Проект по познавательному развитию «Птичья столовая».
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 97.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию «Птичья столовая».
Воспитатель: Паршина А.П.
ГБДОУ детский сад № 106
Характеристика проекта:
Актуальность: зима – это самое трудное время для птиц, особенно если она суровая. Нелегко приходится нашим пернатым друзьям. Голодные птицы сильно страдают зимой от холода. А человек может помочь птицам пережить зимы – смастерить кормушки, подсыпать в них корм. Птицы быстро понимают, что рядом с человеком зиму можно пережить легче. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеку. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к пернатым друзьям, зимующих вместе с нами, заботиться о них. Дать детям элементарные знания, чем кормить зимой птиц.
Цель: развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности в процессе наблюдения за птицами, прилетающими к кормушкам.
Задачи: - систематизировать знания детей о зимующих птицах;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать простейшие выводы;
- развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, в рамках данного проекта.
Предполагаемые результаты:
- дети расширят знания о многообразии птиц, особенностях их поведения, научатся ухаживать за птицами;
- развитие сотрудничества родителей и воспитанников группы.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Вид: экологический, информационный, фронтальный, творческий, краткосрочный.
Работа с родителями: консультация для родителей и детей «Зимующие птицы», привлечение родителей для совместной работы с детьми – кормушек, привлекать родителей приносить корм для птиц.
Формы и методы реализации проекта: игры с экологическим содержанием, совместная деятельность с детьми (наблюдения, опыты, беседы), выставка творческих работ (рисунки) «Птицы, которых мы кормили», совместных работ родителей и детей «Наши кормушки».
Домашнее задание: изготовить кормушки для птиц.
1 этап Подготовительный
Мероприятия | Задачи |
Создание условий для эксперимента: изготовление кормушек; чтение художественной литературы по данной теме; подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, изготовление табличек — указателей. | Развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к дальнейшей работе. |
Определить знания детей по теме. | Беседа с детьми о зимующих птицах. |
Беседа с родителями о помощи в проведении проекта и совместной работы с детьми. Консультация для родителей «Помощь птицам зимой». | Заинтересовать родителей с темой проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания детей. |
2 этап содержательный 1-й месяц
Познавательная беседа: «Зимующие птицы «Как им голодно зимой». | Пробудить интерес к живому миру, закрепить элементарные понятия о том, какие птицы остаются зимовать, как им тяжело приходится зимой. |
Д / и «Зимующие птицы» Речевое лото «Птицы» | Формировать у детей познавательный интерес к природе, развитие мышления памяти, внимания, развитие речевой активности. |
Совместная деятельность: наблюдение за птицами на улице, на участке. | Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Вызвать интерес у детей за наблюдением птиц. |
Совместная деятельность с детьми: 1. Рисование: «Птицы на нашем участке» 2. Д/ и: «Птицы» (разрезные картинки). 3. Рассматривание иллюстраций. | Развивать умение самостоятельно анализировать полученный результат. Развивать творческие способности детей. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания |
Составление рассказов о птицах (по картинкам) | Развитие связной речи, обогатить словарь детей. |
Ситуация для чего нам нужно помогать птицам? | Активизировать речь детей, делать элементарные умозаключения. |
Совместная деятельность: лепка «Птицы: Воробей». Отгадывание загадок. | Развитие воображения, мелкой моторики. Развивать образное воображение. |
3 –й этап заключительный 2-й месяц
Совместная деятельность педагога и детей: «Птицы на нашем участке». Наблюдения за птицами, их повадками, их предпочтения в еде, в наших кормушках. | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. |
Совместная деятельность: аппликация «Снегирь». | Развивать творческие способности, мелкую моторику. |
