Конспект«Песок и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

«Песок и его свойства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_konspekt_ekologiya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»  

АГРЫЗСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Песок и его свойства»

                                                                

        

                                                                                                  Показ открытого занятия

                                                                                                            на семинаре для педагогов

                                                                                                   дошкольных учреждений

                                                                  Воспитатель: первой

                                                                  квалификационной категории

                                                                  Нурмеева Л.И.                                                                                  

Тема: «Песок и его свойства»

Цель: познакомить детей со свойствами песка, учить делать пряники.

 Задачи:

-формировать интерес к экспериментальной деятельности;

-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;

-учить доводить работу до конца;

-развивать умение сравнивать и делать выводы;

-закреплять культурно-гигиенические навыки.

Материал: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, аудиозапись «Звук дождя» «Плач ребёнка», игрушка кукла, бусы, шнур.

Ход занятий:

Воспитатель заводит детей в группу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты и здравствуй, я,

Все мы дружная семья!

Мы здоровья вам желаем,

В гости вас мы  приглашаем.

 Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). 

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.

– О каком времени года это стихотворение?  (Осень.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – осень.

(Ответы детей.)

Ребята скажите пожалуйста что происходит осенью?

Дети: Желтеют и опадают листья, становится холодно, часто идут дожди, солнышко уже не греет, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:  А кто хочет рассказать стихотворение про осень.

Дети: (дети рассказывают стихотворение про осень)

Воспитатель: молодцы.

(Слышится плачь ребенка)

Воспитатель: Ах-хх, кто это плачет? Это девочка плачет. Давайте подойдем. Здравствуй девочка. Почему ты плачешь?

Девочка:  Я взяла без спроса мамины бусы и пошла, играть в песочницу и там их потеряла. Что мне делать? Не знаю!

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, можно ли брать без разрешения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно нельзя! Не переживай мы тебе поможем. Ребятки мы поможем Кате?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята давайте все вместе подойдем к столу и посмотрим. Смотрите ребятки на столе на подносе песок.

Дети: Это песок.

Воспитатель: Песок, какого цвета? Какой он, песок, потрогайте.

Дети: Сухой- рассыпается; сыпется- сыпучий.

 Воспитатель: Песок легкий. Какой он? (Легкий). Давайте мы с вами полепим из сухого песка(лепит,  не получается). У вас получается?

Дети: Нет.
Воспитатель:  Почему не получается?

Дети: Песок сухой, рассыпается.

 Воспитатель: В этом песке Катя потеряла свои бусы. Давайте мы вместе поищем Катины бусы.(внимательно  смотрите, молодцы!) Сколько красивых бусинок  мы нашли. Катя ты видишь, какие ребята молодцы. А сейчас давайте из этих бусинок соберем красивые бусы.

Девочка: спасибо мальчики и девочки что  помогли мне, а вечером я из этого сделаю маме красивое украшение.

Воспитатель: давайте мы вместе с Катей поиграем. (Игра «Кояш») Оххх Посмотрите ребята дождик прошел и наша песочница промокла. Песок какой?

Дети: Сырой.

Воспитатель: А какого он цвета (потемнел, стал тяжелым, из него можно лепить) так давайте из него слепим Кате пряники. Какие стали у нас теперь ручки(грязными) давайте помоем руки.

Катя: Спасибо! Какие вы ребятки молодцы! Вы мне так помогли! Я теперь без разрешения ни чего не буду брать. Я хочу вас пригласит к себе в гости.

Воспитатель: Мы пойдем в гости к Кате?

Дети: Да!(дети уходят) до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...