Конспект комплексного занятия "Птицы зимой".Первая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
Первая младшая группа
Тема: «Птицы зимой»
Воспитатель:
Трекина Елена Николаевна
Цель: Знакомство с зимующими птицами.
Задачи:
- Учить внимательно слушать и наблюдать. Познакомить с бросовым материалом – соломой (сухой травой).
- Формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Упражнять в звукоподражании голосам птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Развивать ручную умелость. Закрепить знакомые приёмы лепки.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено, солома (высушенная трава), пластилин, игрушечная птичка (на подгруппу), баночки с манкой и семечками (вперемешку).
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают). К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
- Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель: (выставляет на магнитной доске или фланелеграфе изображения птиц, показывает кормушку).
Сколько прилетело птиц? (Много)
Воспитатель показывает и называет птиц. Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона). Какая ворона? (Большая, чёрная). Как кричит ворона? («Кар-кар»)
А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная).
А кто это маленький серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик»)
Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Жёлтая).
- Кормление птиц.
Воспитатель: Когда наступает зима, на улице становится очень холодно. Нет травки, жучков, паучков и птицам трудно найти корм. Тогда люди делают вот такие кормушки (показывает кормушку и насыпает туда корм). Птички прилетают и клюют зёрнышки (клю-клю-клю). Как птички клюют зёрнышки (дети отвечают и показывают на ладошке).
А мы с вами будем насыпать корм - семечки в кормушки? (Да).
Воспитатель приглашает детей за столы для практической деятельности.
Воспитатель: Прежде, чем мы будем насыпать семечки в кормушки, нам нужно их найти. Я вам принесла вот такие баночки с крупой (Воспитатель показывает контейнер с крупой манки, а в крупе спрятаны семена подсолнечника). Сейчас мы будем искать семечки и выкладывать их на тарелочку. (Перед каждым ребёнком контейнер с крупой и семечками, тарелочка. Дети выполняют задание).
Когда найдено и собрано достаточно зёрен, воспитатель предлагает насыпать зёрнышки в кормушку. Каждому ребёнку выдаётся кормушка – заготовка из молочных пакетов.
В процессе игры воспитатель задаёт вопросы. Что мы с вами делали? (Искали зёрнышки). Куда зёрнышки насыпали? (В кормушку).
Воспитатель: А теперь давайте покормим птичек. Для каждого ребёнка приготовлена птичка-игрушка. Дети имитируют клевание птицей корма. Воспитатель комментирует действия детей. Что мы делаем? Кормим птиц. Молодцы, какие заботливые и добрые ребятки!
Динамическая пауза.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.
Воронята крепко спят | Стоят, руки сложены лодочкой под щёку |
Все по гнёздышкам сидят | Присели. |
А проснутся на заре | Встают, расправляют крылья – руки в стороны |
Будут каркать во дворе | Машут руками - крыльями, каркают |
Полетели, полетели, Воронята полетели «Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!» | Бегут на носочках стайкой, машут «крыльями», «каркают» |
Вышла Таня на дорожку | Шагают |
Воронятам сыплет крошку | Имитируют как насыпают крошки |
Воронята прилетали | Машут «крыльями» |
Всё до крошки поклевали Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! | Присели, постучали (поклевали) пальчиками по ковру |
Тузик по двору бежал | Побежали |
Вороняток испугал Гав-гав-гав! | Пугают и «гавкают» |
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Приглашает детей за столы для лепки. Ребята, как называется домик у птички? (Гнёздышко). Давайте слепим гнёздышко для птички. Но сначала мы с вами согреем ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит – пыхтит – пыхтит.
Бегает туда – сюда
Мне щекотно,
Да – да – да!
Уходи колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь.
Воспитатель: Согрели ручки? Теперь пальчики стали ловкие. Посмотрите, что я принесла – это пластилин. (Дети повторяют – «пластилин»). Берём большой кусок и начинаем катать его между ладошками. Получился шарик. А теперь придавливаем его к доске (картону) ладошкой сильно-сильно. Получилась лепёшечка.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Воспитатель комментирует действия детей, задаёт вопросы.
Что мы с вами лепим? (Гнёздышко) Для кого лепим гнёздышко? (Для птички).
Когда лепёшечки готовы, воспитатель обращается к детям, достаёт заготовленную солому (сухую траву). Наши гнёздышки ещё не готовы. Я принесла вот такую солому (показывает). Сейчас мы будем прикладывать солому к пластилину и вдавливать её (показывает «вот так»), чтобы гнёздышко было мягким. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, уютные, тёплые гнёздышки у нас получились.
Дети сажают птичек в гнёздышки, рассматривают свои поделки и играют с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))
Комплексное занятие для детей первой младшей группы...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"
Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе
quot;В гости к ежику"...
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»
интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...