Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе по теме: "Космическое путешествие". Учить детей через экспериментирование открывать свойства веществ; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kosmicheskoe_puteshestvie_raznovozrastnaya_.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе
по теме: «Космическое путешествие»
Автор конспекта НОД:
Яковлева Наталья Николаевна, воспитатель 1 категории, МКДОУ д/с № 405
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: место проведения – музыкальный зал, где оборудована космическая ракета и астрономическая обсерватория, декорации для обсерватории, подбор космических мелодий в аудиозаписи, мультимедиа, ноутбук , презентация, самолетики с заданиями, всё необходимое для проведения опытной деятельности на каждого ребенка, 1 стакан лимонада, виноградина, 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая, яйцо, молоко, краски, пипетки, моющее средство в ёмкости, салфетки, картинки для игр, угощение для детей
Вводная часть
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Развивать умение выслушивать не перебивая. | Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас пройти в астрономическую обсерваторию. Ребята, а вы знаете, что такое обсерватория? (ответы детей). Астрономическая обсерватория - это учреждение, где исследуют звёзды, планеты, созвездия и прочие космические объекты. Каждая обсерватория оборудована телескопами, вот и в нашей обсерватории есть телескоп, давайте посмотрим в него. | Коммуникативная, (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Знакомство, беседа. | Астрономическая обсервато-рия, мультимедиа, ноутбук, слово педагога, презента-ция . | Проявляют интерес к информации; могут участвовать в беседе. |
Основная часть
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1.Учить детей через экспериментирование открывать свойства ; 2.формировать навыки эксперименталь-ной деятельности в процессе проведения практических опытов; 3.совершенство-вать умения и навыки работы с различными материалами; 4.развивать наблюдатель-ность, внимание, познавательную активность. | Постановка цели. В это время раздаются сигналы sos. Дети обращают внимание на экран. В6- Сигнал sos c планеты Шелезяка, что это значит? Что это за планета? Давайте обратимся к научным источникам. На экране появляется житель планеты Шелезяка. Читаем: Здравствуйте! Спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Злой Весельчак У наслал на нашу планету эпидемию, и теперь наша планета погибает. Улетая от нас, Весельчак У обронил записку, может, быть, там есть подсказки. Помогите нам! 1. Испытание команды. Влетает самолетик 1, раскрываем его и читаем. -Земляне, если вы хотите помочь жителям планеты, вам нужно выполнить все мои задания. После каждого задания, я приготовил для вас подсказки. А вот и первая подсказка: Только сильный, выносливый и смелый сможет долететь до планеты Шелезяка. Ну, что, ребята, поможем жителям планеты? (ответы детей) читаем дальше: Проверьте свой вестибюлярный аппарат. Для этого вам надо покружиться четыре раза в одну сторону и остановиться. Готовы ? Молодцы, справились! А теперь разминка для ума: к каждому моему слову подберите слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый – трудолюбивый Злой – добрый Слабый – сильный Медлительный – быстрый Неряшливый – аккуратный Грустный – веселый Старый – молодой Трусливый – смелый Глупый – умный Неуклюжий – ловкий
-И с этим заданием вы справились. 2. Космический полет. -Чтобы полететь в космос нам нужен скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Одеваем, ребята, скафандры и производим посадку в ракету. Чтобы взлететь, произнесем волшебные слова: Мы садимся, мы садимся В самый лучший звездолет: Все проверим, все проверим, И отправимся в полет. Вот уже ракетодром Раздается гул и гром! Миг и чудо - корабли Оторвутся от земли… Командир сигнал дает. Приготовится, вперед! Звучит музыка. -Мы набрали нужную высоту, полет нормальный. Курс на планету Шелезяка. Звучит музыка. - А вот и планета Шелезяка! Держитесь крепче, приземляемся! Снимаем скафандры. 3. Игра. Влетает самолет 2 с заданием : На планету смогут сойти только самые сообразительные, внимательные и спортивные ребята! -Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так» Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -В поле едет пароход (ТОПАЮТ) -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). 4. Опыт №1«Подводная лодка из винограда». Чтобы победить эпидемию, надо избавиться от углекислого газа.. Капитан :-Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину. (виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется. Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка. 5. Опыт № 2 «Найдите Пресную воду». Влетает Самолет №4 Капитан:-А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. (соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет) -Молодцы, справились с заданием. 6. Пальчиковая гимнастика Влетает Самолет №5 Весельчак У стер всю информацию о космосе из памяти роботов, помогите им, соберите картинки. Прежде чем приступить к следующему заданию, мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: "Мы космический отряд". (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) В космический корабль сели, Да и в космос полетели. Собираем пазлы . 7.Игра-эксперимент «Поселить на планете животных» Влетает Самолет №6. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим? 1.Налейте молоко в тарелку. 2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! А теперь придумайте и нарисуйте космических животных Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. 8. «Космический завтрак» (Слайд 9) «Держаться нету больше сил». Ребята, нам необходимо подкрепиться космической едой. «Космический завтрак» (в тюбиках). На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором – два, на третьем – три. Воспитатель раздает детям картинки продуктов питания и блюда, а дети считают сколько слогов в этом продукте и ставят в соответствующий тюбик. Так «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» - с двумя, а «лимонад» - с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты). Мы подкрепились и можем продолжать спасать планету Шелезяка. 9. Задание «Смажь робота» Влетает Самолет №6. -Нужно смазать специальным маслом роботов. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них мы не знаем. Известно только, что масла больше чем другой жидкости. • Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей) • Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? • Чем можно измерить жидкость? (измерительной кружкой) На столе находятся три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке. • Какой жидкости оказалось больше? • Какая жидкость является маслом для смазки роботов? Вот, молодцы! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку. 10.Физкультминутка «Невесомость». - Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости. (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.) | Познавательно-исследователь-ская (эксперименти-рование, исследование) игровая; коммуникатив-ная, восприятие художественной литературы; двигательная совместная музыкально-художественной деятельность взрослого и детей, игровая. | Восприятие музыки, беседа, чтение художествен-ной литературы (сообщение на экране, чтение стихотворе-ния), физкульт-минутка, практическое экспериментирование . | Мультиме-диа, ноутбук, слово педагога, презента-ция, сообщение на экране, самолетики с заданиями, космическая ракета со скафандра-ми, всё необходимое для проведения опытной деятель-ности на каждого ребенка, 1 стакан лимонада, виноград, 3 непрозрач-ные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо, картинки для игр, молоко, краски, пипетки, моющее средство в ёмкости, салфетки, | Принимают живое участие в НОД; владеют конструктивными способами взаимодействия; могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым; способны сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут; в опытной деятельности противостоят трудностям, подчиняются правилам экспериментирования и игры. |
Заключительная часть
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Воспитывать положительный эмоциональный фон, радости, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности. | Влетает Самолет №7 10. Итог занятия. «Возвращение домой» Ребята вот и спасли мы планету Шелезяка. Мы нашли воду, добыли кислород, населили планету животными и раскрасили красками космическое пространство и самое главное оживили роботов. Нам пора возвращаться домой, но мы кажется сбились с курса. Положите перед собой монитор (лист в клетку с роботом в центре). Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг. В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. Слайд 13 Вот теперь мы можем пройти на свой корабль и одеть скафандры. Займите свои места в корабле. Начинаем обратный отсчет. Пуск. (Звучит космическая музыка) -Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля! Релаксация, угощение. | Коммуникативная, музыкальная деятельность (восприятие музыки), игровая. | Беседа, разговор, игра, специально смоделированная ситуация общения, рассуждение, диалог. | Подведение итогов, рефлексия, угощение, слово педагога, речь детей, мультимедиа, ноутбук | Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения; взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. понимают смысл музыкального произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....