Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Фёдорова Лариса Петровна

 Непосредственно- образовательной деятельность  в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк»

 

 

Цель: прививать интерес к миру животных.

 

Задачи:

-образовательные: сформировать элементарные представления  о животных жарких стран: слон, зебра, жираф;  закрепить  представления о детенышах  диких животных, умения использовать  в активной речи их названия;

-развивающие: развивать у детей мышление ,  слуховое восприятие и внимательность;  способствовать развитию интереса  к изобразительной деятельности, положительного отклика на предложение рисовать;

-воспитательные: воспитывать культуру поведения в  общественных местах; воспитывать  доброту, отзывчивость,  чуткое и внимательное отношение к животным;

 

Предварительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций « Животные зоопарка  жарких  стран и их детеныши»;

-создание проблемных ситуаций «Что такое зоопарк?»,  «Правила безопасного поведения  в зоопарке?», «Кто работает в зоопарке с животными?»;

-беседы «Какие животные живут в нашем зоопарке?»; «Где живут животные жарких стран в зоопарке?» , «Кто чем питается?»;

-д/и и развивающие/и « Парочки: дикие животные»,  « Чья мама?», «Кто где живет?», « Загадки и  отгадки»,  «Волшебный мешочек»,  «Лото :дикие животные»;

-подвижные игры « Обезьяны», « Море волнуется», «Змея»;

-логоритмика «Обезьянки»;

-пальчиковая игра « Черепаха»;

-конструирование «Зоопарк»;

-сюжетно-ролевая игра   «Путешествие в Африку»;

-рисование «Пропали полоски»;

-аппликация «Черепашки».

 

Материал и оборудование:

ноутбук, магнитофон с музыкальным сопровождением, презентация « Путешествие в зоопарк», , бумага и готовая объемная краска для рисования, кисточки, стаканчики с водой, салфетки,

 

 

 

 

 

 

                           Ход деятельности

 

       Собрались все дети в круг!

       Я твой друг, ты мой друг!

       Крепко за руки возьмемся

       И друг другу улыбнемся!

 

-Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить  в интересное путешествие. А куда, догадайтесь сами…. Закройте глаза и послушайте необычные звуки.(Дети слышат голоса животных)

            Слайд №1     «Голоса животных»

-Что , ребята, вы услышали?   Сейчас я вам загадаю загадку,  а вы постарайтесь ее отгадать:

 -Есть хороший, добрый дом

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки,

И большие, и малышки…

Чистят перышки и лапки

Все здесь славно, все в порядке…

Как же домик тот зовут?

                 Слайд № 2 «Зоопарк»

- А кто  был в зоопарке и знает что это такое «зоопарк»?

(Это место где можно посмотреть животных и птиц, которые живут на планете Земля).
-А каких животных там можно увидеть?

(Медведей, волка, лису, зайцев, козу, лошадь….)

 

 

-Хотите со мной отправиться в путешествие, в зоопарк?

-А  на каком транспорте нам можно туда добраться?

(На машине, автобусе, такси…)

- А на каком транспорте мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку :

Это транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колесами стучит… –

           Слайд № 3 « Трамвай»

 

           Строимся  «паровозиком» друг за другом…

 Мы едем, едем, едем,

Мы едем в зоопарк,

Увидим там медведей

И маленьких зайчат.

Нам весело живеися,

 Мы песенку поем,

А в песне той поется,

О том , как мы живем…

          Слайд №4 «Зоопарк»

-Вот мы и приехали  в зоопарк. Но чтобы  войти на его территорию, давайте вспомним  правила поведения в зоопарке.

          Слайд № 5 «Мнемотаблица « Правила поведения в         зоопарке»

-Мы пришли сегодня в парк

  В наш веселый зоопарк.

  В зоопарк пришли мы дружно

  Посмотреть зверюшек нужно!

-Давайте прогуляемся по той части зоопарка, где живут животные жарких стран и посмотрим на них…

 

            Слайд № 6 игра «Угадай загадку»

  

1. Он высокий ,он огромный,

     Он похож на кран подъемный.

     Только это  кран живой,

      С настоящей головой.  ( Жираф)

2. Я в пижаме полосатой,

     Очень теплой, волосатой.

      Не лошадка я, но все же

              На лошадку я похожа. ( Зебра)

          3.  Среди зверей кто самый главный,

                Храбрый, с гривою шикарной?