Чтение художественной литературы | Прививать любовь к книгам. Познакомить с новым произведением. |
Беседа – рассматривание корма «Что же любят, есть наши пернатые друзья?» | Закрепить представления детей о том, что любят птицы, активизировать словарь детей; вызвать интерес к пернатым друзьям и оказанию им посильной помощи. |
Составление рассказа по картине Птицам голодно зимой. | Развитие связной речи. Активизировать словарь детей. |
Совместная деятельность: оформление дневника наблюдений за птицами на кормушках «птичья столовая» | Побуждать обращаться к взрослым с суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Развивать познавательный интерес. |
Оформление фотовыставки «Наши кормушки», альбома «Птичья столовая» совместная работа родителей, воспитателей и детей. | Способствовать желанию выражать свои эмоции. Формировать у детей радость от совместной работы, от оказания помощи птицам зимой. |
Дневник наблюдения за птицами у кормушки
Дата | Температура воздуха | Время наблюдения | Виды птиц и их количество | Корм |
19.01 | +2С | С 11.00 – до 12.00 | Снегирь (1), воробьи (15) вороны (3) | Перловка, пшено |
20.01 | -14С | С 11.10- до 12.00 | Воробьи (13), вороны(4) | пшено |
21.01 | -16С | С 11.10 – до 12.00 | Воробьи (12), синицы (4) | Перловка, пшено, сало |
22.01 | - 24С | С 11.20 – до 12.00 | Воробьи (7) | Хлебные крошки, пшено |
23.01 | -18С | С 11.10 – до 12.00 | Вороны (2), воробьи (6) | Сало, пшеничная крупа |
26.01 | -9С | С 11.00 – до 12.00 | вороны (4) | Перловка, пшено |
27.01 | -10С | С 11.00 – до 12.00 | Синицы (4), воробьи (16) | Пшено, сало |
28.01 | -6С | С 11.00 – до 12.05 | Воробьи (17) | пшено |
29.01 | -3С | С 11.00 – до 12.00 | Воробьи (15), вороны (3) | пшено |
30.01 | -2С | С 11.00 – до 12.00 | Воробьи (22), голуби (4) | Хлебные крошки |
2.02 | -2С | С 11.00 – до 12.05 | Снегири (2), воробьи (10) | Пшено |
3.02 | -7С | С 11.00 – до 12.00 | вороны | перловка |
4.02 | -3С | С 11.00 – до 12.05 | Воробьи (19) | Пшено, хлебные крошки |
5.02 | -4С | С 11.00 – 12.00 | Воробьи (12), вороны (4), голуби (3) | Пшеничная крупа |
6.02 | -7С | С 11.00 – до 12.00 | Воробьи(18), синицы (3) | Сало не соленое пшено |
9.02 | -6С | С 11.00 – до 12.00 | Воробьи (23) | Хлебные крошки |
10.02 | -12С | С 11.00 – до 12.00 | Вороны (2), воробьи (7) | Манная крупа, пшено |
11.02 | 0С | С 11.00 – 12.15 | Воробьи (22), голуби (3) | Пшеничная крупа |
12.02 | 0С | С 11.00 – до 12.15 | Воробьи (18), синица (2) | Сало несоленое, пшено |
13.02 | +2С | С 11.00 – до 12.10 | Воробьи (17) | пшено |
16.02 | -5С | С 11.00 – до 12.00 | Воробьи (15), вороны (5) | Пшено, хлебные крошки |
Медленно – медленно
Падает снег.
Тихо по снегу идет человек
В шапке и в шубке
Своей меховой
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет
Кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег…
Доброй дороги тебе человек!
«Птичья столовая»
Этой зимой ребята наблюдали и помогали птицам на участке в детском саду. Для этого еще в ноябре ребята вместе с родителя смастерили кормушки. В течение всего периода наблюдения и по настоящее время ребята приносят корм для птиц. Это и хлебные крошки, и различные виды круп и даже сало. У детей данный вид работы вызвал неподдельные интерес. Они с удовольствием мастерили кормушки, приносили и насыпали корм в кормушки, а также помогали считать, сколько птиц прилетело полакомиться на «птичью столовую». Во время наших наблюдений мы с детьми выучили стихи, приметы и пословицы о птицах. Ребята с нежностью и добротой оказывали помощь птицам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"
Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...
ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму....
НОД по познавательному развитию "Птичий двор"
Тема недели "Домашние птицы"...
Экологический проект для дошкольного возраста " Птичья столовая"
Экологический проект " Птичья столовая" для дошкольного возраста...
Проект в старшей группе " Птичья столовая"
Проект в старшей группе " Птичья столовая"...
Конспект по речевому развитию «Птичья столовая. Зимующие птицы»
Занятие для детей подготовительной группы...
Социально-значимый проект в старшей группе "Птичья столовая"
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, м...