Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1«Золотой ключик» г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Составил: Нурмеева Лилия Ильсовна, воспитатель 1 квалификационной категории
Конспект занятия
на тему:
«Насекомые» во второй младшей группе.
Воспитатель: Нурмеева Л.И.
Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Образовательные
-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Коррекционно — развивающие
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Предшествующая работа
Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых».
Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Наглядно — дидактический материал
Предметные картинки — карточки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы, плоскостные бумажные цветы, муляжи насекомых, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик), карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).
Ход занятия
( На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).
Воспитатель — Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.
(дети выбирают)
Воспитатель — Кто какое насекомое нашел?
(дети — Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар )
Воспитатель — Молодцы! А что же общего у всех насекомых?
(дети — Голова, грудь, брюшко, 6 ног)
Воспитатель — Верно, и когда же появляются насекомые?
(дети — Весной)
Воспитатель — Почему весной?
(ответы детей, выкладывание пиктограмм)
Солнце начинает греть — (пиктограмма солнце),
увеличивается день, много света — (пиктограмма лампочка),
появляются растения — (пиктограмма растение),
появляются насекомые — (пиктограмма насекомое).
(дети выбирают нужные пиктограммы из множества других)
Воспитатель — Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.
Воспитатель — Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.
(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)
Воспитатель — Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?
(дети — На полянке)
Воспитатель — Присаживайтесь на полянку.
Воспитатель — Что же может расти на полянке?
(дети — Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха)
Воспитатель — Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?
(дети — Насекомых)
Воспитатель — Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые?
(дети — Хотим)
Воспитатель — Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
(дети — Божья коровка)
Воспитатель — Какая она?
(дети — Красная, яркая)
Воспитатель — Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?
(дети — Выделяет горькую, желтую жидкость)
Воспитатель — Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки?
(дети — Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне!)
Воспитатель — Божья коровка — это полезное насекомое или нет?
(дети — Полезное)
Воспитатель — Какую пользу приносит?
(дети — Она уничтожает тлю)
Воспитатель — Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
Воспитатель — Отгадайте следующую загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(дети — Бабочка)
Воспитатель — Чем питается бабочка?
(дети — Соком растений, нектаром)
Воспитатель — Как она пьет нектар?
(дети — Хоботком)
Воспитатель — Можно ли ловить бабочек? Почему?
(дети — Нет, мы можем поранить бабочку) Воспитатель — Эта загадка про кого?
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(дети — Кузнечик)
Воспитатель — Кузнечика мы заметим в траве? Почему?
(дети — В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)
Воспитатель — А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?
(дети — Мы услышим, как он поет)
Воспитатель — Чем он делает такие звуки?
(дети — Крыльями)
Воспитатель — Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?
(дети — Стрекочет)
Воспитатель — Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми. Воспитатель — Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.
(Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)
Воспитатель — Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?
(дети — Насекомых)
Воспитатель — Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?
(дети — Божья коровка, муравей, стрекоза — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения.)
Воспитатель — Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?
(дети — Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
Воспитатель — Молодцы! Все верно рассказали.
Загадки:
1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. (Жук)
2. Я порхаю над цветами,
Их нектар я выпиваю. (Бабочка)
3. Есть коровы на лугу
А я к деткам маленьким лечу.
Красивые пятнышки ношу
Крылышки я распущу. (Божья коровка)
4. Толстый очень я, пушистый
И в полоску, как моряк
Над цветком пролечу
Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.
3 часть:
Физминутка: П/И «Найди цветок такого же цвета».
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек. Покажите свои нежные, хрупкие крылышки. А теперь летите на цветочек такого же цвета, как ваши крылышки. Какие же вы умные бабочки. Все нашли свою полянку. А сейчас летите ко мне.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.
Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько усиков?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько ножек?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.
Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.
Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как не навредить насекомым. Давайте теперь попробуем нарисовать насекомых с помощью печаток. Обмакните печатку в краску на подносе и приложите на лист бумаги, слегка прижимая. Затем приподнимите, не сдвигая, печатку вверх.
Дети: (Выполняют действия с печатками).
Воспитатель: Ох, какая красота! Все насекомые прилетели на лужайку, радуя нас своей яркостью, легкостью. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...