Проект по ознакомлению с природой «Маленькое солнышко – Одуванчик»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кавитова Виктория Ивановна
Содержание: • знакомство и наблюдение за ростом и развитием одуванчика; • наблюдение закономерностей в природе; • наблюдение за погодными изменениями в течение суток, на протяжении летних месяцев; • прогулки по маршрутам – экологическим тропам; • наблюдение за насекомыми – опылителями; • рассказ об использовании растения человеком. Участники: воспитанники младших групп детского сада, педагоги. Цель: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, познакомив их с луговым растением - одуванчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_oduvanchik.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon stihi_pro_oduvanchik.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по ознакомлению с природой

«Маленькое солнышко – Одуванчик»

                                                                                                                                   

Проект

по ознакомлению с природой «Маленькое солнышко - Одуванчик».

Разработчик проекта: Кавитова В.И.

Содержание:

  • знакомство и наблюдение за ростом и развитием одуванчика;
  • наблюдение  закономерностей в природе;
  • наблюдение за погодными изменениями в течение суток, на протяжении летних месяцев;
  • прогулки по маршрутам – экологическим тропам;
  • наблюдение за насекомыми – опылителями;
  • рассказ об использовании растения человеком.

Участники:

 воспитанники младших групп детского сада, педагоги.

Цель:

воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, познакомив  их с луговым растением - одуванчиком.

Задачи:

1

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь к природе и стремление заботиться о растениях.
  2. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, наблюдательность.
  3. Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой.

2

Образовательные

  1. Познакомить с разнообразием в растительном мире.
  2. Показать влияние неживой природы на живую.
  3. Расширить кругозор о закономерностях в природе (характер погоды и длительность светового дня – жизнь растений).
  4. Обогатить словарь народными пословицами и поговорками о погоде, времени года, растениях.
  5. Научить моделировать внешний вид растения.

3

Развивающие

3.1. Развивать сенсорные навыки.

3.2. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

3.3. Тренировать мелкую моторику.

3.4. Развивать мышление, память и воображение, усидчивость.

 3.5. Развивать чувство любования любым проявлением жизни.

4

Практические

4.1.  Оформить альбом  (фото, рис.) наблюдений.

4.2. Обучить элементарным агротехническим навыкам, учить ухаживать за растениями уголка природы.

Этапы работы

1. Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор пословиц, поговорок и загадок о погоде, времени года, растениях.

2. Исследовательский: 

- наблюдение хода солнца в течение дня;

- наблюдения за изменениями цветущего растения в течение дня;

 - изучение роста растений;

- изучение влияния ухода, полива на рост растений.

3. Этап создания продукта по проекту:

- оформление альбома (рисунки, фотографии) наблюдений.

4.  Заключительный:

- обобщение результатов работы;

- праздник «День рождения Одуванчика» (автор Чугайкина А.А., муз. руководитель  МДОУ ЦРР д/с № 26).

5. Длительность проекта: 1 – 2 месяца.

6. Защита проекта:

- проводится в ….. 2009 г.;

- в виде беседы с детьми и демонстрации презентации « Как мы подружились с маленьким солнышком».

Способы организации работы:

- принцип добровольности участия;

- работа проводится в течение дня;

- воспитанники работают под руководством педагога.

Работа по проекту оценивается:

- конкурсной комиссией (зав. ДОУ, творческой группой).

Практический выход:

- презентация - подборка методических материалов « Как мы подружились с маленьким солнышком».

- праздник «День рождения Одуванчика».

Тематический план проекта «Маленькое солнышко - Одуванчик»

Тема занятия

Краткое содержание.

1

Погода и неживая природа.

Наблюдения за солнцем, ветром,  дождём.  Ведение календаря погоды (календаря природы).

2

Наблюдение за растением в природе.

 Целевая прогулка на луг. Экскурсия вокруг территории детского сада с целью выявления мест произрастания наблюдаемого растения. Прогулка по эко-маршруту «Травы».

