Конспекты по экологическому воспитанию. НОД про осень
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В моих конспектах можете найти ознакомление детей дошкольног возраста, знакомство с деревьями, признаки деревьев, сравнение деревьев друг с другом.Представление детей о родном селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pro_osen.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной области познание для детей младшей группы "Наши деревья"
Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.
Программное содержание. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа.
Обучающие задачи:
- учить детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображение по всему листу бумаги, продолжать учить рисовать красками.
-учить выделять определенное дерево среди других объектов окружающей среды.
Развивающие:
- формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
-развивать речь детей, обогащать активный словарь.
Воспитательные:
-формировать нравственные качества.
- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.
Материалы и оборудование: Резиновый заяц, предметные картинки деревьев.
Словарная работа: дерево - осина, береза, яблоня. Высокий - низкий, толстый - тонкий. Ствол, корень, листья.
Предварительная работа: Чтение рассказа Чуковского "Чудо дерево". Вспоминаем части дерева, что может расти на нем (Игра "бывает - не бывает". Отмечаем, что у дерева ветки толще, они высоко - сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки. Наблюдение в природе за деревьями, в ходе которого отмечаются их сходства и различия.
Демонстрационный материал: лист березы сухой и зеленый, карточки с изображением дерева и его отличительными свойствами.
Интеграция образовательных областей: рисование, развитие речи,
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: послушайте, я загадаю Вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели его в меха одели.
Скажите, что это?
(Дерево)
- Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла? (Под осиной сидит резиновый заяц). Посмотрите, какой-то он грустный. Что случилось? (подносит игрушку к уху, делая вид, что зайка что-то шепчет)
- Оказывается, Зайка гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас. Но вот беда, он забыл, как они называются. А ему очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем зайке и расскажем, какие же деревья он увидел?
Основная часть.
Заяц подводит детей к березе, растущей на участке. Вспоминаем его основные части. Их функции. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, нужно поднять голову.
Воспитатель: Ребята, зайка спрашивает, что это за красивое дерево?
Дети: это береза.
Воспитатель: Молодцы. А расскажите зайке, как узнать березку среди других деревьев? (Белый ствол). Правильно, у березы ствол тонкий, стройный, прямой, белый с черными полосками. Как вы думаете, зачем они нужны дереву? (дыхание). Листья округлой формы, на березе весной есть сережки (демонстрация наглядного материала). А посмотрите, какие тонкие веточки у березки. Ветер любит прилетать к березке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише - тише- тише...
Деревцо всё выше-выше!
Подбор слов- действий: деревья качаются, стоят, шумят, растут.
Подбор слов - признаков:
Воспитатель: Ребята, скажите, лист березы какой?
Дети: березовый
Воспитатель: Слышите. а березка наша плачет... Каждый год у нее куда-то исчезают листочки, а куда - она не знает.
Дети: опадают.
Воспитатель. Правильно! А как называется явление в природе, когда падают листья? (листопад). Молодцы. Березка говорит вам "спасибо" и оставляет в подарок Вам с зайкой свои листочки и просит нарисовать её портрет. Нарисуем?
Дети: да.
Рисование путем приманивания листа березы к бумаге.
Воспитатель: А мы с Вами отправляемся дальше. (подходим к ели). я вам загадаю загадку, а вы найдете отгадку на нее:
Её всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель).
Обращаем внимание на характерные особенности (вместо листьев- иголки, всегда зеленые, ветви внизу длинные, вверху - короткие). Объяснить: чем выше ель, тем она старше.
Воспитатель: Детки, очень приятно находится около ели. Она красивая, её аромат полезен (нюхаем иголки). А что растет на ели? (шишки).
Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.
Заключительная часть.
Воспитатель: Зайка говорит Вам "Спасибо", что помогли вспомнить ему название деревьев. Давайте еще раз напомним ему, какие же деревья мы сегодня видели?
Дети: Береза и ель.
Воспитатель: А расскажите зайке, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?
Дети: нет.
Воспитатель: посмотрите, а зайка не знал этого, и сорвал себе лист березки. Давайте возьмем его с собой, и посмотрим, останется ли он таким же красивым к вечеру?
Берем лист березы в группу. Заменяем его на сухой лист, и вечером на прогулке предлагаем сравнить сухой лист и лист, растущий на дереве.
Воспитатель: А зайке, пора уже к маме, он говорит Вам "До свидания".
Анализ непрерывной образовательной деятельности в группе МДОУ «Детский сад с.Вязовка» Татищевского муниципального района Саратовской области
1. Общие сведения
Возраст детей: 3-4 лет
Воспитатель: Большакова Н.В.
Образовательная область: познание
Тема: "Наши деревья"
Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей. Учить сравнивать деревья друг с другом.
Программное содержание. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа.
Обучающие задачи:
- учить детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображение по всему листу бумаги, продолжать учить рисовать красками.
-учить выделять определенное дерево среди других объектов окружающей среды.
Развивающие:
- формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах.
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
-развивать речь детей, обогащать активный словарь.
Воспитательные:
-формировать нравственные качества.
- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.
2. Наблюдение за ходом занятия
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В ходе занятия воспитанники закрепили название деревьев, уточнили характерные признаки деревьев, закрепили название частей, сравнивали деревья друг с другом.
В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свой результат и результаты других детей, помогать друг другу. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при объяснении воспитателем задания.
3. Использованные методы и приемы
В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:
- сосредоточения и привлечения внимания;
- активизации речи и познавательной активности;
- активизации самостоятельности мышления.
- Использование детского опыта;
- развитие творческих способностей;
- самоконтроль и взаимоконтроль.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы педагога носили развивающий характер.
4. Анализ деятельности воспитателя
В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:
- с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;
- речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;
- педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
- педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);
- воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;
- педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).
5. Замечания, рекомендации
- стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;
- стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,
..................................................................................................................................
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".
Тема: «Дары осени» Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена,...
конспект по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес"
Предлагаемое занятие представляет работу по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада. Тема занятия «В гости к лесным жителям», это обобщающее занятие по теме «Осень», рекомендуется про...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес", старшая группа
занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы...
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Прогулка в осенний лес»
методическая разработка по теме "Осень"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что нам осень принесла»
laquo;Что нам осень принесла?»Задачи:Познакомить детей с фруктами и овощами. Уточнить представление о вкусе, цвете, запахе. Формировать представление о некоторых способах употребления в пи...
Конспект по экологическому воспитанию на тему: «Осень. Изменения в жизни животных»
Цель: Расширять и обобщать знания о поведении животных осенью, подготовка зверей к зиме. Систематизировать экологические знания детей....