Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева Наталья Николаевна

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе по теме: "Космическое путешествие". Учить детей через экспериментирование открывать свойства веществ; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kosmicheskoe_puteshestvie_raznovozrastnaya_.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе

по теме: «Космическое путешествие»

Автор конспекта НОД:

Яковлева Наталья Николаевна, воспитатель 1 категории, МКДОУ д/с № 405

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: место проведения – музыкальный зал, где оборудована космическая ракета и астрономическая обсерватория, декорации для обсерватории, подбор космических мелодий в аудиозаписи, мультимедиа, ноутбук , презентация, самолетики с заданиями, всё необходимое для проведения опытной деятельности на каждого ребенка, 1 стакан  лимонада,  виноградина, 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая, яйцо, молоко, краски, пипетки, моющее средство в ёмкости, салфетки, картинки для игр, угощение для детей

Вводная часть

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Развивать умение выслушивать не перебивая.

Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас пройти  в астрономическую обсерваторию. Ребята, а вы знаете, что такое обсерватория? (ответы детей). Астрономическая обсерватория - это учреждение, где  исследуют звёзды, планеты, созвездия и  прочие космические объекты. Каждая обсерватория оборудована телескопами, вот и в нашей обсерватории есть телескоп, давайте посмотрим в него.

Коммуникативная,      (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Знакомство, беседа.

Астрономическая обсервато-рия, мультимедиа, ноутбук, слово педагога, презента-ция .

Проявляют интерес к информации; могут участвовать в беседе.

Основная часть

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.Учить детей через экспериментирование открывать свойства ; 2.формировать навыки эксперименталь-ной деятельности в процессе проведения практических опытов; 3.совершенство-вать умения и навыки работы с различными материалами; 4.развивать наблюдатель-ность, внимание, познавательную активность.

Постановка цели. В это время раздаются сигналы sos. Дети обращают внимание на экран.

В6- Сигнал sos c планеты Шелезяка, что это значит? Что это за планета? Давайте обратимся к научным источникам.

На экране появляется житель планеты Шелезяка. Читаем: Здравствуйте! Спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Злой Весельчак  У наслал на нашу планету эпидемию, и теперь наша планета погибает. Улетая от нас, Весельчак  У обронил записку, может, быть, там есть подсказки. Помогите нам!

1. Испытание команды.

Влетает самолетик 1, раскрываем его и читаем.

-Земляне, если вы хотите помочь жителям планеты, вам нужно выполнить все мои задания. После каждого задания, я приготовил для вас подсказки. А вот и первая подсказка: Только сильный, выносливый и смелый сможет долететь до планеты Шелезяка.

Ну, что, ребята, поможем жителям планеты?

(ответы детей)

читаем дальше:

 Проверьте свой   вестибюлярный  аппарат. Для этого вам надо покружиться четыре раза в одну сторону и остановиться.

 Готовы ?

Молодцы, справились!

А теперь  разминка для ума:

к каждому моему слову подберите слово, обозначающее противоположное качество.

 

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Глупый – умный

Неуклюжий  – ловкий

 

-И с этим заданием вы справились.

2. Космический полет.

-Чтобы полететь в космос нам нужен скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Одеваем, ребята, скафандры и производим посадку в ракету.

Чтобы взлететь, произнесем волшебные слова:

 Мы садимся, мы садимся

В самый лучший звездолет:

Все проверим, все проверим,

И отправимся в полет.

Вот уже ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо - корабли

Оторвутся от земли…

Командир сигнал дает.

Приготовится, вперед!  

Звучит музыка.

-Мы набрали нужную высоту, полет нормальный. Курс на планету Шелезяка.

Звучит музыка.

- А вот и планета Шелезяка! Держитесь крепче, приземляемся!

 Снимаем скафандры.

3. Игра. 

Влетает самолет 2 с заданием :

 На планету смогут сойти только самые сообразительные,  внимательные и спортивные  ребята! 

-Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

4. Опыт №1«Подводная лодка из винограда».

Чтобы победить эпидемию, надо  избавиться от углекислого газа..

Капитан :-Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка  чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

5. Опыт № 2 «Найдите Пресную воду».

Влетает Самолет №4

Капитан:-А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

-Молодцы, справились с заданием.

6. Пальчиковая гимнастика

Влетает Самолет №5

Весельчак У  стер всю информацию о космосе из памяти роботов, помогите им, соберите картинки.

Прежде чем приступить к следующему заданию, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

"Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Собираем пазлы .

7.Игра-эксперимент «Поселить на планете животных»

Влетает Самолет №6.

Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

 1.Налейте молоко в тарелку.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

А теперь придумайте и нарисуйте космических животных

 Вывод: моющее средство соединяется с  молекулами  жира в молоке и приводит их в движение.

8. «Космический завтрак»

(Слайд 9) «Держаться нету больше сил».

  Ребята, нам необходимо подкрепиться космической едой. «Космический завтрак» (в тюбиках).

На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором – два, на третьем – три.

Воспитатель раздает детям картинки продуктов питания и блюда, а дети считают сколько слогов в этом продукте и ставят в соответствующий тюбик. Так «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» - с двумя, а «лимонад» - с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).

Мы подкрепились и можем продолжать спасать планету Шелезяка.

9. Задание «Смажь робота»

Влетает Самолет №6.

-Нужно смазать специальным маслом роботов. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них мы не знаем. Известно только, что масла больше чем другой жидкости.

• Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

• Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

• Чем можно измерить жидкость? (измерительной кружкой)

На столе находятся три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

• Какой жидкости оказалось больше?

• Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

Вот, молодцы! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

10.Физкультминутка «Невесомость».

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости.

(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)

Познавательно-исследователь-ская (эксперименти-рование, исследование)

 игровая;

коммуникатив-ная, восприятие художественной литературы; двигательная совместная музыкально-художественной деятельность взрослого и детей, игровая.

Восприятие музыки,  беседа, чтение художествен-ной литературы (сообщение на экране, чтение стихотворе-ния), физкульт-минутка, практическое экспериментирование .

Мультиме-диа, ноутбук, слово педагога, презента-ция, сообщение на экране, самолетики с заданиями, космическая ракета  со скафандра-ми, всё необходимое для проведения опытной деятель-ности на каждого ребенка, 1 стакан  лимонада,  виноград,  3 непрозрач-ные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо, картинки для игр, молоко, краски, пипетки, моющее средство в ёмкости, салфетки,

Принимают живое участие в НОД; владеют конструктивными способами взаимодействия;  могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым; способны сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут; в опытной деятельности противостоят трудностям, подчиняются правилам экспериментирования и игры.

Заключительная часть

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать  положительный эмоциональный фон, радости, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

саморегуляция собственной деятельности.

Влетает Самолет №7

10. Итог занятия. «Возвращение домой»

Ребята вот и спасли мы планету Шелезяка. Мы нашли воду, добыли кислород,  населили планету животными и раскрасили красками космическое пространство и самое главное оживили роботов. Нам пора возвращаться домой, но мы кажется сбились с курса. Положите перед собой монитор (лист в клетку с роботом в центре). Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом.

В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг.

В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.  

Слайд 13

Вот теперь мы можем пройти на свой корабль  и одеть скафандры. Займите свои места в корабле. Начинаем обратный отсчет. Пуск.

(Звучит космическая музыка)

-Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!

Релаксация, угощение.

Коммуникативная,

 музыкальная деятельность (восприятие музыки), игровая.

Беседа, разговор, игра, специально смоделированная  ситуация общения, рассуждение,

диалог.

Подведение итогов, рефлексия, угощение, слово педагога,

речь детей, мультимедиа, ноутбук

Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения; взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

понимают смысл музыкального произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....