Открытое занятие по окружающему миру средняя группа "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Мир профессий»

Цель: формирование знаний о разнообразии профессий, о их значении, пользе в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о профессиях, познакомить с особенностями этих профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

      Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные: воспитывать  уважение к труду взрослых и стремление подражать взрослым.

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, экскурсия на почту, в пожарную часть, аптеку. Изготовление макетов для сюжетно-ролевых игр.

Оборудование:         

 Презентация для интерактивного стола "Профессии"

«Дом разных профессий»

Материал для игры «Собери картинку».

Ход:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

В этот чудный, зимний день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

Дружно за руки возьмемся

На места свои пройдем

И беседовать начнем.

2. Знакомство с темой  занятия. Вводная беседа.

Воспитатель:

Ну а прежде, чем начать нашу беседу, ребята, послушайте стихотворение:

Каждый знает, и большой и маленький,

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны.

Врач, пожарный, почтальон,

Повар, продавец, швея.

И скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому-своя.

Ну как, ребята, догадались о чем мы с вами будем сегодня беседовать? Правильно о профессиях.

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Посмотрите ,ребята, у нас есть дом, который называется «Дом разных профессий», но пока он пустой. Над каждым окошком есть подсказка, кто должен там жить. Давайте вместе поселим жильцов в этот дом. Для этого нам нужно угадать,  кто в каком окошке живет.

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

 В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Письма в дом приносит он,

Долгожданный ...

(Почтальон.)

 

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

 

Молодцы, ребята, теперь дом полон жильцов.

 

Игра «Что было бы, если бы не было…»

Дети, а как вы думаете, что было бы, если бы не было врачей? (пожарных, повара, швеи, почтальона, шофера).  Все ваши ответы показали нам, что каждая профессия очень важна для людей.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Сейчас мы с вами посмотрим, что же это за инструменты.

Показ карточек.

А теперь, мы узнаем, как вы запомнили эти инструменты.

Д/и «Найди лишний предмет».

Физминутка.

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешьповар ты — делай так (варят кашу)

Если будешь ты пожарным — делай так (тушат пожар)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли в профессии, почтальон принес нам письма-задания. «Собери картинку».

Вот вы собрали пазлы и у вас получились: повар, пожарный, врач, швея, шофер, почтальон.  А как вы думаете, какими качествами должен обладать каждый представитель профессии.

Итог занятия. Рефлексия.

 

- Вот и подошло к концу наше занятие посвященное  профессиям. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нет нужных и ненужных профессий. Они все нужны.

А почтальон еще принес нам посылку, в которой лежит подарок. Это лото «Профессии» и вы сможете играть в него все вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру "«Все работы хороши» (профессии людей)

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру "Все работы хороши"...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...

Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в страну Профессий"

Конспект ООД по окружающему миру  во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».                      ...