Конспект«Песок и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
АГРЫЗСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Песок и его свойства»
Показ открытого занятия
на семинаре для педагогов
дошкольных учреждений
Воспитатель: первой
квалификационной категории
Нурмеева Л.И.
Тема: «Песок и его свойства»
Цель: познакомить детей со свойствами песка, учить делать пряники.
Задачи:
-формировать интерес к экспериментальной деятельности;
-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
-учить доводить работу до конца;
-развивать умение сравнивать и делать выводы;
-закреплять культурно-гигиенические навыки.
Материал: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, аудиозапись «Звук дождя» «Плач ребёнка», игрушка кукла, бусы, шнур.
Ход занятий:
Воспитатель заводит детей в группу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, ты и здравствуй, я,
Все мы дружная семья!
Мы здоровья вам желаем,
В гости вас мы приглашаем.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
– О каком времени года это стихотворение? (Осень.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – осень.
(Ответы детей.)
Ребята скажите пожалуйста что происходит осенью?
Дети: Желтеют и опадают листья, становится холодно, часто идут дожди, солнышко уже не греет, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: А кто хочет рассказать стихотворение про осень.
Дети: (дети рассказывают стихотворение про осень)
Воспитатель: молодцы.
(Слышится плачь ребенка)
Воспитатель: Ах-хх, кто это плачет? Это девочка плачет. Давайте подойдем. Здравствуй девочка. Почему ты плачешь?
Девочка: Я взяла без спроса мамины бусы и пошла, играть в песочницу и там их потеряла. Что мне делать? Не знаю!
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, можно ли брать без разрешения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно нельзя! Не переживай мы тебе поможем. Ребятки мы поможем Кате?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята давайте все вместе подойдем к столу и посмотрим. Смотрите ребятки на столе на подносе песок.
Дети: Это песок.
Воспитатель: Песок, какого цвета? Какой он, песок, потрогайте.
Дети: Сухой- рассыпается; сыпется- сыпучий.
Воспитатель: Песок легкий. Какой он? (Легкий). Давайте мы с вами полепим из сухого песка(лепит, не получается). У вас получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается?
Дети: Песок сухой, рассыпается.
Воспитатель: В этом песке Катя потеряла свои бусы. Давайте мы вместе поищем Катины бусы.(внимательно смотрите, молодцы!) Сколько красивых бусинок мы нашли. Катя ты видишь, какие ребята молодцы. А сейчас давайте из этих бусинок соберем красивые бусы.
Девочка: спасибо мальчики и девочки что помогли мне, а вечером я из этого сделаю маме красивое украшение.
Воспитатель: давайте мы вместе с Катей поиграем. (Игра «Кояш») Оххх Посмотрите ребята дождик прошел и наша песочница промокла. Песок какой?
Дети: Сырой.
Воспитатель: А какого он цвета (потемнел, стал тяжелым, из него можно лепить) так давайте из него слепим Кате пряники. Какие стали у нас теперь ручки(грязными) давайте помоем руки.
Катя: Спасибо! Какие вы ребятки молодцы! Вы мне так помогли! Я теперь без разрешения ни чего не буду брать. Я хочу вас пригласит к себе в гости.
Воспитатель: Мы пойдем в гости к Кате?
Дети: Да!(дети уходят) до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...