Конспект хороводной венгерской игры "Веночек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хороводная венгерская игра. | 424.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №169»
г. Оренбург
Конспект
хороводной венгерской
народной игры «Веночек»
средней группе №2
Воспитатель: Галочкина Л,А
Цель: Воспитывать у детей толерантное отношение к людям разных национальностей и рас через знакомство с их культурой, обычаями.
Задачи:
познавательное развитие:
Формирование первичных представлений о многообразии стран и народов мира. Адаптация детей к ценностям многонациональных культур. Познакомить детей с народными подвижными играми Венгрии.
социально-коммуникативное развитие:
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
речевое развитие:
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря детей.
художественно-эстетическое развитие:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы и фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
физическое развитие:
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Формировать умение соблюдать и выполнять правила в подвижной игре.
Методические приёмы:
Использование ИКТ показ, объяснение, вопросы и ответы, игровые действия, использование художественного слова и музыки.
Ход занятия:
Слайд 1 – изображение Кремля и звучит фонограмма песни «Россия»
Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму:
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы - Страну свою. (Россию).
Всей душой
Мы любим. (Родину свою).
Да, мы с вами живем в прекрасной стране, которую называют Россия.
Слайд 2 – изображение Оренбурга.
Воспитатель: А знаете ли ребята как называют город в которой мы с вами живем? (Ответы детей)
Слайды 3- 4 изображение достопримечательностей Оренбурга.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас со страной, которая называется Венгрия. Когда заходит разговор о Венгрии , то в голове моментально возникает образ чудесного старинного города, одного из красивейшего в мире – Будапешта. Его называют «Жемчужиной Дуная»
Слайд 5: изображение Будапешта.
Воспитатель: Следующими визитными карточками Венгрии являются
-знаменитый всему миру «Кубик Рубика»
-не менее известная венгерская гладь.
-мифическая птица ,символ поиска родины- турул.
-охотничья порода собак- венгерская выжла.
-народный инструмент – цитра.
-самое крупное озеро Центральной Европы – Балатон.
(Просмотр презентации по визитным карточкам Венгрии)
Воспитатель: И конечно, невозможно не упомянуть про народный танец- Чардаш
Танец Чардаш (группа девочек)
Воспитатель: дети Венгрии так же как и вы любят игрушки. Машины, куклы, конструкторы любят все дети в мире. А еще в Венгрии у ребят есть любимая хороводная игра «Веночек», мы можем поиграть в нее.
Водящего для игры мы выберем при помощи венгерской считалки
«Эныки- бэныки трикки бэ,
Абэр- фабэр домине.
Эчэ- пэчэ-докопычэ,
Штруц!!!»
ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА«ВЕНОЧЕК»
Перевод Н. Найденовой
(Дети стоят в кругу. «Цветы» также находятся в общем кругу. Дети водят хоровод. Тот «цветок», к которому обращаются, выходит в центр круга и танцует. «Цветы», стоящие внутри круга, хлопают в ладоши. Когда все «цветы» окажутся внутри круга, они берутся за руки, образуя внутренний хоровод-«венок». Последний куплет дети поют, двигаясь противоходом.)
1.Мы плетем, мы плетем ,
Мы плетем веночек.
Выходи к нам скорей синий василечек.
2. Мы плетем, мы плетем ,
Мы плетем веночек.
Розочка алая к нам иди цветочек.
(Лютик жѐлтенький, Белая ромашка, Красная гвоздичка, Синий колокольчик, Белый ландыш)
Вот какой, вот какой
Мы сплели веночек.
Вот как он хорош,
Пѐстрый наш веночек.
Воспитатель: Ребята, какой бы не были мы национальности, самое главное для всех людей жить в мире, то есть уметь дружить.
Я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Если вы согласны, то говорите «да-да- да», если не согласны, то «нет-нет-нет». Но отвечать вы будете по венгерски: да- игэн; нет-нэм.
Всё поняли? Тогда начинаем.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да) .
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) .
Мы научимся играть? (да-да-да).
Другу будем помогать? (да-да-да) .
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) .
Нет, улыбку подарить? (да-да-да).
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет).
Ну а споры разрешать? (да-да-да) .
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) .
Будем крепко мы дружить? (да-да-да) .
Воспитатель: напоследок мы хотели бы подарить вам познавательные раскраски Венгрия.
Воспитатель: Что интересного мы сегодня делали, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Все вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....