Конспект НОД "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 86 Приморского района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности:
Тема: « Путешествие в Африку».
(Для старшего дошкольного возраста).
Подготовила и провела
воспитатель подготовительной группы №7 Поздеева Е.В.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.
2. Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.
3. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
4. Познакомить с особенностями и местами произрастания экзотических фруктов (апельсин, лимон, банан, кокос, ананас).
5. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.
Предварительная работа
1. Рассматривание карт, глобусов.
2. Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий.
3. Игры «Зоологическое лото», «Овощи и фрукты».
4. Изготовление салата из экзотических фруктов.
5. Отгадывание загадок, заучивание стихов.
Материалы и оборудование
1. Карта природных карт Земли.
2. Карта «Обитали Африки».
3. Глобус.
4. Картинки с изображениями животных: лев, зебра, слон, бегемот, носорог, жираф, крокодил, обезьяна.
5. Картинки с изображением тропического леса.
6. Фрукты: банан, кокос, ананас, апельсин, лимон.
7. Тарелочка с нарезанными апельсинами, лимонами.
8. Шляпки, панамки, веера, детские бинокли, тёмные очки, зонтики, вязаные шапочки, варежки, шарфики.
Ход НОД
Воспитатель выносит посылку.
В: - Сегодня к нам пришла посылка. Хотите узнать что там?
- Давайте откроем и посмотрим.
Открывает посылку, показывает. Дети называют: банан, апельсин, лимон, ананас.
В. – Ребята, а вы знаете, где они растут?
Д. – Там, где тепло. (В Африке).
В. – Какое время года у нас сейчас? А хотели бы вы оказаться там, где никогда нет снега, где очень тепло, и даже жарко.
Д. – Да.
В. – А как вы думаете, где может быть такое место на нашей планете?
Д. – Это место Африка.
В. – Да, Африка. А что такое Африка? Это город, улица или ещё что-то?
Д. – Материк.
В. – Да, это материк.
В. – Найдём на глобусе и карте эти материки. А хотели бы вы отправиться в путешествие по Африке? (музыка Африка)
В. – На чём же мы будем добираться?
(ответы детей)
В. – Остановимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.
- Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать необходимые вещи.
- Подойдите к столу и выбирите те вещи, которые могли пригодится нам в тёплой и жаркой Африки для путешествия.
Дети выбирают и объясняют:
Вещи: бинокли, веера, шляпки, панамки, тёмные очки, шарф, вязаная шапочка, варежки.
- Вот теперь мы готовы к путешествию.
Руки ставим мы в разлёт
Получился самолёт.
Взмах крыла туда - сюда
Делай раз и делай два!
Чтение Африка! Африка!
Стихотворение « Волшебная страна».
Отправимся мы в Африку
Давно нас ждёт она.
Увидим в жаркой Африке
Как звери там живут
Скорей летим мы в Африку,
Джунгли нас ждут.
В. – Закройте глаза. Вы слышите шум ветра, шелест травы, рычание зверей.
Откройте глаза. Мы попали в саванну. (показать на карте).
Здесь два сезона – сухая зима и влажное лето. Обилие света, открытое весёлое пространство среди сплошного моря трав, местами распространены рощи с редкорастущими деревьями.
Посмотрите перед нами гигантское дерево. Как оно называется? (Баобаб) иллюстрация
Эти удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой.
- Зачем это дерево накапливает воду?
Ответы детей
- Чтобы в засушливый период питаться своими запасами.
Летом баобаб сбрасывает листья.
В. – Как вы думаете зачем? (что бы меньше испарять воду)
В. – Прогуляемся по саванне. Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык.
- Кто бы это мог быть?
Ответы детей
В. – Правильно. Это лев – царь зверей, так назван, что на голове носит причёску.
- Где же он, почему мы его не видим?
(Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди жёлтой сухой травы).
- Что вы ещё знаете про львов?
Дети рассказывают.
Воспитатель добавляет: льву важно быть незаметным, потому что он выслеживает добычу, но на охоту ходят как правило львицы.
- На кого охотятся львицы?
(Зебры, антилопы, газели).
В. – Что за коняшки, на всех тельняшки?
В. – Посмотрите, а Женя увидел ещё одно животное.
Ребёнок читает стих:
Тут входит голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он жираф.
Воспитатель подводит детей к картинке жирафа.
- Расскажите, что вы знаете об этих животных.
Воспитатель дополняет ответы детей:
- Высота жирафа 6 метров (двухэтажный дом, половина приходится на шею, легко доставать до самых верхушек высоких деревьев.
В. – А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны)
- Что вы знаете о них?
Ответы детей
Воспитатель дополняет: Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?
(ответы)
