Конспект НОД «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД «Прогулка в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Муртазина Лейсан Фирдавесовна |
Место проведения занятия | МБДОУ №11, группа № 8 |
Возрастная группа | Вторая младшая группа |
Методика дошкольного образования | Методика формирования целостной картины мира. Методика познавательно-исследовательской деятельности |
Тип занятия | Комбинированный |
Тема занятия | «Прогулка в осенний лес» |
Используемая образовательная программа | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой |
Цели | Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень). |
Задачи | Образовательные: закрепить и пополнить знания детей о характерных признаках осени. Закрепить умение различать фрукты и овощи. Познакомить детей со свойствами воды (сотояния воды: газообразное – пар, твердое – лед, жидкое – вода). Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. |
Развивающие: развивать речь, общую и мелкую моторику. Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. | |
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, общительность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. | |
Организационная образовательная программа | Воспитатель создаёт игровую ситуацию (едем на прогулку в осенний лес), активизирует внимание детей, побуждает их на диалогическую речь, высказывание своих мыслей. |
Дидактическое обеспечение | Корзинка для листочков и листочки. Термос с горячей водой, бутылка с водой комнатной температуры, кусочки льда, зеркальце, стаканчики, ложечки. Иллюстрации с признаками осени. Мяч. Аудиозапись «Автобус» Железнова Е.С. |
Структура занятия | Вводная часть Основная заключительная |
Использованная литература | 1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой. 2. Интернет ресурсы. |
Ход занятия | Едем на автобусе в осенний лес. (Железнова Е.С. «Автобус»). Вос-ль: Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Мы пришли в осенний лес. Полный сказочных чудес. Сколько листьев расписных Красных, желтых, золотых. Листик для Вани (имена детей) (Раздаем листья) Ребята, сколько у вас листьев? Дети: Много. Вос-ль: А какого они цвета» Дети: Красного, желтого. Вос-ль: А когда листья падают, как это называется? Дети: Листопад. Вос-ль: Листопад, листопад, Листья желтые летят. По дорожке стелется Желтая метелица. Вос-ль: А хотите с листочками поиграть? Игра «Ветер и листья» Мы – листочки, мы – листочки, (бежим по кругу с листочками) Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидели (садимся на корточки) Ветер дунул – полетели. (дуем) Мы летали, мы летали, Так устали, так устали! Перестал дуть ветерок… Лист на землю тихо лег. Ветер снова вдруг подул (дуем) И листочки с веток сдул. (бежим по кругу) Все листочки полетели И на землю снова сели. (Делаем движения по тексту) Вос-ль: хорошо мы поиграли. Соберем листочки в корзинку. Пойдем отдохнем сядем на стульчики. (На доске иллюстрации: признаки осени). Вос-ль: к нам в гости капелька пришла и картинки принесла. Давайте-ка посмотрим, что там изображено? Беседа по признакам осени. Вос-ль: Кто расскажет нам стих об осени? (стих об осени) Игра «Фрукты овощи» (с мячом). Пальчиковая игра «Гуси летят» Вос-ль: А теперь капелька приглашает нас поэкспериментировать. (дети проходят к столу). Опыт № 1. Открываем термос и наливаем в чашку горячую воду. Спрашиваем какая вода? Горячая? Как узнали? Подносим к чашке зеркало, зеркало покрылось паром – значит вода может превращаться в пар. Опыт № 2. Воспитатель раздает детям кусочки льда. Что это такое? Это лед. Какой он? Что с ним происходит в ладошках? Давайте положим его в стаканчики с водой и посмотрим, что же произойдет? В какой воде быстрее тает в холодной или в горячей? Значит лед из чего состоит? (из воды). Вывод: вода может быть жидкой, может быть парообразной, и твердой в виде льда. Ребята вам понравилось занятие? Капельке тоже понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Прогулка в осенний парк"(рисование,ознакомление с окружающим)
виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская. Цели: расширять представления детей о природном явлении ли...
конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
Занятие по ознакомлению с окружающим....
Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
Цель: выяснить и закрепить знания детей по развитию речи и подготовке к обучению грамоте....
Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"
Средняя группа...
Конспект занятия " Прогулка в осенний лес"
Тематическое занятие с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...