Экологические истории
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гудкова Лариса Александровна

Беседы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskazyvanie_ekologicheskih_istoriy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                Рассказывание экологических историй

 

                        «Встреча с Лесовичком»

Задачи:   Уточнить знания  детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опадают листья и т.д.)

Продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса.

                                         Ход

 Дни стали короче, длиннее стали ночи.

 Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

                                                     (Осенью)

Как вы догадались, что это бывает осенью?  (ответы детей)

Послушайте еще одну загадку:

                        Дом со всех сторон открыт,

                       Он резною крышей крыт.

                       Заходи в зеленый дом,

                        Чудеса увидишь в нем.

                                                           (Лес)

Сейчас  я расскажу вам сказку о лесе.  (Рассказ воспитателя)

Закройте глаза и представьте  лес осенью.  Откройте глаза. Похожа картина, которую вы себе представили, на эту? (ответы детей)

Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Хотите с ним познакомиться?

Тогда отгадайте, кто он:

                                  В лесу, в бору, живет старый старичок,

                                  На нем красный колпачок.

                                  Этот старичок... (Лесовичок)

В гости приходит  «Старичок - Лесовичок»

-Здравствуйте,   грустные ребята!

Дети: Мы веселые ребята!

Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: Мы трудолюбивые ребята!

- Здравствуйте, недружные ребята!

Дети: Мы дружные ребята!

-Здравствуйте, незнайки!

Дети: Мы  всему учимся!

- Вот я вас сейчас проверю. Хотите попасть в мой сказочный лес?

Да!

- Хорошо, а отнесет вас туда мой волшебный ветерок. Закройте глаза. (Колдует)

Звучит  музыка  П.И. Чайковского «Времена года».

Дети двигаются, гуляют по лесу, собирают листья.  Старичок - Лесовичок подходит к детям, спрашивает с какого дерева листок у них в руках.

- Что произошло с листочками?  (Ответы детей).

- Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы слышите? (Шорох листьев, треск сучьев, крики птиц…)

Старичок - Лесовичок  «превращает» ребят в грибочки, ягодки, листья, насекомых, камешки.  Звучит музыка. Неподвижные предметы (листья, кустики, камешки) остаются на месте, а насекомые,  птички, летают вокруг них,  резвятся.  Слышатся удары грома, начинается дождь. Все звери, насекомые прячутся.

Старичок - Лесовичок  «расколдовывает» детей.

Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы.

- В кого (или во что) превратил вас, ребята, Старичок - Лесовичок?

-Что чувствовал ты, муравьишка, когда в лесу была хорошая погода?

- А когда пошел дождь, что ты почувствовал? (Обращается к другим с тем же вопросом).

Старичок - Лесовичок. Ребята,  как вы думаете, какую пользу приносят леса человеку? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно ответили. А теперь, кто сумеет красиво нарисовать мой лес, получит от меня сюрприз.

Старичок - Лесовичок  хвалит всех детей, вручает им в подарок  корзинку с лесными шишками и листьями. Прощается.

                          «В гостях  у дедушки и бабушки»

Задачи: Показать детям, какую пользу приносят домашние животные и как о них заботиться. Учить выражать свои чувства мимикой. Формировать умение выделять главное, существенное.

                                                    Ход

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день.

                                   

                                    Этюд    «Улыбка»

Воспитатель. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

- Ребята, утром нам принесли письмо от бабушки Тани и дедушки Вани, которые живут в деревне, сами много работают и детишек учат.

У дедушки и бабушки в деревне много  верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в домике, который называется «хлев». Внимательно  послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, он сразу вам покажется.

                     Дидактическая игра « Кто кричит?

(Звучит  аудиозапись «Голоса домашних животных»)

Воспитатель поочередно достает картинки с изображением тех животных, которых назвали дети.

Дидактическая игра:  «Какой, какая, какие»

 Дети берут картинку и рассказывают, о том или ином животном.

(Это собака. Она маленькая, коричневая, умная…)

 Подвижная игра «Стадо и пастушок»

   Кто это на дудочке играет?

   Всех на  веселый лужок приглашает?

   На носочках выходите,

   Пастушка того найдите.

 Пока звучит музыка, дети гуляют по лужайке сначала на носочка, затем на пятках, ходят с высоким поднимание колен, двигаются галопом.

Воспитатель показывает картину с элементами частей домашнего животного.

Дети, угадав животное, изображают его средствами пантомимы.    

Воспитатель. Ребята, бабушка и дедушка, спрашивают вас в своем письме, знаете ли вы чем питаются домашние животные?

- Давайте, мы расскажем  это бабушке и дедушке это по телефону.

(Импровизированный разговор по телефону).

- Молодцы, ребята!

Развивающая игра «Чудесное животное»

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, придумать для дедушки Вани и бабушки Тани чудесное домашнее животное (можно вспомнить сказку «Бычок – смоляной бочок»).

Дети придумывают, рассказывают о нем.

Воспитатель. Чем хорошо такое животное и чем плохо? (Ответы детей)

Затем делают зарисовки придуманных животных.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка: "Пернатые истории"

Этот материал можно использовать на занятиях и развлечениях....

Проект "Площадка". Экологические истории.

Рассказ об изменениях, которые дети замечают на своей прогулочной площадке в детском саду в различные времена года....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Проект в подготовительной группе: «Экологическая тропа в детском саду» в рамках «Экологических историй».

Развитие экологической культуры и экологического сознания у детей дошкольного возраста...

Проект " Экологические истории"

Экологическое воспитание важно  начинать с малых лет. Начинать можно с любования цветком на клумбе, понюхать его, " смотреть на него глазками, но не рвать ручками"- этим мы даём первые ...