Конспект непосредственно – образовательной деятельности в второй младшей группе «Красочный ковер из листьев»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД во второй младшей группе
«Красочный ковер из листьев»
Цели: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
- обучающие: Формировать умение правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край банки. Называть цвета листьев (желтый, зеленый,). Формировать умение рисовать листья способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
- развивающие: Развивать внимание, память, воображение, активизировать словарный запас. Развивать чувства цвета и ритма.
- воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Воспитывать любовь к окружающей природе.
Материалы и оборудование: игрушка Лесовичок, ватман, осенние листья , бумага размером1/2 альбомного листа, краски гуашь ( зеленая, желтая, красная), банка с водой, кисти на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Кто-то стучит к нам в дверь? Ребята к нам сегодня в гости пришел Лесовичок. Лесовичек живет в лесу и он удивлен тем, что в лесу пожелтели листья на деревьях. И не знает, что произошло с листьями , с природой. Давайте мы с вами расскажем ему, что же на самом деле происходит с природой. Почему в лесу пожелтели листья?
2. Основная часть
Воспитатель спрашивает детей: Ребята какое время года наступило?
Ответы детей. Осень.
Воспитатель : Какие изменения в природе вы замечали на прогулках, по пути домой и в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
3.Физкультминутка.
Мы листочки осенние. (подняли руки вверх)
На веточках сидим,
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Полетели, полетели и на землю сели. (сели на корточки)
Ветер снова набежал и листочки все поднял, (подняли руки вверх)
Повертел их, покрутил и на землю опустил. (покружились, сели на корточки)
Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия
(приседают, кружатся)
4. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Воспитатель предлагает детям приклеить по одному листочку на ватман и назвать цвет листочка. (листья красные, желтые)
Воспитатель: Ребята предлагаю перед тем как нарисовать для Лесовичка красивый ковер, размять ручки.
5. Массаж рук. Дети берут по массажному мячу в руки.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
6. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем много красивых листочков, чтобы получился у нас такой же ковер, что лежит на земле из листьев.
Показ воспитателя.
Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек
(рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
(дети начинают рисовать способом примакивания, воспитатель помогает детям).
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия:
Готовые рисунки выложить на столе, создавая из них осенний ковер.
Воспитатель:
Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему Лесовичку . А на прощанье мы станцуем наш осенний танец.
Дети под музыку танцуют танец с листьями.
Воспитатель: Лесовичок (обращается к игрушке): Тебе понравился наш ковер? Лесовичок! Теперь ты знаешь, что происходит в лесу и почему желтеют листья.
Воспитатель: дети скажем Лесовичку до свиданья!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в второй младшей группе
«Красочный ковер из листьев»
подготовила воспитатель: Керимова Л.А.
НОД во второй младшей группе
«Красочный ковер из листьев»
Цели: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
- обучающие: Формировать умение правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край банки. Называть цвета листьев (желтый, зеленый,). Формировать умение рисовать листья способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
- развивающие: Развивать внимание, память, воображение, активизировать словарный запас. Развивать чувства цвета и ритма.
- воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Воспитывать любовь к окружающей природе.
Материалы и оборудование: игрушка Лесовичок, ватман, осенние листья , бумага размером1/2 альбомного листа, краски гуашь ( зеленая, желтая, красная), банка с водой, кисти на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Кто-то стучит к нам в дверь? Ребята к нам сегодня в гости пришел Лесовичок. Лесовичек живет в лесу и он удивлен тем, что в лесу пожелтели листья на деревьях. И не знает, что произошло с листьями , с природой. Давайте мы с вами расскажем ему, что же на самом деле происходит с природой. Почему в лесу пожелтели листья?
2. Основная часть
Воспитатель спрашивает детей: Ребята какое время года наступило?
Ответы детей. Осень.
Воспитатель : Какие изменения в природе вы замечали на прогулках, по пути домой и в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
3.Физкультминутка.
Мы листочки осенние. (подняли руки вверх)
На веточках сидим,
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Полетели, полетели и на землю сели. (сели на корточки)
Ветер снова набежал и листочки все поднял, (подняли руки вверх)
Повертел их, покрутил и на землю опустил. (покружились, сели на корточки)
Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия
(приседают, кружатся)
4. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Воспитатель предлагает детям приклеить по одному листочку на ватман и назвать цвет листочка. (листья красные, желтые)
Воспитатель: Ребята предлагаю перед тем как нарисовать для Лесовичка красивый ковер, размять ручки.
5. Массаж рук. Дети берут по массажному мячу в руки.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
6. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем много красивых листочков, чтобы получился у нас такой же ковер, что лежит на земле из листьев.
Показ воспитателя.
Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек
(рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
(дети начинают рисовать способом примакивания, воспитатель помогает детям).
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия:
Готовые рисунки выложить на столе, создавая из них осенний ковер.
Воспитатель:
Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему Лесовичку . А на прощанье мы станцуем наш осенний танец.
Дети под музыку танцуют танец с листьями.
Воспитатель: Лесовичок (обращается к игрушке): Тебе понравился наш ковер? Лесовичок! Теперь ты знаешь, что происходит в лесу и почему желтеют листья.
Воспитатель: дети скажем Лесовичку до свиданья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530459-1416230937.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-769677-1579232718.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Листопад, листопад – листья желтые шуршат» (художественно-эстетическое развитие)
Листопад, листопад – листья желтые шуршат» (Лепка) Программное содержание: ·...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1128033-1552987065.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Разноцветный ковер из листьев"
Конспект занятия по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1354059-1634053472.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев» Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать ж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-1251758-1590401469.jpg)
Конспект проведения образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации: "Падают, падают листья..."
Цели: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:ОбразовательныеЗакреплять понятие о времени года «осень».Формировать представления о сезонных изменениях в природе.Учить р...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать лист...