                Он не привык скрывать свой гнев

                Зверей он царь, свирепый…. (лев)

             

 

4.           Серый,  толстый великан

              Нос, как будто длинный кран,

              На спине прокатит  он

              Озорной, веселый …(слон)

             

5.             Лежит бревно у речки

                Зеленое бревно…

                Сидеть на нем опасно_

                Зубастое оно!  (Крокодил)

        Слайд №7 физминутка «В зоопарке мы гуляем…»

В зоопарке мы гуляем                         шагаем

И животным подражаем.                    

Скачет зайка на лужайке,                    скачем

Мы поскачем , словно зайка.

Наклоняться нам не лень,                    пружинящие наклоны

 Щиплем травку, как олень.                вниз

Птицы крылья расправляют,               рывки руками

Мы за ними повторяем.                        вверх-вниз

А пингвин, хоть не летает,                   вращение согнутыми

Тоже крыльями вращает.                     руками

Крутит обруч бегемот,                         круговые движения тазом

Тренирует свой живот.

Так ребятки и зверятки

Вместе сделали зарядку!

                 Слайд №8   «Обезьянки»

 

- Мы подошли  с вами к вольеру с ….. (обезьянками).

-Вот смешные обезьянки,

 Хохотушки, кувыркалки,

 Любят прыгать и скакать,

Любят с мячиком играть!

-Веселые обезьянки предлагают вам поиграть в интересную игру «Найди  зверя и назови его ребенка».

 

-У лисы – лисенок,

-у  львицы –львенок,

-у  волчицы- волчонок,

- у жирафа – жеребенок,

- у  медведицы – медвежонок,

- у жирафа – жеребенок,

- зебры- жеребенок

                     

-Ребята, вам нравится наше путешествие? Для того, чтобы о нем осталась память, давайте нарисуем того, кто вам больше всего запомнился!  ( Дети садятся за столы и рисуют)

      Слайд № 9

- Давайте выйдем все на полянку и вспомним , кого мы сегодня встретили в зоопарке ?

-А это дикие или домашние звери?

-А что  вам больше всего понравилось в зоопарке ?

         Слайд № 10 «Трамвайчик»

- Путешествовать хорошо, но нам, ребята, нам пора обратно в детский сад! Занимайте скорее свои места в нашем веселом трамвайчике ..

         Слайд № 11 «Детский сад»

 

 

-Мы едем, едем,едем,

Мы едем в летский сад!

Зверюшек увидали, теперь пора назад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк»

Цель: прививать интерес к миру животных.

Задачи:

-образовательные: сформировать элементарные представления  о животных жарких стран: слон, зебра, жираф;  закрепить  представления о детенышах  диких животных, умения использовать  в активной речи их названия;

-развивающие: развивать у детей мышление ,  слуховое восприятие и внимательность;  способствовать развитию интереса  к изобразительной деятельности, положительного отклика на предложение рисовать;

-воспитательные: воспитывать культуру поведения в  общественных местах; воспитывать  доброту, отзывчивость,  чуткое и внимательное отношение к животным;

Предварительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций « Животные зоопарка  жарких  стран и их детеныши»;

-создание проблемных ситуаций «Что такое зоопарк?»,  «Правила безопасного поведения  в зоопарке?», «Кто работает в зоопарке с животными?»;

-беседы «Какие животные живут в нашем зоопарке?»; «Где живут животные жарких стран в зоопарке?» , «Кто чем питается?»;

-д/и и развивающие/и « Парочки: дикие животные»,  « Чья мама?», «Кто где живет?», « Загадки и  отгадки»,  «Волшебный мешочек»,  «Лото :дикие животные»;

-подвижные игры « Обезьяны», « Море волнуется», «Змея»;

-логоритмика «Обезьянки»;

-пальчиковая игра « Черепаха»;

-конструирование «Зоопарк»;

-сюжетно-ролевая игра   «Путешествие в Африку»;

-рисование «Пропали полоски»;

-аппликация «Черепашки».

Материал и оборудование:

ноутбук, магнитофон с музыкальным сопровождением, презентация « Путешествие в зоопарк», , бумага и готовая объемная краска для рисования, кисточки, стаканчики с водой, салфетки,

                           Ход деятельности

       Собрались все дети в круг!

       Я твой друг, ты мой друг!

       Крепко за руки возьмемся

       И друг другу улыбнемся!

 

-Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить  в интересное путешествие. А куда, догадайтесь сами…. Закройте глаза и послушайте необычные звуки.(Дети слышат голоса животных)

            Слайд №1     «Голоса животных»

-Что , ребята, вы услышали?   Сейчас я вам загадаю загадку,  а вы постарайтесь ее отгадать:

 -Есть хороший, добрый дом

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки,

И большие, и малышки…

Чистят перышки и лапки

Все здесь славно, все в порядке…

Как же домик тот зовут?

