Конспект непосредственно – образовательной деятельности в второй младшей группе «Красочный ковер из листьев»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Керимова Любовь Александровна

                НОД во второй младшей группе 

                «Красочный ковер из листьев»

Цели: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

- обучающие: Формировать умение правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край банки. Называть цвета листьев (желтый, зеленый,). Формировать умение рисовать листья способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

- развивающие: Развивать внимание, память, воображение, активизировать словарный запас. Развивать чувства цвета и ритма.

- воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Материалы и оборудование:  игрушка Лесовичок, ватман, осенние листья , бумага размером1/2 альбомного листа, краски гуашь ( зеленая, желтая, красная), банка с водой, кисти на каждого ребенка. 

 

                                                            Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Кто-то стучит к нам в дверь? Ребята к нам сегодня в гости пришел Лесовичок. Лесовичек живет в лесу и он удивлен тем, что в лесу пожелтели листья на деревьях. И не знает, что произошло с листьями , с природой. Давайте мы с вами расскажем ему, что же на самом деле происходит с природой. Почему в лесу пожелтели листья?

2. Основная часть

Воспитатель спрашивает детей:  Ребята какое время года наступило?

Ответы детей.  Осень.

Воспитатель : Какие изменения в природе вы замечали на прогулках, по пути домой и в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

3.Физкультминутка.

Мы листочки осенние. (подняли руки вверх)

На веточках сидим,

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Полетели, полетели и на землю сели. (сели на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял, (подняли руки вверх)

Повертел их, покрутил и на землю опустил. (покружились, сели на корточки)

Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия

(приседают, кружатся)

 

4. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель предлагает детям приклеить по одному листочку на ватман и назвать цвет листочка. (листья красные, желтые)

Воспитатель: Ребята предлагаю перед тем как нарисовать для Лесовичка красивый ковер, размять ручки.

5. Массаж рук. Дети берут по массажному мячу в руки.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)   

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)   

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)   

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)   

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

6. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем много красивых листочков, чтобы получился у нас такой же ковер, что лежит на земле из листьев.

Показ воспитателя.

 Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек

(рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.

 (дети начинают рисовать способом примакивания, воспитатель помогает детям).

 В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.

 

Итог занятия:

Готовые рисунки выложить на столе, создавая из них осенний ковер.

Воспитатель:

Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему Лесовичку  . А на прощанье мы станцуем наш осенний танец.

Дети под музыку танцуют танец с листьями.

Воспитатель: Лесовичок (обращается к игрушке): Тебе понравился наш ковер? Лесовичок! Теперь ты знаешь, что происходит в лесу и почему желтеют листья.

Воспитатель: дети скажем Лесовичку до свиданья!!!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский      сад № 28 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в второй младшей группе

                                         «Красочный ковер из листьев»

                                                                                     подготовила воспитатель: Керимова Л.А.

                НОД во второй младшей группе  

                «Красочный ковер из листьев»

Цели: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

- обучающие: Формировать умение правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край банки. Называть цвета листьев (желтый, зеленый,). Формировать умение рисовать листья способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

- развивающие: Развивать внимание, память, воображение, активизировать словарный запас. Развивать чувства цвета и ритма.

- воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Материалы и оборудование:  игрушка Лесовичок, ватман, осенние листья , бумага размером1/2 альбомного листа, краски гуашь ( зеленая, желтая, красная), банка с водой, кисти на каждого ребенка.  

                                                            Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Кто-то стучит к нам в дверь? Ребята к нам сегодня в гости пришел Лесовичок. Лесовичек живет в лесу и он удивлен тем, что в лесу пожелтели листья на деревьях. И не знает, что произошло с листьями , с природой. Давайте мы с вами расскажем ему, что же на самом деле происходит с природой. Почему в лесу пожелтели листья?

2. Основная часть

Воспитатель спрашивает детей:  Ребята какое время года наступило?

Ответы детей.  Осень.

Воспитатель : Какие изменения в природе вы замечали на прогулках, по пути домой и в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

3.Физкультминутка.

Мы листочки осенние. (подняли руки вверх)

На веточках сидим,

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Полетели, полетели и на землю сели. (сели на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял, (подняли руки вверх)

Повертел их, покрутил и на землю опустил. (покружились, сели на корточки)

Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия

(приседают, кружатся)

 

4. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель предлагает детям приклеить по одному листочку на ватман и назвать цвет листочка. (листья красные, желтые)

Воспитатель: Ребята предлагаю перед тем как нарисовать для Лесовичка красивый ковер, размять ручки.

5. Массаж рук. Дети берут по массажному мячу в руки.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)   

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)   

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)   

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)   

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик) 

6. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем много красивых листочков, чтобы получился у нас такой же ковер, что лежит на земле из листьев.

Показ воспитателя.

 Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек

(рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.

 (дети начинают рисовать способом примакивания, воспитатель помогает детям).

 В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.

Итог занятия:

Готовые рисунки выложить на столе, создавая из них осенний ковер.

Воспитатель:

Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему Лесовичку  . А на прощанье мы станцуем наш осенний танец.

Дети под музыку танцуют танец с листьями.

Воспитатель: Лесовичок (обращается к игрушке): Тебе понравился наш ковер? Лесовичок! Теперь ты знаешь, что происходит в лесу и почему желтеют листья.

Воспитатель: дети скажем Лесовичку до свиданья!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев» Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать ж...

Конспект проведения образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации: "Падают, падают листья..."

Цели: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:ОбразовательныеЗакреплять понятие о времени года «осень».Формировать представления о сезонных изменениях в природе.Учить р...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать лист...