НОД с детьми второй младшей группы на прогулке "Падают, падают листья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на прогулке «Падают, падают листья». "Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznova-issled_deyat_dvigat_listya_progulka.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы на прогулке
«Падают, падают листья»
Используемые технологии:
- Технология интегрированного занятия
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Разработала педагог:
Егорова Юлия Николаевна
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Учить определять признаки осени: листья на деревьях пожелтели, опадают, кружась, на землю, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг.
2. Дать представление о свойствах песка: сухой - сыплется, влажный - можно лепить.
3. Формировать у детей навык наблюдательности.
4. Побуждать к экспериментированию с песком, к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
5. Развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие и умение связывать увиденное со словом.
6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение радоваться красоте, желание бережно относиться к природе.
Образовательные области: «Познание», «Физическая культура».
Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье».
Форма: тематическая прогулка с экспериментированием.
Материалы и оборудование: ярко оформленное письмо, совки на каждого ребенка, сита, воронки, пластмассовые бутылочки, детские лейки с водой.
Предварительная работа:
Перед прогулкой педагог говорит детям:
- Ребята, сегодня рано утром, когда еще никого из вас не было в детском саду, сорока - белобока принесла вот такой конверт. Хотите узнать, что в нем?
Педагог открывает яркий конверт, украшенный осенними листьями, и читает:
- «Ребятушки, опаздываю к вам, приготовил для вас осенние листочки да пирожки из песочка, но тут поднялся ветер-проказник. Разлетелись мои листочки в разные стороны, испортил ветер все пирожки. Меня занесло листьями. Выручайте!»
Педагог: Кто это может быть? Кто бы это ни был, будем помогать нашему незнакомцу? А как мы это будем делать?
Дети: Соберем осенние листья на участке, сделаем сами из песка пирожки, найдем его среди листвы.
Педагог: Тогда собираемся.
Придя на участок, педагог обращает внимание детей на деревья, стоящие на участке.
Наблюдение за листопадом.
Ход наблюдения | |
Педагог: Игра с листочками Трудовая деятельность: Педагог: Дети: Педагог: Педагог: Дети: Педагог: Дети: Педагог: Педагог: Педагог: Педагог: Труд в природе: Самостоятельная деятельность детей Итог прогулки: Педагог: | - Обратите внимание на опавшие листья. У всех ли деревьев одинаковые листья? Ребята, посмотрите, сравните их по цвету и форме. Одинаковые ли листья у разных деревьев? Педагог предлагает детям сравнить листья березы, рябины и ивы. Педагог читает стихотворение: Падают, падают листья, Желтые, красные листья. В нашем саду листопад. По ветру вьются, летят Желтые, красные листья. Педагог с детьми рассматривают собранные детьми листья и отбирают самые красивые. В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы — листочки, мы — листочки, (Дети стоят кружком, держа в руках листочки.) Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели. (Разбегаются по дорожкам.) Мы летали, мы летали — (Бегают, помахивая листочками.) Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок, И уселись мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки держат над головой.) Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожке.) И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх.) И на землю тихо сели. Сбор разноцветных листьев. - Вот мы и выполнили первую просьбу незнакомца, а о чем он нас еще просил? - Слепить из песка пирожки. - Посмотрите, какие красивые предметы у нас для этого есть: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочку песок. Его надо сыпать аккуратно, через воронку, пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. Дети выполняют действия с песком, обратить внимание детей, у кого плохо сыплется в бутылочку без воронки. - Кто хочет насыпать песок в сито? - Что, не получилось? Почему? - Просыпается песок! Через сито можно только просеять песок. Песок сухой, сыпучий! Можно ли из такого песка сделать пирожки? - Нет. - Как вы думаете, что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? - Полить водой. - Предлагаю полить песок из лейки и перемешать совком. Он стал влажным. - Попробуйте насыпать влажный песок в бутылочку. Почему не сыплется? (Не сыпучий, не сухой, влажный.) - Попробуйте слепить из влажного песка пирожки с помощью совка. Дети из влажного песка формируют пирожки. Использование художественного слова во время изготовления пирожков: Пирожочки мы печем, В гости всех к себе зовем: Заходите, не стесняйтесь! Очень вкусно, угощайтесь. Вот полезная еда: В ней песочек и вода. - Что мы можем сказать о свойствах песка? Вывод: сухой песок сыплется, а влажный нет, из сухого песка ничего нельзя слепить, а из влажного можно. Педагог, увидев много листьев под деревом, подходит с детьми к дереву, разгребает листву, находит маленького резинового ёжика. - Вот кто к нам спешил! Посмотрите, ребята, нашелся наш незнакомец — маленький ёжик. Да он не с пустыми руками, с корзинкой. Находят в корзинке шишки. - Шишки мы возьмем в группу и что-нибудь смастерим из листьев и шишек для ёжика. Собрать осыпавшиеся листья в кучу. Игры с выносным материалом. Игра с ёжиком «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве. - Кому мы помогали сегодня? - Как мы это делали? В группе дети изготавливают поделки из природного материала и дарят ёжику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)
В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уточнить знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Осенний лист"
Конспект по изобразительной деятельнсоти с использованием аппликации из пряжи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в второй младшей группе «Красочный ковер из листьев»
НОД во второй младшей группе «Красочный ко...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Разноцветный ковер из листьев"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев» Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать ж...
Конспект проведения образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации: "Падают, падают листья..."
Цели: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:ОбразовательныеЗакреплять понятие о времени года «осень».Формировать представления о сезонных изменениях в природе.Учить р...