Конспект проведения образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации: "Падают, падают листья..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Александра Викторовна Репьева

Цели: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

Задачи:

Образовательные

  1. Закреплять понятие о времени года «осень».
  2. Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
  3. Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
  4. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
  5. Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
  6. Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Развивающие:

  1. Развивать память и речь детей.
  2. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
  3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад). 
  2. Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Материал и оборудование: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, вырезанные из цветной бумаги, на каждого ребенка, клей, клеенки, салфетки.

Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Ладошки»

муниципальное образование «Барышский район!

Ульяновской области

Конспект проведения образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации:

                                   

Воспитатель : Репьева А.В.

Цели: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

Задачи:

Образовательные 

  • Закреплять понятие о времени года «осень».
  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
  • Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
  • Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
  • Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
  • Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Развивающие:

  • Развивать память и речь детей.
  • Развивать чувство формы, цвета и композиции.
  • Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад). 
  • Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Материал и оборудование: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, вырезанные из цветной бумаги, на каждого ребенка, клей, клеенки, салфетки.

Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Тихо звучит медленная музыка, дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение).

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали, как опавшие листья покрыли всю землю  золотым ковром.

(Показ картины «Золотая осень»)

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите пожалуйста, какое время года изображено на  ней?

Дети: Осень.

Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

Дети: На деревьях жёлтые, красные, оранжевые листья.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Листья разноцветные.

Воспитатель : Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются. Давайте покажем как обсыпаются листья с деревьев.

Физкультминутка.

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках).

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.  

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе тоже есть дерево. Давайте его найдем.  Покажите где оно?

(Дети показывают на заранее повесившую картинку с изображением дерева).

Воспитатель:Что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Какие листья у дерева?

Дети: Разноцветные: желтые, красные, оранжевые, зеленые. 

Воспитатель: Ребята, я вам тоже приготовила деревья. Давайте садимся за столы и посмотрим. (Дети садятся за столы).

Воспитатель:  Что вы видите? (Ответ детей)Куда же подевались листочки с деревьев?

Дети: Все листья опали.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать со мной пальчиковую гимнастику и собирать все листочки.

Пальчиковая гимнастика  «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: Давайте сохраним эту красоту, приклеив наши листочки на веточки дерева.

Воспитатель показывает приемы намазывания  листья клеем и приклеивания его на бумагу.

 Дети выполняют аппликацию.

Итог занятия.                                                                                                 Работы детей выставляются на стенде. Дети рассматривают свои работы. 

Воспитатель. Листопад,  листопад, листья жёлтые летят. Какой красивый листопад у нас получился! Посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красивых аппликаций. Молодцы, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...