конспект по познавательному развитию "Путешествие в прошлое кресла"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Степанцова Елена Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 19.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С №131 г. Чебоксары

Занятие по познавательному развитию в средней группе

"Путешествие в прошлое кресла"

Подготовила воспитатель: Степанцова Елена Николаевна

Г. Чебоксары 2019 г.

Цель: продолжать знакомить детей с рукотворным миром человека. Дать понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода (кресло, стул). Развивать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма);

Развивающие: развивать воображение, связную речь; умение внимательно слушать, высказывать своё мнение, проявлять инициативу;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга.

Средства: лавка, табурет, стул, кресло, ноутбук, проектор, экран, костюм Незнайки, карточки-разрезные картинки с предметами , на которых можно сидеть, картинки для игры «Что  сначала что потом.»

Способы: мультимедийная презентация, игровая мотивация, физкультминутка, игра « Покажи стульчик», исследовательская деятельность,  рефлексия ,игры «Что сначала-что потом», «Собери картинку», «Что лишнее»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об изготовлении мебели, беседа « Для чего нужна мебель», чтение сказок «Три медведя», « Маша и медведь»

                    Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в группу  и видя сидящего на кресле Незнайку.

Воспитатель: «Здравствуй Незнайка, рады видеть тебя у нас в гостях.

Незнайка: «Здравствуйте Елена Николаевна и ребята. Пока добирался до вас

,очень устал и сел отдохнуть в мягкое и очень удобное кресло.

Воспитатель: А знаешь Незнайка ,а ведь люди не всегда жили в домах с удобствами  и сидели в мягких удобных креслах.

Незнайка: «Мне  бы очень хотелось узнать,  откуда к нам пришло кресло. А вам ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы это узнать нам придется отправиться в прошлое.

Вы готовы? Тогда занимайте места в самолете времени.

Физкультминутка «Самолет» на  мультимедийной  доске.

-Вот мы и на месте. (Обращаю внимание на  слайд)

- Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?

– Да. На камнях и прямо на полу. Давайте и мы с вами попробуем посидеть на полу как древние люди. Как  вам удобно?  Да неудобно холодно устают ноги и спина.

2 слайд

Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.

- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)

3 слайд

- Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки), лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей,  У нас тоже есть скамейка ,присядем на нее. Я вам предлагаю немного посидеть, отдохнуть и поиграть в игру «Что лишнее» (Картинки на доске) Конечно на скамейке сидеть удобнее, чем на земле и на бревне, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать

4 слайд.

 И человек придумал? (табурет)

Ребята я вам предлагаю смастерить табурет.

Динамическая пауза «Мастерим табурет»

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действие (рубит топором ,пилит доску, забивает гвозди), а дети повторяют его действия.

- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили

Табурет можно было поставить, где угодно. Что у него есть? ( Правильно ножки). Сколько ножек? (Четыре)  И еще есть сиденье. Попробуем посидеть. Хорошо только устает спина.

5 слайд

 А что потом придумал человек? (стул)

А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина). Стулья бывают разные: большие и маленькие детские, с резными ножками и с металлическими, с мягким сиденьем и жестким.

Незнайка: А я знаю веселую игру

 Игра на внимание « Покажи стульчик»

Незнайка: Если я скажу «Маленький стул», вы должны присесть; если я скажу «Большой стул», вы должны встать и поднять руки вверх.

А если у человека есть табурет, стул, зачем же он сделал кресло?

Кресло (удобное, мягкое, широкое) на нем хорошо отдыхать.

Ребятки  подойдите, пожалуйста, к столикам там лежат конвертики с разрезными картинками, собрав, их вы узнаете на каких предметах можно сидеть. (Дети на местах собирают картинки)

3. Заключительная часть

Чтобы Незнайка ты лучше запомнил историю появления кресла, мы подарим тебе книгу, которую вы с ребятами сейчас сами и соберёте. Дети по порядку раскладывают картинки.

Занимайте места в самолете времени , возвращаемся обратно в детский сад.

 - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект занятия Путешествие в прошлое кресла

познакомить с историей создания кресла...

Конспект по познавательному развитию "Гиганты прошлого"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле....