Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Посадка рассады цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чеботарь Анастасия Георгиевна

Цель: Обобщать знания детей об условиях роста, размножения и развития растений.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Упражнять в классификации цветов по способу размножения, закреплять понятия: комнатные растения и садовые.
3. Научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
4. Расширять словарь детей, развивать связную речь.
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность.
Материалы и оборудование, необходимые для нод: фартук для каждого ребёнка, семена петуний, леечки, горшочки с землёй, клеёнка, пленка, изображения комнатных растений и способов их размножения, изображения садовых растений, поднос с разноцветными лепестками, фонограмма «Вальс цветов» П.И. Чайковский.
Словарная работа: растение, цветок, названия цветов, посеять, семена, почва, вода, свет, тепло.
Предварительная работа: НОД, наблюдения, прогулки в соответствии с комплексно-тематическим планированием, индивидуальная работа с ребятами.

Ход НОД:
1. Организационный момент постановка проблемы, индивидуальное решение проблемы.
Воспитатель приносит всё необходимое для посева рассады и  предлагает принять участие, выясняет «Какие добрые дела дети могут совершить?», подводит к предложению «Украсить участок детского сада цветами», «Вырастить цветы».
2. Выявление затруднений:

- Какой способ выращивания цветов вы знаете? (вегетативный, листовым черенкованием, делением куста, стеблевым черенкованием, луковицей, цветковой стрелкой)..
- Ребята,а можно ли комнатные растения высаживать на улицу в клумбы? (Нет - комнатные цветы, поэтому и называются комнатными. Они должны находиться в закрытом помещении. Можно погубить растение. На растение могут плохо воздействовать солнечные лучи. На клумбе в открытом грунте множество различных вредителей, которые могут погубить корни растения. Ночью могут случиться заморозки, а растение комнатное, оно привыкло к постоянной температуре. Растение будет болеть, если его пересаживать часто.)
- Как же нам быть в этой ситуации? (Вырастить рассаду садовых цветов). Где же нам взять семена? (В цветочном магазине).
Д/и «Цветочный магазин» - дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет, находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме. Детям предлагаются "Анютины глазки", "Астры", "Василек", "Календула", "Петуния".
Петунию выбирает заранее подготовленный ребенок. Читает стихотворение.
Ясным вечером к петунье
Прилетела щебетунья.
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье:
- Что за дивный аромат!
Пахнешь ты - как целый сад.
Согласилась с птичкой Аня:
- Слаще запаха не знаю!
Согласилась с Аней Настя:
- Так, наверно, пахнет счастье!
И от похвалы такой
Потерял цветок покой.
Он совсем не отдыхает,
День и ночь благоухает.
На десятом этаже
Аромат его уже.
- Ребята, а вы ощущали аромат петунии?
Воспитатель предлагает вырастить рассаду петунии и просит детей напомнить, что нужно для роста растений. (Семена, почва, вода, свет).
Физминутка

«Веночек» - под музыку дети приседают на корточки, медленно поднимаются, выпрямляются, поднимают руки, кружатся, встают в круг.

3. Практическая – открытие нового способа действия.
- Сейчас мы будем сеять семена.
Дети рассматривают семена петунии. Педагог показывает и объясняет, что размножают петунию через рассаду. Семена на рассаду высевают в марте. Поскольку семена петунии очень мелкие, их не присыпают землёй, а просто рассыпают по поверхности земли и присыпают тонким слоем земли 1-2мм. Для создания необходимого микроклимата ящик сверху закрывают пленкой.
Дети, разделившись на группы по 4 человека, самостоятельно сеют семена, воспитатель смотрит, чтобы все сажали правильно, оценивает, по мере необходимости делает замечания.
- Молодцы, ребята, вы посадили цветы, и теперь мы будем ухаживать за ними. Весной, когда станет тепло, посадим на клумбу на участке, а летом и осенью будем любоваться красивыми цветами и ощущать их аромат.
4. Рефлексия.
- Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать? (дети отвечают).
- А вот как ухаживать за маленькими петуниями вы спросите у родителей, или принесите книгу в группу и мы вместе прочтем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»

Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Полевые цветы"

В давние времена полевые цветы были лучшими подарками. Девушки плели венки, а молодцы собирали букеты и дарили девушкам! Так и в наше время поэты и композиторы дарят нам песни, стихи, музыку о полевых...

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста :«Высадка цветочной рассады на клумбы детского сада»

Цель:познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить знания о высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать красивой территорию детского садика, г...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»

Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по ОО "Речевое развитие: слухопроизносительная дифференциация звуков Р-Л на тему "Весна. Цветы."

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста  с ОНР по ОО "Речевое развитие: слухопроизносительная дифференциация звуков Р-Л на тему: " Весна. Цветы"....