Проект о зиме
проект по окружающему миру (средняя группа)

При создании проекта, я столкнулась с весьма оправданными вопросами детей возраста 4-5 лет  таких как, почему вода замерзла и во что она превратилась, откуда падает снег и почему, падая на землю, он не тает, а в ладошках тает и так далее…

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_zime.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «К нам пришла красавица-зима»

Ф.И.О. координатора проекта: Михайлова Ю.Г.       

Номинация: творческий проект

Место работы: г. Москва, ГБОУ «Школа» №2051

Должность: воспитатель

        

2016, г. Москва

Участники проекта: воспитатель, воспитанники  средней группы.

Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: с 01.12.2016г. по 31.12.2016г

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего . Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.  Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности, а также совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности.

Проблемная ситуация: При создании проекта, я столкнулась с весьма оправданными вопросами детей возраста 4-5 лет  таких как, почему вода замерзла и во что она превратилась, откуда падает снег и почему, падая на землю, он не тает, а в ладошках тает и так далее…

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  2. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  4. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  5. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  6. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  7. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  8. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
  9. Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

   Ожидаемый результат: 

по окончанию проекта дети смогут:

расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе;

устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;

осознанно правильно относиться к растениям и животным;

Методы  проекта: экспериментальные методы и метод наводящих вопросов

Формы реализации проекта:

  1. НОД.
  2. Беседы.
  3. Наблюдения.
  4. Игровая деятельность.
  5. Исследовательская деятельность.
  6. Продуктивная деятельность детей.
  7. Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта
  2. Разработка и накопление методических материалов
  3. Создание развивающей среды
  4. Подбор художественной литературы по теме
  5. Разработка мероприятий

II этап – основной (практический):

Интеграция темы по образовательным областям:

Речевое развитие - Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица»- творческие беседы: «Мои любимые сказки о Зиме», «Дом в котором мы живем».

Проговаривание чистоговорок.

Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».

Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».

Разучивание мини – сценок: «Лиса и заяц», «Волк и Лиса».

Литературный вечер «Зимушка-зима»: чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Социально-коммуникативное развитие - Подвижные игры: «Смелее вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры».   Игры – имитации образов персонажей сказок.  Дидактические игры: «Кто как кричит? », «Назови ласково», «Чьи детки? », «Какой, какая, какое…?».  Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.

Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.  Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега. Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» и т.д.

Физическое развитие - Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»;  Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т.д.  Речевые упражнения «Самолет», «Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты.

Познавательное развитие - Мини – этюды: «Снегурочка», «Два Мороза».       Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Опыты и эксперименты.  Загадки о зимних явлениях в природе

Художественно-эстетическое творчество – Творческая мастерская:Оформление макета «Зима», Вернисаж: «Зимушка-зима», Рисование: «Деревья в инее», Рисование «Снежинки-балеринки», Аппликации «Снегирь и синичка», «Снеговик», «Дед Мороз».

Знакомство с произведениями: С. Иванов «Каким бывает снег», К. Бальмонт «Снежинка»

 Новогодние  хороводы, пение новогодние песен. Прослушивание аудиосказок. Игра «Узнай на слух», игры – импровизации под музыку.

Работа с родителями:

«Cтоловая для птиц». Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс «Новогоднее украшение». Оформление прогулочного участка на улице. Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой». Оформление информации в родительский уголок:  «Зимние травмы», «Гололед», «Зимний рацион питания для детей».

Третий этап заключительный:

  1. Обработка результатов по реализации проекта
  2. Конкурс  гирлянд «Лучшее новогоднее украшение»
  3. Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок
  4. Новогодний утренник «Новогодняя книга»

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); 

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; 

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на зимнюю тематику;

− создание и презентация.

 

– анализ результатов проекта. 

 План работы

 Дата

Содержание работы

Участники

Ответст-венные

Подготовительный этап

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатель

Старший воспитатель (методист)

 

 

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

2. Разработка рекомендаций для воспитателей.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Подбор репродукций художественных картин на зимнюю тематику.

5. Организация развивающей среды в группе дошкольников (украшение группы согласно зимней и новогодней тематике)

Основной этап

1 нед

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение картин и плакатов на зимнюю тематику.

3)рассматривание одежды людей, наблюдения за животными зимой,

2-я половина дня:

1) беседа «Детям о зиме», «Гололед»;

2) презентация родителям рекомендаций (папка-передвижка).

Дети, родители, воспитатель

Воспитатель группы

2 нед

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о зиме;

2)Проведение опыта «Почему снег греет?»

2) НОД;

2-я половина дня:

1) прослушивание песен о зиме;

2) проведение экспериментальной деятельности (опыты с водой, льдом, снегом)

Дети, воспитатели

Воспитатель группы

3 нед

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о зиме;

2) НОД;

2-я половина дня:

  1. прослушивание песен о зиме;
  2. Опыт «Замерзание жидкостей»

2) рассмотрение картин и плакатов;

3) беседы с детьми о сезонных изменениях

Дети, воспитатель

Воспитатель группы

Заключительный этап

4 нед

  1. Обработка результатов по реализации проекта
  2. Конкурс гирлянд «Лучшее новогоднее украшение»
  3. Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок
  4. Новогодний утренник «Новогодняя книга»

Дети, воспитатель

Воспитатель группы

Партнеры:

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Участие специалистов в проекте:

Участие музыкального руководителя в новогоднем утреннике «Новогодняя книга»

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «мы узнали, когда вода превращается в лед», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем утреннике.

Литература.

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2016.
  2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : Гном – Пресс, 1999.
  3. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Ах! Зима, зима!!!"

Расширять  представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.* Развивать интерес родителей к жиз...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Проект "Ах, зима - зима"

Проект по расширению знаний о зиме....

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...