Проект по познавательному развитию «Птичья столовая».
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Паршина Анастасия Павловна
Проект по познавательному развитию «Птичья столовая». Воспитатель: Паршина А. П. ГБДОУ детский сад № 106 Характеристика проекта: Актуальность: зима – это самое трудное время для птиц, особенно если она суровая. Нелегко приходится нашим пернатым друзьям. Голодные птицы сильно страдают зимой от холода. А человек может помочь птицам пережить зимы – смастерить кормушки, подсыпать в них корм. Птицы быстро понимают, что рядом с человеком зиму можно пережить легче. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеку. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к пернатым друзьям, зимующих вместе с нами, заботиться о них. Дать детям элементарные знания, чем кормить зимой птиц. Цель: развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности в процессе наблюдения за птицами, прилетающими к кормушкам. Задачи: - систематизировать знания детей о зимующих птицах; - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать простейшие выводы; - развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; - включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, в рамках данного проекта. Предполагаемые результаты: - дети расширят знания о многообразии птиц, особенностях их поведения, научатся ухаживать за птицами; - развитие сотрудничества родителей и воспитанников группы. Участники: дети, воспитатели, родители. Вид: экологический, информационный, фронтальный, творческий, краткосрочный. Работа с родителями: консультация для родителей и детей «Зимующие птицы», привлечение родителей для совместной работы с детьми – кормушек, привлекать родителей приносить корм для птиц. Формы и методы реализации проекта: игры с экологическим содержанием, совместная деятельность с детьми (наблюдения, опыты, беседы), выставка творческих работ (рисунки) «Птицы, которых мы кормили», совместных работ родителей и детей «Наши кормушки». Домашнее задание: изготовить кормушки для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 97.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательному развитию «Птичья столовая».

Воспитатель: Паршина А.П.    

   ГБДОУ детский сад № 106

Характеристика проекта:

Актуальность: зима – это самое трудное время для птиц, особенно если она суровая. Нелегко приходится нашим пернатым друзьям. Голодные птицы сильно страдают зимой от холода. А человек может помочь птицам пережить зимы – смастерить кормушки, подсыпать в них корм. Птицы быстро понимают, что рядом с человеком зиму можно пережить легче. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеку. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к пернатым друзьям, зимующих вместе с нами, заботиться о них. Дать детям элементарные знания, чем кормить зимой птиц.

Цель: развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности в процессе наблюдения за птицами, прилетающими к кормушкам.

Задачи: - систематизировать знания детей о зимующих  птицах;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать простейшие выводы;

- развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

- включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, в рамках данного проекта.

Предполагаемые результаты:

- дети расширят знания о многообразии птиц, особенностях их поведения, научатся ухаживать за птицами;

- развитие сотрудничества родителей и воспитанников группы.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Вид: экологический, информационный, фронтальный, творческий, краткосрочный.

Работа с родителями: консультация для родителей и детей «Зимующие птицы», привлечение родителей для совместной работы с детьми – кормушек, привлекать родителей приносить корм для птиц.

Формы и методы реализации проекта: игры с экологическим содержанием, совместная деятельность с детьми (наблюдения, опыты, беседы), выставка творческих работ (рисунки) «Птицы, которых мы кормили», совместных работ родителей и детей «Наши кормушки».

Домашнее задание: изготовить кормушки для птиц. 

1 этап Подготовительный

Мероприятия

Задачи

Создание условий для эксперимента: изготовление кормушек; чтение художественной литературы по данной теме; подбор  художественной и методической  литературы, иллюстраций, изготовление табличек — указателей.

Развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к дальнейшей работе.

Определить знания детей по теме.

Беседа с детьми о зимующих птицах.

Беседа с родителями о помощи в проведении проекта и совместной работы с детьми. Консультация для родителей  «Помощь птицам зимой».

Заинтересовать родителей с темой проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

2 этап содержательный       1-й месяц

Познавательная беседа: «Зимующие птицы «Как им голодно зимой».

Пробудить интерес к живому миру, закрепить элементарные понятия о том,  какие птицы остаются зимовать, как им тяжело приходится зимой.

Д / и «Зимующие птицы»

Речевое лото «Птицы»

Формировать у детей познавательный интерес к природе, развитие мышления памяти, внимания, развитие речевой активности.

Совместная деятельность: наблюдение за птицами на улице, на участке.

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Вызвать интерес у детей за наблюдением птиц.

Совместная деятельность с детьми:

1. Рисование: «Птицы на нашем участке»

2. Д/ и: «Птицы» (разрезные картинки).

3. Рассматривание иллюстраций.

Развивать умение самостоятельно анализировать полученный результат. Развивать творческие способности детей. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания

Составление рассказов о птицах (по картинкам)

Развитие связной речи, обогатить словарь детей.

Ситуация для чего нам нужно помогать птицам?

Активизировать речь детей, делать элементарные умозаключения.

Совместная деятельность: лепка «Птицы: Воробей».

Отгадывание загадок.