3

На что похож?

Изучение особенностей внешнего вида. Отметить:  форма цветка, стебелёк – полая трубочка, форма и размер листьев (резной, большой, маленький, собраны в розетку), семя имеет парашютик.

4

«Маленькое солнышко» любит большое солнце.

Наблюдение за одуванчиком в течение дня. Показать связь (солнечная, ясная погода – цветок раскрыт; пасмурно, дождливо – цветок закрывается).

5

Поэтическая страничка.

Разучивание стихов и потешек об одуванчике.

6

«Наши одуванчики»

Моделирование из геометрических фигур внешнего вида растения. Закрепление: градация размера (большой, поменьше, самый маленький; маленький, побольше, самый большой); местоположение (находится между…); знание геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник). Словарь: жёлтый, золотой, душистый, пахнет мёдом; тонкий стебель, похожий на трубочку и без листьев; зелёные листья находятся у земли и собраны в розетку; маленькое семечко с парашютиком; белый пушистый шар, голая голова.

 Изучение строения  растения - корень, стебель, лист, цветок.

7

С кем дружит цветок?

Наблюдение за насекомыми. Показать пыльцу (если нет детей – аллергиков!). Выяснить, чем пахнет цветок (сладкий запах, пахнет мёдом). Рассказать, что  насекомые на цветке собирают пыльцу и нектар. Дать попробовать цветочный мёд (если нет детей – аллергиков!).

8

Художественный образ природы.

 Рассматривание иллюстраций, фотографий. Составление описательных рассказов. Д/игра «На что похоже?».

Подвижная игра «Одуванчиковая поляна»: дети бегают врассыпную, раскладывают круги жёлтой стороной кверху. По сигналу – переворачивают белой стороной кверху – «созрели семена».

9

Добрые дела растения.

Рассказ старшим детям, как используется растение в медицине и кулинарии.  Растение – медонос.

10

Что такое «сорняк»?

Объяснить, почему одуванчику лучше расти на лужайке, а не на грядке. На грядке люди выращивают культурные растения для употребления  в пищу. Растения луга нужны природе.

11

Сказка об Одуванчике.

Сочинение сказки вместе с педагогом.

12

Выставка «Маленькое солнышко»

Рисование, аппликация, плоскостная лепка.

13

Правила поведения в природе.

Знакомство с правилами поведения в природе. Беседа о вреде вытаптывания.

14

Праздник «День рождения Одуванчика».

Создание радостного настроения. Подведение итогов.

Создание презентации на основе фотоматериалов.



Предварительный просмотр:


ОДУВАHЧИK

Отчего пpохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он
на ветpу!
 Т.Белозёров


Как появились одуванчики
 

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
         скок,
                 скок!-

Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.
  
Елена Приходько       

              
 Загадки
Есть один такой цветок,
не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка: 
Был цветок - и нет цветка.

Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший ...
     
Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел.

Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок, остался стебелек.

В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся: 
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал 
и развеял этот шар.

  

Одуванчик
Одуванчик  придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна. 
 
Владимир Степанов

  



Одуванчик

Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.
И.Винокуров 


Одуванчик

Был я 
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком 
пушистым.
С.Пшеничных 


Одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая


Парашютисты 

Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся...
и будут - одуванчики!
 
И.Токмакова



Одуванчик

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.

                           
 Серова 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

Нод по ознакомлению с окружающим миром "Маленькие солнышки помощники большого солнца"

занятие с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста

Конспект занятия  ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...

«Одуванчик – маленькое солнышко»

Формирование элементарных представлений об одуванчике. Воспитание бережного отношения к природе....

Проект "Одуванчик - маленькое солнышко"

Одна из актуальных задач сегодняшнего дня – воспитание у детей с маленького возраста ответственность за судьбу живой природы, привлечение к посильной помощи в охране природы,экологическое воспит...