Конспект НОД «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Муртазина Лейсан Фирдавесовна

Конспект НОД  «Прогулка в осенний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО

Муртазина Лейсан Фирдавесовна

Место проведения занятия

МБДОУ №11, группа № 8

Возрастная группа

Вторая младшая группа

Методика дошкольного образования

Методика формирования целостной картины мира. 

Методика познавательно-исследовательской деятельности

Тип занятия

Комбинированный

Тема занятия

«Прогулка в осенний лес»

Используемая образовательная программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой

Цели

Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень).

Задачи

Образовательные: закрепить и пополнить знания детей о характерных признаках осени. Закрепить умение различать фрукты и овощи. Познакомить детей со свойствами воды (сотояния воды: газообразное – пар, твердое – лед, жидкое – вода). Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие: развивать речь, общую и мелкую моторику. Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, общительность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.                                                                                                                                

Организационная образовательная программа

Воспитатель создаёт игровую ситуацию (едем на прогулку в осенний лес), активизирует внимание детей, побуждает их на диалогическую речь, высказывание своих мыслей.

Дидактическое обеспечение

Корзинка для листочков и листочки. Термос с горячей водой, бутылка с водой комнатной температуры, кусочки льда, зеркальце, стаканчики, ложечки. Иллюстрации с признаками осени. Мяч. Аудиозапись «Автобус» Железнова Е.С.

Структура занятия

Вводная часть

Основная

заключительная

Использованная литература

1.        Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой.

2.        Интернет ресурсы.

Ход занятия

Едем на автобусе в осенний лес. (Железнова Е.С.  «Автобус»).

Вос-ль: Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Мы пришли в осенний лес. Полный сказочных чудес.

Сколько листьев расписных Красных, желтых, золотых.

Листик для Вани (имена детей)

(Раздаем листья)

Ребята, сколько у вас листьев?

Дети: Много.

Вос-ль: А какого они цвета»

Дети: Красного, желтого.

Вос-ль: А когда листья падают, как это называется?

Дети: Листопад.

Вос-ль: Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

По дорожке стелется

Желтая метелица.

Вос-ль: А хотите с листочками поиграть?

Игра «Ветер и листья»

Мы – листочки, мы – листочки, (бежим по кругу с листочками)

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели (садимся на корточки)

Ветер дунул – полетели. (дуем)

Мы летали, мы летали,

Так устали, так устали! Перестал дуть ветерок…

Лист на землю тихо лег.

Ветер снова вдруг подул (дуем)

И листочки с веток сдул. (бежим по кругу)

Все листочки полетели

И на землю снова сели. (Делаем движения по тексту)

Вос-ль: хорошо мы поиграли. Соберем листочки в корзинку. Пойдем отдохнем сядем на стульчики. (На доске иллюстрации: признаки осени).

Вос-ль: к нам в гости капелька пришла и картинки принесла. Давайте-ка посмотрим, что там изображено?

Беседа по признакам осени.

Вос-ль: Кто расскажет нам стих об осени? (стих об осени)

Игра «Фрукты овощи» (с мячом).

Пальчиковая игра «Гуси летят»

Вос-ль: А теперь капелька приглашает нас поэкспериментировать. (дети проходят к столу).

Опыт № 1. Открываем термос и наливаем в чашку горячую воду. Спрашиваем какая вода? Горячая? Как узнали? Подносим к чашке зеркало, зеркало покрылось паром – значит вода может превращаться в пар.

Опыт № 2. Воспитатель раздает детям кусочки льда. Что это такое? Это лед. Какой он? Что с ним происходит в ладошках? Давайте положим его в стаканчики с водой и посмотрим, что же произойдет? В какой воде быстрее тает в холодной или в горячей? Значит лед из чего состоит? (из воды).

Вывод: вода может быть жидкой, может быть парообразной, и твердой в виде льда.

Ребята вам понравилось занятие? Капельке тоже понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Прогулка в осенний парк"(рисование,ознакомление с окружающим)

виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.   Цели: расширять представления детей о природном явлении ли...

конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Занятие по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Цель: выяснить и закрепить знания детей по развитию речи и подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия " Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие с детьми второй младшей группы...

Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...