Проект по ознакомлению с природой «Маленькое солнышко – Одуванчик»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oduvanchik.doc | 62.5 КБ |
stihi_pro_oduvanchik.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по ознакомлению с природой
«Маленькое солнышко – Одуванчик»
Проект
по ознакомлению с природой «Маленькое солнышко - Одуванчик».
Разработчик проекта: Кавитова В.И.
Содержание:
- знакомство и наблюдение за ростом и развитием одуванчика;
- наблюдение закономерностей в природе;
- наблюдение за погодными изменениями в течение суток, на протяжении летних месяцев;
- прогулки по маршрутам – экологическим тропам;
- наблюдение за насекомыми – опылителями;
- рассказ об использовании растения человеком.
Участники:
воспитанники младших групп детского сада, педагоги.
Цель:
воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, познакомив их с луговым растением - одуванчиком.
Задачи:
1 | Воспитательные |
|
2 | Образовательные |
|
3 | Развивающие | 3.1. Развивать сенсорные навыки. 3.2. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. 3.3. Тренировать мелкую моторику. 3.4. Развивать мышление, память и воображение, усидчивость. 3.5. Развивать чувство любования любым проявлением жизни. |
4 | Практические | 4.1. Оформить альбом (фото, рис.) наблюдений. 4.2. Обучить элементарным агротехническим навыкам, учить ухаживать за растениями уголка природы. |
Этапы работы
1. Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор пословиц, поговорок и загадок о погоде, времени года, растениях.
2. Исследовательский:
- наблюдение хода солнца в течение дня;
- наблюдения за изменениями цветущего растения в течение дня;
- изучение роста растений;
- изучение влияния ухода, полива на рост растений.
3. Этап создания продукта по проекту:
- оформление альбома (рисунки, фотографии) наблюдений.
4. Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- праздник «День рождения Одуванчика» (автор Чугайкина А.А., муз. руководитель МДОУ ЦРР д/с № 26).
5. Длительность проекта: 1 – 2 месяца.
6. Защита проекта:
- проводится в ….. 2009 г.;
- в виде беседы с детьми и демонстрации презентации « Как мы подружились с маленьким солнышком».
Способы организации работы:
- принцип добровольности участия;
- работа проводится в течение дня;
- воспитанники работают под руководством педагога.
Работа по проекту оценивается:
- конкурсной комиссией (зав. ДОУ, творческой группой).
Практический выход:
- презентация - подборка методических материалов « Как мы подружились с маленьким солнышком».
- праздник «День рождения Одуванчика».
Тематический план проекта «Маленькое солнышко - Одуванчик»
№ | Тема занятия | Краткое содержание. |
1 | Погода и неживая природа. | Наблюдения за солнцем, ветром, дождём. Ведение календаря погоды (календаря природы). |
2 | Наблюдение за растением в природе. | Целевая прогулка на луг. Экскурсия вокруг территории детского сада с целью выявления мест произрастания наблюдаемого растения. Прогулка по эко-маршруту «Травы». |
3 | На что похож? | Изучение особенностей внешнего вида. Отметить: форма цветка, стебелёк – полая трубочка, форма и размер листьев (резной, большой, маленький, собраны в розетку), семя имеет парашютик. |
4 | «Маленькое солнышко» любит большое солнце. | Наблюдение за одуванчиком в течение дня. Показать связь (солнечная, ясная погода – цветок раскрыт; пасмурно, дождливо – цветок закрывается). |
5 | Поэтическая страничка. | Разучивание стихов и потешек об одуванчике. |
6 | «Наши одуванчики» | Моделирование из геометрических фигур внешнего вида растения. Закрепление: градация размера (большой, поменьше, самый маленький; маленький, побольше, самый большой); местоположение (находится между…); знание геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник). Словарь: жёлтый, золотой, душистый, пахнет мёдом; тонкий стебель, похожий на трубочку и без листьев; зелёные листья находятся у земли и собраны в розетку; маленькое семечко с парашютиком; белый пушистый шар, голая голова. Изучение строения растения - корень, стебель, лист, цветок. |
7 | С кем дружит цветок? | Наблюдение за насекомыми. Показать пыльцу (если нет детей – аллергиков!). Выяснить, чем пахнет цветок (сладкий запах, пахнет мёдом). Рассказать, что насекомые на цветке собирают пыльцу и нектар. Дать попробовать цветочный мёд (если нет детей – аллергиков!). |
8 | Художественный образ природы. | Рассматривание иллюстраций, фотографий. Составление описательных рассказов. Д/игра «На что похоже?». Подвижная игра «Одуванчиковая поляна»: дети бегают врассыпную, раскладывают круги жёлтой стороной кверху. По сигналу – переворачивают белой стороной кверху – «созрели семена». |
9 | Добрые дела растения. | Рассказ старшим детям, как используется растение в медицине и кулинарии. Растение – медонос. |
10 | Что такое «сорняк»? | Объяснить, почему одуванчику лучше расти на лужайке, а не на грядке. На грядке люди выращивают культурные растения для употребления в пищу. Растения луга нужны природе. |
11 | Сказка об Одуванчике. | Сочинение сказки вместе с педагогом. |
12 | Выставка «Маленькое солнышко» | Рисование, аппликация, плоскостная лепка. |
13 | Правила поведения в природе. | Знакомство с правилами поведения в природе. Беседа о вреде вытаптывания. |
14 | Праздник «День рождения Одуванчика». | Создание радостного настроения. Подведение итогов. Создание презентации на основе фотоматериалов. |
Предварительный просмотр:
ОДУВАHЧИK
Отчего пpохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он
на ветpу!
Т.Белозёров
Как появились одуванчики
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.
Елена Приходько
Загадки
Есть один такой цветок,
не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка.
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший ...
Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел.
Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок, остался стебелек.
В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Одуванчик
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
Владимир Степанов
Одуванчик
Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.
И.Винокуров
Одуванчик
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.
С.Пшеничных
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая
Парашютисты
Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся...
и будут - одуванчики!
И.Токмакова
Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Серова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой. Тема: «Какие бывают птицы?».
Дать детям общее представление о многообразии птиц....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в приро...
Нод по ознакомлению с окружающим миром "Маленькие солнышки помощники большого солнца"
занятие с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста
Конспект занятия ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми младшей группы на тему «Одуванчики цветы - маленькие солнышки» с использованием нетрадиционной техники рисования верёвочкой
использование нетрадицонных техник рисования в работе сдетьми младшей группы детсокго сада...
«Одуванчик – маленькое солнышко»
Формирование элементарных представлений об одуванчике. Воспитание бережного отношения к природе....
Проект "Одуванчик - маленькое солнышко"
Одна из актуальных задач сегодняшнего дня – воспитание у детей с маленького возраста ответственность за судьбу живой природы, привлечение к посильной помощи в охране природы,экологическое воспит...