Развитие воображения, мелкой моторики. Развивать образное воображение.

3 –й этап заключительный    2-й месяц

Совместная деятельность педагога и детей: «Птицы на нашем участке». Наблюдения за птицами, их повадками, их предпочтения в еде, в наших кормушках.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. 

Совместная деятельность: аппликация «Снегирь».

 Развивать творческие способности, мелкую моторику.

Чтение художественной литературы

Прививать любовь к книгам. Познакомить с новым произведением.

Беседа – рассматривание корма «Что же любят, есть наши пернатые друзья?»

Закрепить представления детей о том, что любят птицы, активизировать словарь детей; вызвать интерес к пернатым друзьям и оказанию им посильной помощи.

Составление рассказа по картине Птицам голодно зимой.

Развитие связной речи. Активизировать словарь детей.

Совместная деятельность: оформление дневника наблюдений за птицами на кормушках «птичья столовая»

Побуждать обращаться к взрослым с суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Развивать познавательный интерес.

Оформление фотовыставки «Наши кормушки», альбома «Птичья столовая» совместная работа родителей, воспитателей и детей.

Способствовать желанию выражать свои эмоции. Формировать у детей радость от совместной работы, от оказания помощи птицам зимой.


Дневник наблюдения за птицами у кормушкикормушка.jpeg

Дата

Температура воздуха

Время наблюдения

Виды птиц и их количество

Корм

19.01

+2С

С 11.00 – до 12.00

Снегирь (1), воробьи (15) вороны (3)

Перловка, пшено

20.01

-14С

С 11.10- до 12.00

Воробьи (13), вороны(4)

пшено

21.01

-16С

С 11.10 – до 12.00

Воробьи (12), синицы (4)

Перловка, пшено, сало

22.01

- 24С

С 11.20 – до 12.00

Воробьи (7)

Хлебные крошки, пшено

23.01

-18С

С 11.10 – до 12.00

Вороны (2), воробьи (6)

Сало, пшеничная крупа

26.01

-9С

С 11.00 – до 12.00

вороны (4)

Перловка, пшено

27.01

-10С

С 11.00 – до 12.00

Синицы (4), воробьи (16)

Пшено, сало

28.01

-6С

С 11.00 – до 12.05

Воробьи (17)

пшено

29.01

-3С

С 11.00 – до 12.00

Воробьи (15), вороны (3)

пшено

30.01

-2С

С 11.00 – до 12.00

Воробьи (22), голуби (4)

Хлебные крошки

2.02

-2С

С 11.00 – до 12.05

Снегири (2), воробьи (10)

Пшено

3.02

-7С

С 11.00 – до 12.00

вороны

перловка

4.02

-3С

С 11.00 – до 12.05

Воробьи (19)

Пшено, хлебные крошки

5.02

-4С

С 11.00 – 12.00

Воробьи (12), вороны (4), голуби (3)

Пшеничная крупа

6.02

-7С

С 11.00 – до 12.00

Воробьи(18), синицы (3)

Сало не соленое пшено

9.02

-6С

С 11.00 – до 12.00

Воробьи (23)

Хлебные крошки

10.02

-12С

С 11.00 – до 12.00

Вороны (2), воробьи (7)

Манная крупа, пшено

11.02

С 11.00 – 12.15

Воробьи (22), голуби (3)

Пшеничная крупа

12.02

С 11.00 – до 12.15

Воробьи (18), синица (2)

Сало несоленое, пшено

13.02

+2С

С 11.00 – до 12.10

Воробьи (17)

пшено

16.02

-5С

С 11.00 – до 12.00

Воробьи (15), вороны (5)

Пшено, хлебные крошки

Медленно – медленно

Падает снег.

Тихо по снегу идет человек

В шапке и в шубке

Своей меховой

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет

Кормушка для птиц:

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег…

Доброй дороги тебе человек!


«Птичья столовая»

Этой зимой ребята наблюдали и помогали птицам на участке в детском саду. Для этого еще в ноябре ребята вместе с родителя смастерили кормушки. В течение всего периода наблюдения и по настоящее время ребята приносят корм для птиц. Это и хлебные крошки, и различные виды круп и даже сало. У детей данный вид работы вызвал неподдельные интерес. Они с удовольствием мастерили кормушки, приносили и насыпали корм в кормушки, а также помогали считать, сколько птиц прилетело полакомиться на «птичью столовую». Во время наших наблюдений мы с детьми выучили стихи, приметы и пословицы о птицах. Ребята с нежностью и добротой оказывали помощь птицамкорм.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"

Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...

ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму....

Экологический проект для дошкольного возраста " Птичья столовая"

Экологический проект " Птичья столовая" для дошкольного возраста...

Проект в старшей группе " Птичья столовая"

Проект в старшей группе " Птичья столовая"...

Конспект по речевому развитию «Птичья столовая. Зимующие птицы»

Занятие для детей подготовительной группы...

Социально-значимый проект в старшей группе "Птичья столовая"

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, м...