                 Слайд № 2 «Зоопарк»

- А кто  был в зоопарке и знает что это такое «зоопарк»?

(Это место где можно посмотреть животных и птиц, которые живут на планете Земля).
-А каких животных там можно увидеть?

(Медведей, волка, лису, зайцев, козу, лошадь….)

-Хотите со мной отправиться в путешествие, в зоопарк?

-А  на каком транспорте нам можно туда добраться?

(На машине, автобусе, такси…)

- А на каком транспорте мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку :

Это транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колесами стучит… –

           Слайд № 3 « Трамвай»

           Строимся  «паровозиком» друг за другом…

 Мы едем, едем, едем,

Мы едем в зоопарк,

Увидим там медведей

И маленьких зайчат.

Нам весело живеися,

 Мы песенку поем,

А в песне той поется,

О том , как мы живем…

          Слайд №4 «Зоопарк»

-Вот мы и приехали  в зоопарк. Но чтобы  войти на его территорию, давайте вспомним  правила поведения в зоопарке.

          Слайд № 5 «Мнемотаблица « Правила поведения в         зоопарке»

-Мы пришли сегодня в парк

  В наш веселый зоопарк.

  В зоопарк пришли мы дружно

  Посмотреть зверюшек нужно!

-Давайте прогуляемся по той части зоопарка, где живут животные жарких стран и посмотрим на них…

            Слайд № 6 игра «Угадай загадку»

   

1. Он высокий ,он огромный,

     Он похож на кран подъемный.

     Только это  кран живой,

      С настоящей головой.  ( Жираф)

2. Я в пижаме полосатой,

     Очень теплой, волосатой.

      Не лошадка я, но все же

              На лошадку я похожа. ( Зебра)

          3.  Среди зверей кто самый главный,

                Храбрый, с гривою шикарной?

                Он не привык скрывать свой гнев

                Зверей он царь, свирепый…. (лев)

             

4.           Серый,  толстый великан

              Нос, как будто длинный кран,

              На спине прокатит  он

              Озорной, веселый …(слон)

             

5.             Лежит бревно у речки

                Зеленое бревно…

                Сидеть на нем опасно_

                Зубастое оно!  (Крокодил)

        Слайд №7 физминутка «В зоопарке мы гуляем…»

В зоопарке мы гуляем                         шагаем

И животным подражаем.                    

Скачет зайка на лужайке,                    скачем

Мы поскачем , словно зайка.

Наклоняться нам не лень,                    пружинящие наклоны

 Щиплем травку, как олень.                вниз

Птицы крылья расправляют,               рывки руками

Мы за ними повторяем.                        вверх-вниз

А пингвин, хоть не летает,                   вращение согнутыми

Тоже крыльями вращает.                     руками

Крутит обруч бегемот,                         круговые движения тазом

Тренирует свой живот.

Так ребятки и зверятки

Вместе сделали зарядку!

                 Слайд №8   «Обезьянки»

- Мы подошли  с вами к вольеру с ….. (обезьянками).

-Вот смешные обезьянки,

 Хохотушки, кувыркалки,

 Любят прыгать и скакать,

Любят с мячиком играть!

-Веселые обезьянки предлагают вам поиграть в интересную игру «Найди  зверя и назови его ребенка».

 

-У лисы – лисенок,

-у  львицы –львенок,

-у  волчицы- волчонок,

- у жирафа – жеребенок,

- у  медведицы – медвежонок,

- у жирафа – жеребенок,

- зебры- жеребенок

                     

-Ребята, вам нравится наше путешествие? Для того, чтобы о нем осталась память, давайте нарисуем того, кто вам больше всего запомнился!  ( Дети садятся за столы и рисуют)

      Слайд № 9

- Давайте выйдем все на полянку и вспомним , кого мы сегодня встретили в зоопарке ?

-А это дикие или домашние звери?

-А что  вам больше всего понравилось в зоопарке ?

         Слайд № 10 «Трамвайчик»

- Путешествовать хорошо, но нам, ребята, нам пора обратно в детский сад! Занимайте скорее свои места в нашем веселом трамвайчике ..

         Слайд № 11 «Детский сад»

-Мы едем, едем,едем,

Мы едем в летский сад!

Зверюшек увидали, теперь пора назад.

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Путешествие в зоопарк».

МАОУ  СОШ №  29                Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы

В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...