конспект ООД "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект ООД "Путешествие в Африку" по социально-коммуникативному и познавательному развитию в рамках проекта "Африканское сафари" для средней общеразвивающей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_afrika.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия разработан
воспитателем ГБОУ СОШ №296
отделения дошкольного образования
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Садовской Е.Ю.
КОНСПЕКТ ООД
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Путешествие в Африку»
(средний дошкольный возраст)
Использование современных образовательных технологий:
- Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
- Педагогика сотрудничества
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова)
- Технология саморазвития (М.Монтессори)
Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.
Цель: Дать первичные знания о материке Африка, животных и растениях материка.
Задачи:
- Образовательные: закрепить такие понятия, как «материк», «погода», «дикие животные», «саванна», «пустыня», закрепить названия основных животных и растений Африки.
- Развивающие: развивать память, восприятие, способность к обобщению по одному или нескольким признакам, развивать способность строить предположения на основе минимального собственного опыта.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату; радостное сопереживание, любовь к «братьям нашим меньшим» к природе Земли.
Материал к занятию:ЭОР по теме ООД, фотографии животных, растений, отличительных особенностей материка Африка на электронном носителе, картинки животных Африки для коллективной работы, печати из кортофеля с оттисками животных Африки, мнемотаблицы по теме, диск с мультипликационным фильмом «Котенок с улицы Лизюково», мягкая игрушка — котенок.
Ход занятия:
Звучит музыка, звуки птиц, ветра, диких животных
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие. Вставайте друг за другом, мы оденемся, соберемся и отправимся в путь. (выполняются пальчиковые упражнения и закрепление схемы одевания в жаркую погоду.) Ну вот, мы одеты, отправляемся в путь. Но транспорт у нас сегодня будет необычный — мы отправимся в путешествие на ...слонах. Давайте представим, что мы сели на широкую спину слона и не спеша едем по саванне.
Воспитатель: Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете
Земли прекрасней нет!
Воспитатель: -в саванне обитает много различных животных.
- Назовите, каких вы знаете животных саванны?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь, скажите мне, каких вы видете животных?
(Ответы детей)
- Кто хочет рассказать о животном?
(Рассказ детей по опорной мнемотаблице.)
Воспитатель: - Катя рассказала нам о жирафе. А вы знаете, что в природе нет двух одинаково окрашенных жирафов?
Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите:
С визгом прыгают по веткам
И резвятся словно детки.
На качелях и лианах
Ввысь взлетают…. (обезьяны).
Воспитатель: - А давайте их немного подразним:
Физминутка
Две проказницы мартышки
Почитать любили книжки
Потрясти их, полизать
И, как – будто, почитать.
Ловко принялись за дело
И очки они одели.
К носу книгу поднесли,
Чуть подальше отвели,…
Ничего в очках не видно
И мартышкам так обидно.
Воспитатель: - Посмотрите, что это за животное?
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон?
(Ответы детей: у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое сухопутное животное на Земле.)
Воспитатель: - Назовите мне членов его семьи.
(Ответы детей: слон, слониха, слонёнок)
Воспитатель: - Ребята, а ещё в саванне живут:
Африканские коняшки
Одеваются в тельняшки…
Что же это за коняшки? (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, зебры какие?
(Ответы детей: полосатые, резвые, красивые…)
Что они делают в саванне?
(Ответы детей: живут, скачут, резвятся, щиплют траву…)
В:- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на животных и скажите:
Название, какого животного состоит их двух слов?
(Ответы детей)
А почему его так назвали?
(Ответы детей)
Воспитатель:- А сейчас, вы можете сделать несколько снимков на память.
Но будьте внимательно! Осторожно! Это дикие животные!
А кого вы видите здесь, в углу? Это котенок! А котята живут в Африке?
Давайте посмотрим мультфильм про приключения этого котенка в Африке. (просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюково»)
Воспитатель: - Ребята, к сожалению, у нас мало времени, и нам нужно очень быстро вернуться назад.
Садимся на нашего друга-слона и отправляемся в обратный путь!
Оглянитесь вокруг – мы в своей группе. Теперь мы можем распечатать фотографии с нашего путешествия.
(Воспитатель с детьми рассматривает на интерактивной доске фотографии – картинки животных: жираф, носорог, слон, зебра)
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним всех, кого повстречал котенок в Африке и сделаем большую фотографию материка. Хотите? (Ответы детей)
Воспитатель: - Тогда проходите к столу.
(Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).
Коллаж:
1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;
2. Напечатать с помощью печатей, вырезанных из картофеля, фигурки животных (носорог, слон, зебра, жираф).
Совместное рассматривание картины:
Куда мы с вами путешествовали?
Какую часть Африки вы изобразили?
Кого из животных вы напечатали на фотографии?
Понравилось ли вам путешествие?
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.
А теперь давайте повесим нашу большую фотографию Африки в уголок природы на память!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД "Животные Африки"
Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...
Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе
Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...
Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"
Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...
Конспект занятия "Животные Африки"
Конспект занятия "Животные Африки"...