Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развития познавательно- исследовательской деятельности детей, сформировать представления о свойствах воды
Задачи:
Развитие речи:
-развивать связную речь
- активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет
запаха)
Познавательное развитие:
- развивать любознательность, мышление, наблюдательность.
- формировать познавательный интерес к свойствам воды
- вызвать интерес к процессу выявления свойств воды
- сформировать представления о свойствах воды
Социально-коммуникативное развитие:
- уточнить значение воды для всего живого
-воспитывать бережное отношение к воде
Художественно –эстетическое развитие:
- учить слушать звуки прибоя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
занятия по познавательному развитию
(экспериментированию) в средней группе.
На тему: «Свойства воды».
Подготовила: Гадельшина И.М.
2019-2020 учебный
Цель: Развития познавательно- исследовательской деятельности детей, сформировать представления о свойствах воды
Задачи:
Развитие речи:
-развивать связную речь
- активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет
запаха)
Познавательное развитие:
- развивать любознательность, мышление, наблюдательность.
- формировать познавательный интерес к свойствам воды
- вызвать интерес к процессу выявления свойств воды
- сформировать представления о свойствах воды
Социально-коммуникативное развитие:
- уточнить значение воды для всего живого
-воспитывать бережное отношение к воде
Художественно –эстетическое развитие:
- учить слушать звуки прибоя
Материалы :
Капелька, волшебная палочка, картины с изображением (слайды), реки, моря, океана, эмблема, символы обозначающие свойство воды, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, фигурки, салфетки, стаканы с соком, с кофе, запись шума прибоя.
Методические приемы:
- Игровой (внесение игрового персонажа Незнайки)
- Прослушивание шума прибоя (релаксация).
- Загадка о воде.
- Наглядный (панно «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», схемы, символы).
- Практический (опыты).
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).
Ход занятия
Педагог : ( Капелька вместе с педагогам заходят в группу) Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Капельку. Она сидела такая грустная. Я спросила ее, что случилось, и она мне сказала, что дети очень мало знают о воде и не берегут воду. Я ее, ребята успокоила и сказала, что ребята из нашего детского сада многое знают о воде. Ребята давайте докажем ,что мы многое знаем о воде и бережем ее .
Дети: Да. Докажем.
Педагог: Капелька, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды. Кому и почему она так нужна?
(Слайд №1)
Педагог: Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них?
Дети: Река, море, океан.
Релаксация под шум прибоя.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам послушать шум прибоя.
Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.
Педагог: а что объединяет все эти картины? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: Вода.
Педагог: Ребята, вы хотите стать волшебниками?
Дети: Да.
Педагог: сейчас я вас посвящу в школу волшебников помощью волшебной палочки.
«Рекс, Песк, Фекс». (Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). Теперь вы все стали немножко волшебниками.
Педагог: а кто мне ответит, что такое вода?
Дети: Жидкость.
Педагог: правильно, ребята, вода – это жидкость,
Опыт 1. «Вода – это жидкость»
Педагог: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.
(дети переливают воду из стакана в стакан)
(Слайд №2)
Педагог: Вода легко переливается. А всё переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Капелька, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Педагог: Ребята, а как выдумаете, вода имеет форму?
Дети: Имеет.
Опыт 2. «Вода –не имеет форму».
Педагог: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, стакан, банки разной формы и т.д., Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?
Дети: Форму емкости.
Педагог: А теперь попробуем опустить в банку (стакан и т.д.) любую из фигур, которые я приготовила. (дети опускают кубики, маленькие шары и т. д. в емкости с водой.) Ребята, фигуры изменили свою форму?
Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились.
(Слайд№3).
Педагог: правильно, ребята. Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём, а твердые предметы не меняют свою форму. Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет определённой формы. (Вывешивается символ на доске).
Педагог: А теперь немного отдохнем. Приготовьте ваши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызги в поле пуще:
Станет травка гуще!
(Повторить 2 раза)
Педагог: Молодцы. Продолжим наши опыты?
Дети: Да.
Опыт 5 «Вода не имеет запаха»
Педагог: Ребята у меня в стакане налиты напитки, попробуйте угадать их. (В первом стакане кофе, во втором сок). (дети нюхают). Угадали?
Дети: Да. (ответы детей)
Педагог: Ребята, а теперь я вам предложу понюхать воду. Вода пахнет?
Дети: Нет.
Педагог: ещё один вывод можем сделать, вода не имеет запаха.
(Слайд №4).
Педагог: вот видишь, Капелька, какие интересные факты мы знаем о воде
Педагог: Попробуйте, ребята, дома проделать такие опыты дома с мамами и папами.
Педагог: Молодцы ребята! Ну что, Капелька, ты узнала что-нибудь новое о воде?
Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.
Педагог: А, ребята тебе, Капелька, еще раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
Дети:- вода — это жидкость
-вода не имеет формы
-вода не имеет запаха
Педагог: А, чтобы ты, Капелька, ничего не забыла, ребята приготовили и для тебя символы.
Капелька: Спасибо. Теперь я знаю о воде очень интересные факты.
Педагог: Капелка, мы тебе ещё не сказали самого главного, кому нужна вода? Ребята поможем Капельке?
Дети: Да. (Ответы детей, закрепляющие картинками)
Педагог: мы сегодня, ребята, говорили о воде.
А теперь скажите, кому нужна вода? (ответы детей)
Педагог: правильно всему живому. Без воды мы не сможем прожить на Земле. Вода нужна всему живому. Воду нужно беречь! Не оставлять открытым кран, не засорять водоёмы.
Капелька: спасибо, ребята. Я своим друзьям расскажу и покажу фокусы про воду. До свидания ребята!
Педагог: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных детей (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).
Педагог: «Рекс, Песк, Фекс». Вот и всё. Молодцы ребята. Вам понравилось быть учёными –волшебниками?
Дети: Да.
Педагог: Спасибо, ребята, вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....