Выступление "Ознакомление воспитанников шестого года жизни с бумагой через проект "Путешествие в прошлое бумаги"
методическая разработка по окружающему миру

Выступление раскрывает систему работы по ознакомлению воспитанников шестого года жизни с бумагой через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_proektu_starodubtseva.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ:

«Ознакомление воспитанников шестого года жизни с бумагой

через проект «Путешествие в прошлое бумаги»

воспитатель Н.А.Стародубцева, МБДОУ «Детский сад № 34»

г. Нижний Новгород

Представляю вам свой опыт практических достижений по теме «Ознакомление воспитанников шестого года жизни с бумагой через проект

«Путешествие в прошлое бумаги».

Актуальность

  • Проектная деятельность помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
  • Проектная деятельность направлена на развитие различных способностей у ребенка, способность к экспериментальной, исследовательской деятельности.
  • Познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
  • Проектная деятельность позволяет каждому раскрыть  и реализовать творческий потенциал своей личности; способность применить свои знания, умения и навыки в практической деятельности.  
  • Ознакомление с предметным миром развивает исследовательские способности и познавательные интересы, раскрывают творческий потенциал и личностные качества воспитанника.

Цель и задачи работы: знакомить воспитанников шестого года жизни с бумагой через проектную деятельность.

Задачи:

  • Знакомить детей о разными видами бумаги и её качествами.
  • Совершенствовать умение самостоятельно определять предметы по признакам материала.
  • Развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее).
  • Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе практических опытов с бумагой.
  • Воспитывать бережное отношение детей к бумаге, лесному богатству нашего края, понимание ограниченности ресурса в природе.

На I этапе работы:

- Выявили уровень развития у воспитанников шестого года жизни представлений о бумаге.

- Создали условия для развития у воспитанников шестого года жизни представлений о бумаге.

Провели педагогическую диагностику. Обследование проводили в начале учебного года. Была обследована вся группа. Результаты педагогической диагностики показали следующие результаты:

Сформированы представления: 2 воспитанника

Частично сформированы: у 13 воспитанников

Стадия формирования:14 человек.

Реализация поставленной цели и задач прошла в рамках реализации проекта «Путешествие в прошлое бумаги».

Наш проект – познавательный, долгосрочный. Наряду с детьми и педагогами, его активными участниками стали и родители.

Начался наш проект с беседы с детьми.  В процессе беседы, пыталась выяснить, что они знают о бумаге, используя модель трёх вопросов. Фрагмент результатов разговора в виде таблицы перед вами.

Чтобы реализовать поставленную цель, обогатили развивающую предметно - пространственную среду в группе. Уголки группы наполнили следующим  дидактическим материалом, который изготовили своими руками.

На II этапе работы организовала разнообразную совместную деятельность (организованную детскую деятельность,  образовательную деятельность в режимных моментах), которая позволила успешно решить поставленные задачи, и побуждала детей к  самостоятельной деятельности.

Начала работу с  проведения занятий по ознакомлению с окружающим (предметным миром), которые прошли в разных формах: занятия-путешествия, виртуальные экскурсии. Тематика занятий: «Коллекционер бумаги», «Путешествие в прошлое бумаги». На этих занятиях дети знакомились с видами бумаги, её качествами, определяли предметы по признакам. Узнали, что бумага имеет настоящее и прошлое.

Выполнению поставленных задач способствовала и организация индивидуальной работы с детьми.

Закреплению и обогащению представлений о бумаге способствовали игры с лэпбуками. Мы экспериментировали с бумагой, конструировали.

Развитие у детей шестого года жизни представлений о бумаге  подкреплялось самостоятельной деятельностью воспитанников. При этом каждому воспитаннику обеспечивалось право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

В самостоятельной познавательной деятельности играли в дидактические игры, разрезные картинки, которые способствовали развитию представлений о бумаге.

Дети рассматривали альбом «Виды бумаги», подбирая определения-прилагательные, характеризующие её.

Родители являлись активными участниками проекта. Информационная поддержка родителей в ходе проекта проявлялась во всех разновидностях: родители беседовали со своими детьми, рассказывали, что они знают о бумаге, где они её используют дома и на работе.

Взаимодействие с родителями осуществляла через следующие формы работы: консультацию «Это удивительный мир предметов»,конкурс творческих работ «Снежинка в технике рваной бумаги».

Итог нашего проекта – выставка «Бумажная страна». Этой выставкой мы обобщили знания о создании бумаги, о её назначении и, изготовлении и использовании.

На III этапе проведена повторная педагогическая диагностика воспитанников, которая  показала следующие результаты.

Подводя итог проделанной работы, и сравнив результаты педагогической диагностики, можно увидеть положительную динамику развития  у воспитанников шестого года жизни представлений о бумаге.

Результаты:

  • Воспитанники знают о разных видах бумаги и её качествах.
  • Дети умеют самостоятельно определять предметы по признакам материала.
  • Развит ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее).
  • Воспитанники проявляют познавательную активность в процессе практических опытов с бумагой.
  • Дети проявляют бережное отношение к бумаге, лесному богатству нашего края, понимают ограниченность ресурса в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

Статья «Развитие интереса у воспитанников шестого года жизни к декоративной росписи посредством знакомства с народным городецким промыслом в контексте ФГОС ДО» (из опыта работы)

В статье раскрыта система работы по развитию интереса у воспитанников шестого года жизни к декоративной росписи посредством знакомства с народным городецким промыслом....

"Развитие у воспитанников шестого года жизни представлений о социальной значимости труда взрослых через проект «Путешествие в мир профессий»"

В статье представляю вам свой опыт практических достижений по теме «Развитие  у воспитанников шестого года жизни представлений о социальной значимости труда взрослых через проект «Пут...

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...

Выступление из опыта работы «Формирование у воспитанников шестого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

В выступлении раскрыта система работы по формированию у воспитанников 6-го года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....

Статья "Формирование навыков безопасного поведения у воспитанников шестого года жизни через ознакомление с правилами дорожного движения"

В статье раскрыта система работы по формированию навыков безопасного поведения у воспитанников шестого года жизни через ознакомление с правилами дорожного движения....