Занятия по познавательному развитию в старшей группе "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Обобщать и уточнять знания о воздухе, о явлениях природы. Закреплять элементарные представления об
источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию
в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель:
Обобщить и уточнить знания о воздухе, о явлениях природы. Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Задачи:
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;
Уточнить и расширить знания учащихся о роли воздуха в жизни человека;
Прививать любовь к окружающему миру.
Ход занятия
Воспитатель:
Доброе утро! -я вам говорю.
Доброе утро! -я вас всех люблю.
Желаю вам хорошо заниматься
Слушать внимательно и не отвлекаться.
Сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.
А сейчас отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Верно ребята это воздух, он есть везде: вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко на небе. Нам с вами предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает. Давайте займем рабочие места и преступим к исследованиям.
Опыт 1.
Возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь? (ответы детей). Камень-это твердое тело. Какие еще твердые тела вы знаете? (ответы детей). А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Значит можно сделать вывод, что воздух не твердое тело.
Опыт 2.
Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей). А что умеет делать вода? (ответы детей). Так что же такое вода? Да вода это жидкость. Назовите другие известные вам жидкости.
Опыт 3..Возьмем таз с газированной водой и опустим кусочки пластилина, пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче.
поэтому он всплывает. вывод: воздух легче, чем вода.
Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, значит, он не твердое тело. Воздух не течет и не льется, его не пьют. Значит он не жидкость. Воздух, ребята, это газ. Он не видимый, прозрачный бесцветный и не имеет запаха. Вот наше первое открытие. Но как же тогда нам его обнаружить? Продолжим наши исследования.
Опыт 4.
Возьмем пакет и начнем скручивать его с открытого края. Что происходит с пакетом? (пакет надувается). Почему это происходит? (пакет наполняется воздухом). Действительно, пакет наполнился воздухом, но мы его не видим.
Опыт 5.
Помашите ладонью около лица, подуйте на ладонь. Что вы чувствуете? (ответы детей). Верно, это движется воздух. Делаем вывод: Хотя мы воздух не видим, мы его ощущаем.
А теперь немного отдохнём.
Мы сидели, мы устали.
Воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора.
Встали, дружно потянулись
Хлопнули в ладоши
И к друг другу повернулись
Всем друзьям мы улыбнулись
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
Опыт 6.
А сейчас я предлагаю вам проверить утверждение, что воздух есть везде и занимает место.
Возьмем резиновую игрушку и сожмем её. Что вы услышите? (свист). Это воздух выходит из игрушки.
Закройте отверстие пальцем и попытайтесь сжать игрушку снова. Она не сжимается. Что ей мешает?
Делаем вывод: воздух, находящийся в игрушке мешает её сжать.
Опыт 7.
Посмотрите, что произойдет, когда я буду опускать стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете? (вода не вливается в стакан)
Теперь я осторожно наклоню стакан. Что произошло? (вода влилась в стакан) Воздух из стакана вышел и вода наполнила стакан.
Делаем вывод: воздух занимает место.
Ребята, а для чего нам необходим воздух? (для дыхания) Верно.
Мы проверили ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать, он занимает место. Знаем главное назначение воздуха. Теперь
давайте убедимся, что мы дышим воздухом.
Опыт 8.
Возьмите соломинку и опустите её в стакан с водой. Тихонько подуем в неё. Что вы наблюдаете? (идут пузырьки)
Да это доказывает, что вы выдыхаете воздух.
Воздух можно услышать? Что делает артист, играющий на духовых инструментах? (выдыхает воздух)
Вывод: он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются
звуки.
Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?
Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.
Подведение итогов:
-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому какой опыт понравился больше всего?
На этом наши исследования закончены. Что же нового вы сегодня узнали? (воздух это газ). Какими свойствами он обладает? (бесцветный, прозрачный, без запаха, но хотя его не видим, мы его ощущаем). Каково его назначение? (им дышим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "НЕВИДИМКА ВОЗДУХ"
Это занятие поможет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас. Знать способы его обнаружения. Научит детей выполнять элементарные опыты....
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха»
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Воздух-невидимка»
Конспект...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Конспект занятияпо познавательному развитию в старшей группе:Тема: «Удивительные свойства воздуха»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...
Конспект открытого интегрированного занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей разновозрастной группе Тема: «Знакомство с воздухом»
Цель: Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воз...