В. – С помощью хобота слон срывает листья с дерева, рвёт траву, пьёт, он переносит очень толстые деревья хоботом, хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность или наказывает своим детёнышам.
В. – В саванне есть небольшоё озеро – это водопой. Мы сейчас с вами подойдём к нему. Смотрите, из воды показались глаза, ноздри и уши огромного зверям (подходим к картинке с нарисованными ушами).
- Кто это?
(ответы детей)
- Это бегемот. Скорей приготовим фотоаппараты, чтобы успеть его сфотографировать.
Показ фотографии (иллюстрация)
В. – Не испугались! Побежали дальше – а то не успеем всё посмотреть.
(Звучит песня «Красной шапочки»).
- Посмотрите внимательно: Кого ещё видите?
Ребята читают стих: «Есть очень много рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
А у него лишь на носу».
В. – Кто это? Да это носорог. Огромный носорог от двух до четырёх метров в длину, весит 4 тонны. Его тело покрыто толстой кожей и температура его тела равна температуре воздуха, поэтому жить может только в тёплой стране. Носороги днём спят, ночью выходят на прогулку, едят траву, листья, разные корни растений.
В. – А теперь мы отправимся к реке.
Музыка
По реке плывёт бревно
Ох и злючее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…
Дети: - Крокодил
В. – Побежим поскорее прочь от этой речки. Ничего хорошего здесь нет, хотя смотрите
(Воспитатель показывает апельсин и лимон)
- Здесь можно полакомиться вкусными плодами.
- Кто знает, откуда они у меня? Дети рассказывают, как растут апельсины и лимоны.
В. – Да, по берегам Африки растут лимоновые, апельсиновые деревья, кокосовые пальмы.
- Присядем, отдохнём, полакомимся фруктами.
В. – Ой – ой – ой. Что это закапало? Чувствуете это дождик, открывайте скорей зонтики.
- Знаете, почему пошёл дождь?
- Мы попали в тропический лес.
(показ картинки и его местоположение на карте)
Дети: - Тропический лес – это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышите визг обезьян. Здесь круглый год буйная зелень.
В. – Посмотрите, а кто это там веселится?
(Воспитатель привлекает внимание к карте с изображением обезьяны).
- Что вы знаете про обезьян? Где живут, чем питаются?
Ответы детей.
- Давайте и мы вместе с обезьянами отдохнём и улыбнёмся.
Физ. Минутка: Лучшие качели,
Гибкие лианы,
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь день качается
Да, да
Тот не огорчается никогда!
В. – Вы сказали, что обезьяны едят бананы. А что это за растение такое? Кто знает как оно растёт?
Ответы детей.
В. – Да, банан – это многолетнее травянистое растение. Это фрукт, который может расти только в тропиках.
- А ещё я вам хочу рассказать о том, что на верхних ветвях деревьев, где в кашеобразных листьях скапливается вода созревает вот такой необычный фрукт
(Показать ананас).
- А теперь приготовим фотоаппараты и сфотографируем на память тропический лес.
Воспитатель снимает картинки, рассматривает вместе с детьми.
Дети называют изображённых животных и рассказывают о них.
В. – Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы побывали в удивительном месте на нашей планете.
- Что видели? Что запомнили и узнали интересного?
- Вы помните, что нам прислали в посылке?
Дети называют.
В. – Теперь вы знаете, где они растут. Все эти фрукты называются экзотическими. И животные, которые живут в жарких странах называются экзотическими. (закрепить).
В. – Итак садимся в самолёт (Дети идут на стульчики), и под нашу песенку полетим в Детский сад.
Практическое задание.
В. – Сегодня мы познакомились с экзотическими фруктами, которые растут в Африке.
- А давайте придумаем свой фрукт, который может расти в Африке. Может быть это будет какой-нибудь апельсино-банан, киви-ананас и т. д.
- А поможет нам в этом табличка
форма
цвет
размер
вкус
На ощупь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Путешествие по Африке"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д....
конспект занятия Путешествие в Африку
Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...

Конспект НОД "Путешествие в Африку"
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием мультимедиа, развивающих игр В. Воскобовича....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов. Закреплять ...

конспект ООД "Путешествие в Африку"
конспект ООД "Путешествие в Африку" по социально-коммуникативному и познавательному развитию в рамках проекта "Африканское сафари" для средней общеразвивающей группы...

Конспект занятия "Путешествие в Африку" 4-5 лет.
Цели: -Развитие мелкой и общей моторики-Развитие координации движений-Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран»-Развитие точности движений ведущей руки-Развитие фантазииРабота ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....