили развивающую предметно - пространственную среду в группе. Уголки группы наполнили следующим дидактическим материалом, который изготовили своими руками.
На II этапе работы организовала разнообразную совместную деятельность (организованную детскую деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах), которая позволила успешно решить поставленные задачи, и побуждала детей к самостоятельной деятельности.
Начала работу с проведения занятий по ознакомлению с окружающим (предметным миром), которые прошли в разных формах: занятия-путешествия, виртуальные экскурсии. Тематика занятий: «Коллекционер бумаги», «Путешествие в прошлое бумаги». На этих занятиях дети знакомились с видами бумаги, её качествами, определяли предметы по признакам. Узнали, что бумага имеет настоящее и прошлое.
Выполнению поставленных задач способствовала и организация индивидуальной работы с детьми.
Закреплению и обогащению представлений о бумаге способствовали игры с лэпбуками. Мы экспериментировали с бумагой, конструировали.
Развитие у детей шестого года жизни представлений о бумаге подкреплялось самостоятельной деятельностью воспитанников. При этом каждому воспитаннику обеспечивалось право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.
В самостоятельной познавательной деятельности играли в дидактические игры, разрезные картинки, которые способствовали развитию представлений о бумаге.
Дети рассматривали альбом «Виды бумаги», подбирая определения-прилагательные, характеризующие её.
Родители являлись активными участниками проекта. Информационная поддержка родителей в ходе проекта проявлялась во всех разновидностях: родители беседовали со своими детьми, рассказывали, что они знают о бумаге, где они её используют дома и на работе.
Взаимодействие с родителями осуществляла через следующие формы работы: консультацию «Это удивительный мир предметов»,конкурс творческих работ «Снежинка в технике рваной бумаги».
Итог нашего проекта – выставка «Бумажная страна». Этой выставкой мы обобщили знания о создании бумаги, о её назначении и, изготовлении и использовании.
На III этапе проведена повторная педагогическая диагностика воспитанников, которая показала следующие результаты.
Подводя итог проделанной работы, и сравнив результаты педагогической диагностики, можно увидеть положительную динамику развития у воспитанников шестого года жизни представлений о бумаге.
Результаты:
- Воспитанники знают о разных видах бумаги и её качествах.
- Дети умеют самостоятельно определять предметы по признакам материала.
- Развит ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее).
- Воспитанники проявляют познавательную активность в процессе практических опытов с бумагой.
- Дети проявляют бережное отношение к бумаге, лесному богатству нашего края, понимают ограниченность ресурса в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использо...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование нетрадиционное) Тема: «Дед Мороз»
С помощью этого конспекта можно познакомить детей старшей группы с техникой "Граттаж". В приложенном файле находится конспект, а также рисунок Деда Мороза....
Статья «Развитие интереса у воспитанников шестого года жизни к декоративной росписи посредством знакомства с народным городецким промыслом в контексте ФГОС ДО» (из опыта работы)
В статье раскрыта система работы по развитию интереса у воспитанников шестого года жизни к декоративной росписи посредством знакомства с народным городецким промыслом....
"Развитие у воспитанников шестого года жизни представлений о социальной значимости труда взрослых через проект «Путешествие в мир профессий»"
В статье представляю вам свой опыт практических достижений по теме «Развитие у воспитанников шестого года жизни представлений о социальной значимости труда взрослых через проект «Пут...
«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).
laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...
Выступление из опыта работы «Формирование у воспитанников шестого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
В выступлении раскрыта система работы по формированию у воспитанников 6-го года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....
Статья "Формирование навыков безопасного поведения у воспитанников шестого года жизни через ознакомление с правилами дорожного движения"
В статье раскрыта система работы по формированию навыков безопасного поведения у воспитанников шестого года жизни через ознакомление с правилами дорожного движения....