конспект ООД "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

САДОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

конспект ООД "Путешествие в Африку" по социально-коммуникативному и познавательному развитию в рамках проекта "Африканское сафари" для средней общеразвивающей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_afrika.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ СОШ №296

отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Садовской Е.Ю.

КОНСПЕКТ ООД

 ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Путешествие в Африку»

(средний дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий:

  • Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
  • Педагогика сотрудничества
  • Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова)
  • Технология саморазвития (М.Монтессори)

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Цель: Дать первичные знания о материке Африка, животных и растениях материка.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить такие понятия, как «материк», «погода», «дикие животные», «саванна», «пустыня»,  закрепить названия основных животных и растений Африки.

  • Развивающие: развивать память, восприятие, способность к обобщению по одному или нескольким признакам, развивать способность строить предположения на основе минимального собственного опыта.

  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату; радостное сопереживание, любовь к «братьям нашим меньшим» к природе Земли.

Материал к занятию:ЭОР по теме ООД, фотографии  животных, растений, отличительных особенностей материка Африка на электронном носителе, картинки животных Африки для коллективной работы, печати из кортофеля с оттисками животных Африки, мнемотаблицы по теме, диск с мультипликационным фильмом «Котенок с улицы Лизюково», мягкая игрушка — котенок.

Ход занятия:

Звучит музыка, звуки птиц, ветра, диких животных

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие. Вставайте друг за другом, мы оденемся, соберемся и отправимся в путь. (выполняются пальчиковые упражнения и закрепление схемы одевания в жаркую погоду.) Ну вот, мы одеты, отправляемся в путь. Но транспорт у нас сегодня будет необычный — мы отправимся в путешествие на ...слонах. Давайте представим, что мы сели на широкую спину слона и не спеша едем по саванне.

Воспитатель: Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

Воспитатель: -в саванне обитает много различных животных.

- Назовите, каких вы знаете животных саванны?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь, скажите мне, каких вы видете животных?

(Ответы детей)

- Кто хочет рассказать о животном?

(Рассказ детей по опорной мнемотаблице.)

Воспитатель: - Катя рассказала нам о жирафе. А вы знаете, что в  природе нет двух одинаково окрашенных жирафов?

Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите:

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают…. (обезьяны).

Воспитатель: - А давайте их немного подразним:

Физминутка

Две проказницы мартышки

Почитать любили книжки

Потрясти их, полизать

И, как – будто, почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Чуть подальше отвели,…

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

Воспитатель: - Посмотрите, что это за животное?

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

 Поднять он может нас с тобой.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон?

(Ответы детей: у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое сухопутное животное на Земле.)

Воспитатель: - Назовите мне членов его семьи.

(Ответы детей: слон, слониха, слонёнок)

Воспитатель: - Ребята, а ещё в саванне живут:

 Африканские коняшки

Одеваются в тельняшки…

 Что же это за коняшки? (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, зебры какие?

(Ответы детей: полосатые, резвые, красивые…)

 Что они делают в саванне?

(Ответы детей: живут, скачут, резвятся, щиплют траву…)

В:- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на животных и скажите:

 Название, какого животного состоит их двух слов?

(Ответы детей)

 А почему его так назвали?

(Ответы детей)

Воспитатель:- А сейчас, вы можете сделать несколько снимков на память.

Но будьте внимательно! Осторожно! Это дикие животные!

А кого вы видите здесь, в углу? Это котенок! А котята живут в Африке?

Давайте посмотрим мультфильм про приключения этого котенка в Африке. (просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюково»)

Воспитатель: - Ребята, к сожалению, у нас мало времени, и нам нужно очень быстро вернуться назад.

Садимся на нашего друга-слона и отправляемся в обратный путь!

Оглянитесь вокруг – мы в своей группе. Теперь мы можем распечатать фотографии с нашего путешествия.

(Воспитатель с детьми рассматривает на интерактивной доске фотографии – картинки животных: жираф, носорог, слон, зебра)

Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним всех, кого повстречал котенок в Африке и сделаем большую фотографию материка. Хотите? (Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда проходите к столу.

(Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).

Коллаж:

1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;

2. Напечатать с помощью печатей, вырезанных из картофеля, фигурки животных (носорог, слон, зебра, жираф).

Совместное рассматривание картины:

Куда мы с вами путешествовали?

Какую часть Африки вы изобразили?

Кого из животных вы напечатали на фотографии?

Понравилось ли вам путешествие?

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

А теперь давайте повесим нашу большую фотографию Африки в уголок природы на память!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД "Животные Африки"

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...

Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...

Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"

Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...

Конспект занятия "Животные Африки"

Конспект занятия "Животные Африки"...